Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана путем демпфирования запорного органа при закрытии клапана. На направляющей 5, связанной с запорным органом 3, между упорами 6 и 7 установлен поршень 11 с дроссельным отверстием 12. Поршень 11 может иметь положительную плавучесть. При опускании запорного органа 3 на седло 2 поршень 11 взаимодействует с упором 7. Под действием перепада давления жидкость из полости 14 перетекает в полость 13 через дроссельное отверстие 12. В результате происходит демпфирование запорного органа 3 и исключение ударно-абразивного износа опорных поверхностей запорного органа 3 и уплотнительного элемента 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
О ИСАНИЕ „ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛМ:ТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 43687! 1/40-29 (22) 21.01.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) М. 3. Валитов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 389344, кл. F 16 К 17/04, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 709833, кл. F 16 К 15/10, 1978. (54) КЛАПАН (57) Изобрете ние относится к ма ши ностроению. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана путем демпфирования запорного органа при закрытии
„SU„„3 560862 А 1 (51)5 F 16 К 17 10, F 04 В 21 02 клапана. На направляющей 5, связанной с запорным органом 3, между упорами 6. и 7 установлен поршень 11 с дроссельным отверстием 12. Поршень 11 может иметь положительную плавучесть. При опускании запорного органа 3 на седло 2 поршень 11 взаимодействует с упором 7. Под действием перепада давления жидкость из полости 14 перетекает в полость 13 через дроссельное отверстие 12. В результате происходит демпфирование запорного органа 3 и исключение ударно-абразивного износа опорных поверхностей запорного органа 3 и уплотнительного элемента 4. ил.
1560862
Формула изобретения
Составитель М. Денисенко
Тсхред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Тираж 566 П Од и и с н ое
I „;,:.;; Т !1арф иова
Ill llillllli I,, .арс(B(:II!(()I ).()Xll(T((а Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I I:3I>:I5, .Чоскв(), Ж вЂ” -35, Ратгоская наб., д. 4/5
I 1р(. (((;.. (1)I ) l()Tc»(((к((й комбии !Т «Пате НТ», г. Узк(() род, QJI. Гагарина, 01
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапана путем демпфирования запорного органа при закрытии клапанаа.
На чертеже изображен предлагаемый клапан, общий вид разрез.
Клапан содержит устаноленное в корпусе 1 седло 2, запорный орган 3, выполненный, например, в виде тарели, уплотнительный элемент 4, направляющую 5, на которой образованы упоры 6 и 7.
В корпусе 1 установлен стакан 8 с дроссельным отверстием 9 и центральным отверстием 10, выполненным в днище стакана 8, через отверстие 10 пропущена направляющая 5. Между упорами 6 и 7 расположен поршень 11 с дроссельным отверстием 12.
Поршень 11 размещен в стакане 8 с образованием полостей 13 и 14. Полость 13 сообщается с рабочей средой через дроссельное отверстие 12, а . полость 14 — через дроссельное отверстие 9.
Наибольшее расстояние между упором 6 или 7 и соответствующим торцом поршня 11 меньше хода запорного органа 3. Запорный орга н 3 поджат к седлу 2 пружиной 15 и разделяет надклапанную 16 и подклапанную 17 полости. В корпусе 1 размещена направляющая втулка 18. Поршень 11 может иметь положительную плавучесть, т. е. плотность материала поршня 11 меньше плотности рабочей среды.
Клапан работает следующим образом. (Когда клапан закрыт, запорный орган 3 находится в крайнем нижнем положении.
При этом торец поршня 11 взаимодействует с торцом упора 7, а давление в полостях 13 и 14 равно давлению в полости 16.
Когда давление в полости 16 станет ниже, ( чс м в подклапанной полости 17, запорный ( орган 3 начинает подниматься, сжимая пружину !5. Под действием перепада давления жидкость из полости 17 перетекает в полость !
6. (. увеличением перепада давления межчу полостями !6 и 17 увеличивается и выподъема запорного органа 3 над седПри этом направляющая 5 скольвтулке 18, а поршень 11 практически остается неподвижным. При приближении запорного органа 3 к верхнему крайнему положению нижний упор 6 взаимодействует с торцом поршня 11, и далее поршень 11 двигается заодно с запорным органом 3, уменьшая объем полости 13 и увеличивая объем камеры 14. Под действием создавшегося перепада давления, действующего по обе стороны поршня 11, запорный орган 3 резко снижает скорость.
10 Рабочая среда из полости 13 через дроссельное отверстие 12 перетекает в полость 14.
При уменьшении расхода жидкости через клапан или увеличении давления в полости 16 запорный орган 3 под действием пружины 15 начинает опускаться на седло 2. При опускании запорного органа 3- на седло 2 поршень 11 остается практически неподвижным.
При подходе запорного органа 3 к седлу 2 поршень 11 взаимодействует с верх20 ним упором 7 и начинает перемещаться вместе с запорным органом 3, уменьшая объем полости 14 и увеличивая объем полос ти 13, в результате чего создается перепад давления, усилие от которого тормозит движение запорного органа 3. Под действием перепада давления часть жидкости из полости !4 перетекает в полость 13 через дроссельное отверстие 12, а часть — в полость 16 через дроссельное отверстие 9.
В результате происходит демпфирование за30 порного органа 3.
1. Клапан, содержащий корпус, седло, запорный орган с направляющей, устройство для демпфирования и остановки запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе установлен стакан с дроссельным и центральным отверстиями в днище, через последнее пропущена направляющая, на которой образованы упоры, а указанное устройство выполнено в виде поршня с дроссельным отверстием, расположено между упорами направляющей и размещено в стакане.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, 45 что порше гаыполнен с положительной плавучестью.