Способ автоматического контроля содержания горючих элементов в летучей золе котлоагрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области контроля режима горения пылевидного топлива в топочных камерах котлоагрегатов. Цель изобретения - сокращение времени, необходимого на контроль в нескольких отборных точках уходящих газов. Это достигается тем, что отсос дымовых газов, отделение золы и ее отбор проводят одновременно для нескольких отборных точек котлоагрегатов, затем проводят загрузку пневмоконтейнеров по мере их прибытия, после чего транспортируют, разгружают, набирают навеску определенной массы золы из первой отборной точки, которую затем подают на отжиг, причем после выгрузки контейнер отправляют обратно и загружают, а одновременно с началом отжига пробы из первой отборной точки транспортируют, разгружают и набирают навеску пробы из второй отборной точки, причем контейнер после выгрузки отправляют обратно и загружают, а после окончания отжига пробы из первой отборной точки подают на отжиг навеску из второй отборной точки и т.д.

после отжига пробы из последней отборной точки цикл анализов повторяют. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

А2 аи ии 1 5609 (51) 5 Р 23 Ы 5/02

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (61) 821845 (21) 4465336/24-06 (22) 09.06.88 (46) 30.04.90. Бюл. В 16 (71) Районное управление энергетического хозяйства "Карагандаэнергон (72) К.Н.Попов, Е.Е.Клипперт и В.Н.Пахомов (53) 621. 182 ° 26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 821845, кл. Е 23 М 5/02, 1979. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЯ ГОР1ЭЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЛЕТУ-

ЧЕЙ ЗОЛЕ КОТЛОАГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к области контроля режима. горения пылевидного топлива в топочных камерах -котлоагрегатов, Цель изобретения — сокращение времени, необходимого на контроль в нескольких отборных точках уходящих газов. Это достигается тем, что отсос

Способ относится к области контроля режима горения пылевидного топлива в топочных камерах котлоагрегатов.

Целью изобретения является сокращение времени, необходимого на контроль в нескольких отборных точках уходящих газов. Па чертеже представлена блок-схема системы для осуществления способа.

Система содержит заборные устройства 1 и 2 щелевого типа, установленные в отборных точках нескольких котлов и соединенные с циклонами 3 и 4, которые связаны через шлюзовые устройст2 . дымовых газов, отделение золы и ее отбор проводят одновременно для нескольких отборных точек котлоагрегатов, затем проводят загрузку пневмоконтейнеров по мере их,прибытия,после чего транспортируют, разгружают, набирают навеску определенной массы золы из первой отборной точки, которую затем подают на отжиг, причем после выгрузки контейнер отправляют обратно и загружают, а одновременно с началом отжига пробы из первой от борной точки транспортируют, разгружают и набирают навеску пробы иэ второй отборной точки, причем контейнер после выгрузки отправляют обратно и загружают, а после окойчания отжига пробы из первой отборной точки подают . на отжиг навеску из второй отборной точки и т.д.: после отжига пробы из последней отборной точки цикл анализов повторяют. 1 ил. ва 5 и 6 с контейнерами 7 и 8 пневмо- Фф

) почты имеющей станции 9 и 10 погруз- Щ

1 ки, транспортные трубопроводы 11 ф и 12, воздуховоды 13-16 с установленными в них клапанами 17-20 и станцию 21 разгрузки, связанную с весодозирующим устройством 22, имеющим эадатчик 23 и соединенным.с блоком 24 дифференциально-термического анализа, к которому подключена батарея 25 ) дифференциальных термопар, электрический выход которых соединен с регистраторами 26 и 27, и блок "8 управления, соединенный с клапанами, регистраторамн и весодозирующим устройством.

1560922

Способ осуществляют следующим образом.

Дымовые газы отсасываются одновременно в нескольких отборных точках газоходов группы котлов с помощью заборных устройств 1 и 2 щелевого типа.

В циклонах 3 и 4 зола отделяется и подается через шлюзовые устройства

5 и 6 в контейнеры 7 и 8 пневмопоч ы, которые в исходном положении йо ранее поданной команде с блока 28

1 правления находятся в приемно-отправительных станциях 9 и 10 погрузки загруженном состоянии.

В исходном положении перед началом гранспортирования загруженных пневмо онтейнеров клапаны 17-20 закрыты. 1о команде с блока 28 управления открывается электромагнитный клапан 20 а воздуховоде 15, соединенном с дуТьевым вентилятором котла 91 (на чертеже не показан) и под избыточным дав лением 150-200 мм в.ст. воздух направляется по воздуховоду 15 в транспортный трубопровод 11, перемещая контейнер с пробой от первой отборной

:точки со скоростью 3-5 м/с к станции !

21 разгрузки, находящейся под атмосферным давлением, откуда проба поступает в весодозирующее устройства 22, где посредством задатчика 23 формиру,ется навеска пробы массой 250 мг,за,тем проба золы подается при 800-850 С.

Тепло, выделяющееся,в процессе до;:жигания пробы золы, преобразуется ба тареей. 25 дифференциальных термопар в . электрический сигнал, пропорциональный содержанию горючих элементов,последний поступает с помощью блока 28 управления на соответствующий регист ратор 26 или 27, который преобразует электрический сигнал в цифровую информацию.

После поступления пробы из первой отборной точки в весодозирующее устройство 22 по команде из блока 28 управления клапан 20 закрывается, а клапан 17 на воздуховоде 13, соединенном с газоходом котла, где разрежение составляет 150-200 мм в,ст., открывается. При этом опорожненный контейнер отправляется обратно. барометрическим давлением воздуха станции разгрузки при разрежении в воздуховоде 13 и вновь загружается пробой в первой отборной точке °

Одновременно с началом отжига пробы из первой отборной точки обеспечивается подача контейнера 8 из второй отборной точки путем открытия по команде из блока 28 управления клапана 19. При этом сжатым воздухом дутьевого вентилятора предварительно загруженный контейнер отправляется на станцию 2 1 разгрузки, где пробу выгружают в весодозирующее устройство 22, набирают навеску массой 250мг.

Причем после разгрузки контейнер отправляют обратно, закрыв клапан 19 и открыв клапан 18, и вновь загружают.

После окончания отжига пробы из первой отборной точки по команде блока 28 управления ранее набранную навеску пробы из второй отборной точки подают на отжиг, аналогичные действия повторяют относительно проб с другиХ отборных точек.

Формула изобретения

Способ автоматического контроля содержания горючих элементов в летучей золе котлоагрегатов по авт.св.

@821845,отличающнйсятем, что, с целью сокращения времени, необходимого на контроль в нескольких отборных точках уходящих газов, пробы золы отбирают их всех отборных точек и анализируют их поочередно, причем во время дожигания одной пробы последующую пробу золы дозируют по массе и транспортируют в блок дифференциально-термического анализа.

1560922

Составитель А. Зосимов

ТехРед Л. Сердюкова КоРРектоР Л. Бескид

Редактор О. Спесивых

Заказ 970 Тирам 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина, 101