Торцовое уплотнение рабочего колеса насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем обеспечения постоянного обжатия обоймой упорного кольца и улучшения отвода тепла от последнего. При вращении обоймы 4 с упорным кольцом 1 центробежные силы, направленные на ослабление обжатия упорного кольца 1, компенсируются в результате одностороннего упора стенок пазов в поводки 6 колеса 7, вызванного смещением центра массы обоймы 4 относительно оси вращения. Уменьшение диаметра обоймы 4 происходит за счет продольного разреза на обойме. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (gg)g F 04 D 29/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459034/25-29 (22) 11.07.88 (46) 30.04.90. Бюл. Ф 16 (71) Производственное объединение
"Коломенский завод" (72) С.@. Северов, А,К. Тярасов, В.В. Савва и С.В. Киреев (53) 621.671(088.8) (56)уплотнения и уплотнительная техника. Т!од ред. А,И. Голубева. М,.
Машиностроение, 1986, с. 3!О, рис. 9.22.
Никитин Е.А. и др. Тепловозные дизели типа Д49. М.: Транспорт, 1982, с. 147-148, рис. 57.
2 (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем обеспечения постоянного обжатия обоймой упорного кольца и улучшения отвода тепла от последнего. При вращении обоймы 4 с упорным кольцом 1 центробежные силы, направленные на ослабление обжатия упорного кольца 1, компенсируются в результате одностороннего упора стенок пазов в поводки 6 колеса 7, вызванного смещением центра массы обоймы 4 относительно оси вращения. Уменьшение диаметра обоймы 4 происходит за счет продольного разреза на обой- а с0 ме. 2 ил.
1560817
Формула изобретения
Фиг. Я
Составитель IO. Никитченко
Редактор N, Середа Техред Д. Олийнык, . Корректор С, 11екмар
Заказ 965 ° Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкции уплотнений центробежных насосов.
Цель изобретения — повышение на5 дежности путем обеспечения постоянного обжатия обоймой упорного кольца.и улучшения отвода тепла от последнего.
На фиг. 1 схематично представлено уппотнение, продольный разрез; на фи1 .2 — разрез А-А на фиг ° 1.
Торцовое уплотнение рабочего колеса насоса содержит подвижное и неподви1кное упорные кольца 1 и 2, пружину Зg контактирующую с подвижным 15 упорным кольцом 1, обойму 4 с пазами 5 (фиг.2), охватывающую подвижное упорное кольцо 1, и поводки 6, установленные на рабочем колесе 7 и размещенные в пазах 5 обоймы 4, Обойма 4 20 вЫполнена со смещением центра масс (зксцентриситет е на фиг ° 2 } относительно оси вращения, а на наиболее удаленной от центра масс стороне обоймь1 4 выполнен продольный разрез 8. 25
Подвижное кольцо 1 устансвлено на валу 9.
Торцовое уплотнение работает следующим образом, Обойма 4 с упорным кольцом 1 вращается вместе с валом 9 и пружиной 3.
П1 и вращении обоймы 4 с упорным кольцбм 1 центробежные силы, направленные на ослабление обжатия упорного кольца 1, а также разность теплового расширения материалов обоймы 4 и упорного кольца 1 компенсируются в результате одностороннего упора стенок пазов 5 со стороны разреза 8 в поводки 6 колеса 7 с усилием, равным произведению суммы масс обоймы 4 и упорного кольца 1 на ускорение центра суммарной массы за счет смещения центра массы обоймы 4 относительно ее . внутреннего диаметра на величину е.
Торцовое уплотнение рабочего колеса насоса, содержащее подвижное и неподвижное упорные кольца, пружину, контактирующую с подвижным упорным кольцом, обойму с пазами, охватывающую подвижное упорное кольцо, и поводки, установленные на рабочем колесе и размещенные в пазах обоймы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного обжатия обоймой упорного кольца и улучшения отвода тепла от последнего, обойма выполнена со смещением центра масс относительно оси вращения, а на наиболее удаленной от. центра масс стороне обоймы выполнен продольный разрез.