Предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмосистемах для стравливания избыточного давления рабочей среды. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения износа взаимодействующих частей. При закрытии клапана запорная тарель 10 опускается под действием пружины 20, своим хвостовиком 16 перекрывает отверстие 7 и садится на кольцо 4, внутренняя полость которого оказывается отсеченной. Происходит демпфирование тарели 10, после чего отверстия 7 открываются в проточку 14, и среда из полости кольца 4 поступает в выходные отверстия 18. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 К 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4365861/40-29 (22) 19.01.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) К. Д. Живов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885674, кл. F 16 К 17/04, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 429218, кл. F 16 К 17/04, 1972. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пиевмо„„SU„„1560863 А 1
2 системах для стравливания избыточного давления рабочей среды Цель нзобретения— цовь ыение надежности работы за счет сннже н и я износа взаи модей ствующи х частей
При закрытии клапана запорная тарель 10 опускается под действием пружины 20, своим хвостовиком 16 перекрывает отверстие 7 и садится на кольцо 4, внутренняя полость которого оказывается отсеченной. Происходит демпфирование тарели 10, после чего отверстия 7 открываются в проточку 14, и . среда из полости кольца 4 поступает в выходные отверстия 18. 4 ил.
1560861
Форл ула изобретения
13
Юиг. Z
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмосистемах для стравливания избыточного давления рабочей среды.
Цель изобретения — повышение надежности работы клапана за счет снижения износа взаимодействующий частей.
На фиг. 1 изображен предохранительный клапан в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — кольцевая расточка корпуса для размещения полого упругого кольца, сечение; на фиг. 4 — полое упругое кольцо, сечение.
Предохранительный клапан содержит корпус 1 с седлом 2, кольцевой расточкой 3, в которой размещено полое упругое кольцо 4 с отверстиями 5 для прохода рабочей среды из входного патрубка 6 через отверстия 7 и 8 корпуса во внутреннюю полость 9 кольца 4, запорную тарель 10 с уплотнительными кольцами 11, флаицем 12, окнами 13, кольцевой проточкой 14 и дренажными отверстиями 15, выполненными в хвостовике 16, крышку 17 с выходными отверстиями 18 в выходном патрубке, регулируемый упор 19 и пружину 20.
Клапа н работает следующим образом.
При повышении давления в системе выше допустимого уровня запорная тарель !О, преодолевая усилие пружины 20, приподнимается над седлом 2, открывая окна 13 для выпуска газа из системы, при этом откры, ваются отверстия 7, и газ проходя через вертикальные отверстия 8, заполняет внутренюю полость 9 кольца 4, вследствие чего верхняя часть упругого кольца 4 в результате увеличения давления газа приподнимается над поверхностью седла 2. При снижении давления в системе под действием пружины 20 запорная тарель 10 опускается, перекрывая своим хвостовиком отверстия 7 от входного патрубка 6, и садится на кольцо 4, при этом отверстие 7 оказывается соединенным с кольцевой проточкой 14 и газ под действием усилия пружины 20 постепенно стравливается из полос-.
10 ти кольца 4 в атмосферу. При дальнеишем опускании тарель плавно садится на седло 2.
Кольцевая проточка, выполненная с поперечным сечением в виде расширяющейся к низу трапеции, позволяет упругому тороидально15 му кольцу удерживаться в проточке поддействием избыточного давления и предохраняет его от разрушения.
Предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубком, седло, подпружиненную запорную тарель с хвостовиком, направляемым по входному патрубку, отличающийся тем, что, с целью
25 повышения надежности работы, на поверхности седла выполнена расточка, в ней размещено полое упругое тороидальное кольцо, внутренняя полость которого сообщена каналами, выведенными на направляющую поверхность входного патрубка, а в хвостовиЗ0 ке выполнена проточка, соединенная каналами с выходными патрубком, причем каналы в направляющей выполнены с возможностью сообщения с проточкой хвостовика в закрытом положении клапана.
1560861
Составитель П. Балашов
Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Куя еря вая
Заказ 967 Тираж 565 Поди исн ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, iл. Гагарина, 101