Вертикальная поворотно-лопастная гидротурбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вертикальная поворотно-лопастная гидротурбина содержит рабочее колесо 1 с полым валом 2, маслоприемник 3 со штангами 4 и направляющий подшипник 6 с полым корпусом 7 и вкладышами 8. Кольцевой зазор 5 сообщен с полостью 9 при помощи отверстий 10 и трубок 11, отогнутых против направления вращения, что позволяет уменьшить пенообразование на поверхности масла в корпусе 7. При работе турбины масло под действием центробежных сил попадает из кольцевого зазора 5 через отверстия 10 и трубки 11 в полость 9, вследствие чего повышается надежность гидротурбины. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН щ) F 03 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4383383/25-06 (22) 23.02.88 (46) 30.04.90, Бюл. ¹ 16 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им.С.M.Êèðîâà (72) В.Г.Демченко, Б.А.Ушомирский и В.П.Шилов (53) 621.224(088.8) (56) Грановский С.А. и др. Конструкции и расчет гидротурбин. Л,:Машиностроение, 1974, 277-278, рис ° 1Х.8. (54) ВВРТИКАЛЬНЛЯ ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНАЯ ГИДРОТУРБИНА (57) Вертикальная поворотно-лопастÄÄSUÄÄ 5 0773 А1

2 ная гидротурбина содержит рабочее колесо 1 с полым валом 2, маслоприемник 3 со штангами 4 и направляющий подшипник 6 с полым корпусом 7 и вкладышами 8. Кольцевой зазор 5 сообщен с полостью 9 при помощи отверстий 10 и трубок 11, отогнутых против направления вращения, что позволяет уменьшить пенообразование на поверхности масла в корпусе 7. При работе турбины масло под действием центро" бежных сил попадает из кольцевого зазора 5 через отверстия IO и трубки 11 в полость 9, вследствие чего повышается надежность гидротурбины. 2 ил.

1560773

Формула изобретения

Составитель В.Орехов

Техред M.Õîäàêè÷ Корректор С,Черни

Редактор Ю.Середа

Заказ 962 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 е

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в вертикальных поворотно-лопастных гидротурбинах. 5

Целью изобретения является повышение надежности и снижение матери» алоемкости гидротурбины.

На фиг.1 схематично показана вертикальная поворотно-лопастная гидро- 16 турбина, продольный разрез; на фиг,2сечение А-А на фиг.1.

Вертикальная поворотно-лопастная гидротурбина содержит рабочее колесо

1 с полым валом 2, маслоприемник 3 l5 со штангами 4, размещенными внутри вала 2 с кольцевым зазором 5 относительно его внутренней поверхности, и направляющий .подшипник 6 с полым корпусом 7, охватывающим вал 2, и 20 размещенными в корпусе 7 вкладышами 8. Кольцевой зазор 5 между валом

2 и штангами 4 сообщен с полостью 9 корпуса 7 подшипника 6 при помощи отверстий 10, выполненных в стенке вала 25

2 над вкладышами 8, и трубок 11, час тично установленных в отверстиях 10 со стороны корпуса 7 и отогнутых против направления вращения.

Гидротурбина работает следующим ЗО образом.

При работе гидротурбины масло из сливной полости под действием центробежных сил поступает в отверстия 10 и далее по трубкам 11 в полость 9 корпуса 7. Выполнение трубок 11 ото-! гнутыми против направления вращения позволяет уменьшить пенообразование на поверхности масла в корпусе 7. Уровень масла в корпусе 7 поддерживается при помощи насоса (не показано), откачивающего масло в маслонапорную установку (не показано).

Вертикальная поворотно-лопастная гидротурбина, содержащая рабочее колесо с полым валом, маслоприемник со штангами, размещенными внутри вала с кольцевым зазором относительно его внутренней поверхности, и направляющий подшипник с полым корпусом, охватывающим вал, и размещенными в корпусе вкладышами, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения на" дежности и снижения материалоемкости„ кольцевой зазор между валом и штангами сообщен с полостью корпуса подшипника при помощи радиальных отверстий, выполненных в стенке вала над вкладышами, и трубок, частично установленных в отверстиях со стороны корпуса и отогнутых против направления вращения.