Бессливная форсунка для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки путем разгрузки полости корпуса от избыточного давления. На полом корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива закреплен полый распылитель 5 с запорной иглой 7. В корпусе 1 выполнена кольцевая канавка (К) 13, сообщенная с полостью 4. В К 13 установлены эластичное уплотнительное кольцо (УК) 14 и кольцевой упругий элемент (УЭ) 15, охватывающий УК 14. При подаче топлива по каналу 2 в подыгольную камеру 11 запорная игла 7 поднимается, происходит впрыскивание топлива в дизель. В процессе впрыскивания часть топлива через кольцевой зазор между направляющей поверхностью 9 запорной иглы 7 и распылителем 5 перетекает в полость 4, поступает в К 13, давит на УК 14, которое, расширяясь, разжимает УЭ 15, суммарный объем полости 4 увеличивается, а давление в полости 4 уменьшается, благодаря чему повышается надежность работы форсунки. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

СС103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (51)5 > 02 И 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4497427/25-06 (22) 25.10.88 (46) 30.04.90. Бюл. №-16 (72) A.B.Åðøêîâ, A.В.Бобров и

В.A.Рычков (53) 621,.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1208293. кл. 1- 02 М 61/00, 1984.

ÄÄ SUÄÄ 1560776 А 1 (54) BECCJU1BHAß ФОРСУНКЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки путем разгрузки полости корпуса от избыточного давления. На полом корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива закреплен полый распылитель 5 с запорной иглой 7.

В корпусе 1 выполнена кольцевая каt 560770 навка (К) 13, сообщенная с полостью 4.

В К 13 установлены эластичное уплотнительное кольцо (УК) и кольцевой упругий элемент (УЭ) 15, охватывающий УК

i4. При подаче топлива по каналу 2 в подыгольную камеру 11 запорная игла 7 поднимается, происходит впрыскивание топлива в дизель. В процессе впрыскивания часть топлива через кольцевой

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки путем разгрузки полости корпуса от избыточного давления в период впрыскивания.

На фиг. 1 изображена .конструкция форсунки; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1 25 (ограничитель подъема запорной иглы): на фиг.3 — узел 2 на фиг.1 (компенсатор давления); на фиг.4 — то же,(вариант выполнения кольцевого упругого элемента в виде кольцевой.цилиндрической пружины) на фиг.5 — то же, (вариант выполнения кольцевого упругого элемента в виде кольцевой волнистой пружины); на фиг.6 — вид Л на фиг.5.

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, пружину 3. размещенную в полости 4 корпуса 1, закрепленный на корпусе 1 польп распылитель 5 с сопловыми отверстиями 6. нагруженную пружиной 3 запорную иглу

7 с запорной, направляющей и торцо.вой поверхностями 8-10, размещенную в распылителе с образованием подыгольНоН и надыгольной камеР 11 и 45

:12,,кольцевую канавку 13, разl мещенную в корпусе 1, эластичное уплотнительное кольцо 14, установленное в кольцевой канавке 13, компенсатор давления, выполненньп по мень"шей мере в виде одного кольцевого упругого элемента 15, размещенного в кольцевой канавке 13 и охватывающего эластичное уплотнительное кольцо 14, и ограничитель подъема запорной иглы, выполненньпЪ в виде кольцевого выступа 55

1 6 с торцовой поверхностью 17> размещенной в надыгольной камере 12. Торцовые поверхности 17 и 10 выступа 16 зазор межцу направляющей поверхностью

9 запорной иглы 7 и распылителем 5 перетекает в полость 4. поступает в

К 13, давит на УК 14, которое, расширяясь, разжимает УЭ 15, суммарньп объем полости 4 увеличивается, а давление в полости 4 уменьшается, благодаря чему повьппается надежность работы форсунки. 4 з.п.ф-лы, 6 ил. и запорной иглы 7 выполнены с возможностью образования герметичного сое— динения при максимальном подъеме за-. порной иглы 7, подыгольная камера 11 сообщена с каналом 2 подвода топлива, а полость 4 корпуса 1 сообщена с надыгольной камерой 12 и кольцевой канавкой 13. Кольцевой упругий элемент

15 может быть выполнен в виде разрезного кольца, кольцевой цилиндрической или кольцевой волнистой пружины с наружным диаметром не более наружного диаметра корпуса 1 в зоне кольцевой канавки 13.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо по каналу 2 от насоса высокого давления (не показано) подается в подыгольную камеру 11 и при достижении в ней давления, равного давлению начала впрыскивания, запорная игла 7, преодолевая усилия от пружины 3 и давления топлива со стороны надыгольной камеры 12, образующегося за счет перетекания части топлива через кольцевой зазор между направляющей поверхностью 9 запорной иглы 7 и распылителем 5 из камеры 11 в камеру

12 и полость 4, поднимается, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6.

Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.j При прекращении подачи топлива в канал 2, давление в камере 11 падает и запорная игла 7 под действием усилий от пружины 3 и давления топлива со стороны камеры 12 опускается, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6, процесс впрыскивания прекращается.

Разгрузка полости .4 корпуса 1 от избыточного давления в период впрыскивания осуществляется следующим образом. При повьппении давления в камере 12 и полости А в процессе впрыс1560770 кивания топливо поступает в кольцевую канавку 13 и давит на эластичное уплотнительное кольцо 14, которое, расширяясь, разжимает кольцевой

5 упругий элемент 15 до тех пор, пока сила давления топлива не уравновесится силой упругости коль— цевого упругого элемента 15. После прекращения впрыскивания топлива эластичное уплотнительное кольцо 14, сжимаемое кольцевым упругим элементом

15, будет выталкивать топливо из кольцевой канавки 13 в полость 4, и далее в надыгольную камеру 12 и через кольцевой зазор между направляющей поверхностью 9 запорной иглы 7 и распылителем 5 в подыгольную камеру 11 и канал

2 подвода топлива до тех пор, пока давление топлива в надыгольной каме- 20 ре 12 и пблости 4 не сравняется с давлением топлива в канале 2.

На режиме максимальной цикловой подачи топлива запорная игла 7 при подьеме достигает кольцевого выступа 16, 25 а ее торцовая поверхность 10 образует с торцовой поверхностью 17 герметичное соединение, исключая тем самым перетекание топлива из подыгольной камеры 11 в полость 4 в период процесса впрыскивания.

Таким образом, при подъеме запор-.. ной иглы 7 просочившееся из подыгольной камеры 11 в полость 4 топливо аккумулируется в кольцевой канавке 13, разжимая кольцевой упругий элемент 15, 35 благодаря чему снижается давление в полости 4, что способствует повышению надежности работы форсунки, 40

Формула изобретения

1. Бессливная форсунка для дизеля, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, пружину, размещенную в полости корпуса, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, нагруженную пружиной запорную иглу с запорной, направляющей и торцовой поверхностями, размещенную в распылителе с образованием подыгольной и надыгольной камер, кольцевую канавку, размещенную в корпусе, эластичное уплотнительное кольцо,ус- . тановленное в кольцевой канавке, и ограничитель подъема запорной иглы, выполненный в виде кольцевого выступа с торцовой поверхностью, размещенной в надыгольной камере, причем торцовые поверхности выступа и запорной иглы выполнены с возможностью образования герметического соединения при максимальном подъеме запорной иглы, подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, а полость корпуса сообщена с надыгольной камерой и кольцевой канавкой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы форсунки путем разгрузки полости корпуса от избыточного давления в период впрыскивания, форсунка снабжена компенсатором давления, выполненным в виде по меньшей мере одного кольцевого упругого элемента, размещенного в кольцевой канавке и охватывающего эластичное уплотнительное кольцо.

2. Форсунка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем,, что наружный диаметр кольцевого упругого элемента выполнен не более наружного диаметра корпуса в зоне кольцевой канавки.

3.Форсунка по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что кольцевой упругий элемент выполнен в виде разрезного кольца.

4.Форсунка попп.1 и 2,о т л и ч аю щ а я с я тем, что кольцевой упругий элемент выполнен в виде кольцевой цилиндрической пружины, 5.Форсунка попп.1 и 2,о т л и ч аю щ а я с я тем, что кольцевой упругий элемент выполнен в виде кольцевой волнистой пружины.

1560770

15

Составитель А.Чигинин

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Ципле

Редактор Ю.Середа

Заказ 962 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101