Ходовой ролик спекательных тележек агломашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, может быть использовано в подобном оборудовании для переработки сырья в других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек. Устройство состоит из оси 1, ролика 2 с ребордой, смонтированного на коническом роликоподшипнике 3, втулки 4 с выточками 5 для масла, уплотнения 6, буртика 7 ролика, внутренней втулки 8 с буртиком 9, зажимной гайки 10, сальниковых уплотнений 11, каналов 12. Повышение долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек достигается за счет того, что наружный подшипник выполнен в виде двух втулок из металлофторопласта или железографита, одна из которых выполнена с буртиком и напрессована на ось, а другая выполнена с выточкой для сопрягаемой втулки, уплотнения и резерва смазки и запрессована в ролик. 1 ил.
(19} (11}
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (И)5 F 27 В 21/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь "Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГИНТ СССР (21) 4331283/31-02 (22) 19. 11.87 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) Криворожский горнорудный институт (72) II.Д.Петренко, П.С.Хуторной, Г.Б.Черномаз и Г.И.Мороз (53) 622 ° 7581.3.002.5 (088 ° 8) (56) Нещерет И.И. Механическое оборудование агломерационнык фабрик. М.:
ГНТИ, 1961, с. 36 фиг.22, 23.
2 (54) ХОДОВОЙ РОЛИК СПЕКАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕЖЕК АГЛОМАШИН (57),Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, может быть использовано в подобном оборудовании для переработки сырья в других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек. Устройство состоит из оси 1, ролика 2 с
1560969 фебордой, смонтированного на коническом роликоподшипнике 3, втулки 4 с выточками 5 для масла, уплотнения 6, буртика 7 ролика, внутренней втулки 8
С буртиком 9, зажимной гайки 10,саль5
Пиковых уплотнений 11, каналов 12. повышение долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек дости-
Изобретение относится к металлурической промышленности, в, частности, оборудованию агломерационных и обговых машин и может быть использовао в подобном оборудовании для лереаботки сырья в других отраслях проышленности.
Цель изобретения — повышение дол"..
1 овечности работы ходовых роликов пекательных тележек агломашин., На чертеже изображен ходовой роЬик спекательных тележек агломашин, вразрез.
Ходовой ропик спекательных тележек агломашин состоит из оси 1, ва ..;
Прессованной в корпус тележки, роли1 а 2 с ребордой, смонтированного на .
Коническом роликоподшипнике 3 и одшипнике скольжения, состоящего э двух втулок 4 и 8. Наружная втулка 4 с выточками 5 для масла и уплотнения 6 эапрессована в ролик до упо- 35 а в его буртик 7. днутренняя втулка эапрессована на ось и буртиком 9 эажимной гайкой 10 удерживает под пипники в рабочем положении,,образуя закрытый сальниковыми уплотнениями 40
11 и 6 опорный узел. Смазку подают через каналы 12, Ходовой ролик спекательных тележек агломашин работает. следующим образом.
При движении спекательной тележки ролик 2, установленный на оси 1, опирается на конический роликоподшипник
3, расположенншй со стороны корпуса тележки, и на подшипник скольжения, 50 состоящий иэ втулок 4 и 8, располо кенный с наружной стороны. При переКосе движущейся тележки и появлеНии осевых усилий их принимает на себя роликоподшипник 3, вызывая реак- 55 å опоры на. буртике 9 втулки 8, которая опирается на зажимную гайку
10. Узел ходового ролика, периодичесгается за счет того, что наружный подшипник выполнен в виде двух втулок из металлофторопласта или железографита, одна из которых выполнена е буртиком и напрессована на ось, а другая выполнена с выточкой для сопрягаемой втулки, уплотнения и резерва смазки и запрессована в ролик. 1 ил. ки наполняекъпЪ трансмиссионным маслом по каналам 12 в выточку 5, яв ляется закрытым с обеих сторон сальниковыми уплотнениями 11 и 6.
Технико-экономическая эффектив
FlbcTb использования предлагаемого ходового ролика (по сравнению с базовым объектом-йрототипом) состоит в том, что благодаря наличию иэносостойкой скользящей опоры в виде двух втулок, которая воспринимает на себя осевые и радиальные нагрузки при уменьшенном в 2-3 раза (по сравнению с подшипником качения) удельном давлении на единицу площади трения, устраняет перекосы тел качения и их проскальзывания в роликоподшипнике.
Это снижает скорость износа, обеспечивает соосность движения ролика, его долговечную и надежную работу.
Уменьшает также темп износа ис« пользование для втулок новых высокоизносостойких, антифрикционных, самосмазывающихся материалов (металлофторопласта, железографита) и улучшенной смазки, поверхностей трения жидким высоковязким и высокотемпературныМ маслом с низким темпом деструкции в данных условиях. Жидкое масло исключает самонагревание и выполняет роль охладителя узла трения.
Узел ходового ролика, закрытый с обеих сторон сальниковыми уплотнениями, не нуждается в дополнительной герметиэации, хорошо смазывается и охлаждается выше указанным жидким маслом, периодически нагнетаемым через кана-
1 лы, выполненные в осях тележки. Каналы закрываются обычной пробкой. Это позволяет ликвидировать ныне имеющуюся колпачную крышку (образующую резервуар для смазки),, крепящуюся к ролику на-шести винтах и пружинным клапаном в ее центре для подачи пластичной смазки.
Ф о р м у л а и з о б р е т"е н и я
Составитель A.Ñèäîðåíêî
Редактор А.Ревин Техред Л.Олийнык Корректор Т. Малец
Заказ 972 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101
5 15
При наличии колпачной крышки отсутствует возможность контроля дозы смазочного материала для ходового ролика, поэтому при смазке его наполняют до отказа (в столь большом объеме), что увеличивает расход в
3-4 раза по сравнению с предлагаемым.
Это снижает эффективность использования смазки из-за ее самонагревания, скорой диструкции от высоких внутренних и внешних температур и засорения. Кроме того, смазка внутренне- го роликоподшипника затруднена иэ-эа сложности проникновения к нему пластичной смазки, подаваемой через клапан и наружный роликоподшипник, что ускоряет его износ и разрушение. .Зачастую (как показывает практика аглоцехов) после износа и разрушения сепараторов роликоподшипников их ролики разламываются и выпадают. При этом ролик с ребордой оказывается не закрепленным на своем месте, свободно соскавает - с оси H падает, Bbl»
60969 6 эывая эаклинивание (аварию) всей аглоленты и опасность для обслуживающего персонала.
Предлагаемый ходовой ролик удерживается в сборе даже в случае полного износа роликоподшипника.
Ходовой ролик спекательных тележек агломашин, содержащий ролик с ребордой, ось, внутренний и наружный конические роликоподшипники, уплотнение, зажимную гайку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности работы ходовых роликов спекательных тележек, подшипник выполнен в виде двух втулок иэ ) металлофторопласта и желеэографита, одна из которых выполнена с бурти" ком и напрессована на ось, а другая выполнена с выточкой для сопрягаемой втулки, уплотнения и резерва смазки и запрессована в ролик.