Приспособление для поливки улиц с трамвайными путями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1 Ь № 1561! д

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ. .к /A 3

О П И С А Н И E МК.- (а1- Априспособления для поливки улиц с трамвайными путями.

К патенту М. В. Макаровского, заявленному 17 июля 1924 г. (заяв. свид. ¹ 78622).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1926 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение имеет целью использование городских электрических дорог для поливки улиц путем уста-, новки на трамвайной платформе водя- ной цистерны с поворачиваемой на 180 трубой для поливки.

На чертеже фиг. 1 изображает про- l дольный разрез трамвайной платформы, с цистерной и приспособлением для поливки, фиг. 2 — вид сзади, фиг. 3 —, деталь устройства поливных труб и фиг. 4 — схему питания мотора током.

На платформе 1 моторного трамвай- ного вагона устанавливается цистерна 2 для воды и крытое помещение 3, для электро-мотора 7 с пусковым реостатом 42, питающегося током от трамвайного провода 37 и приводящего в двйствие компрессор 8 для нагнетания по трубке 9 воздуха в цистерну 2.

Под давлением воздуха вода из цистерны вытекает на мостовую через трубы: 11, 12, 13, И и 14 из которых две последние снабжены мелкими отверстиями (фиг. 2), при чем труба 11 доходит почти до самого дна цистерны и выступает над ее верхней стенкой; труба 12 насажена на выступающий конец трубы 11 и, будучи притерта к нему, может врагцаться вокруг вертикальной оси; труба же 13, соединенная под прямым углом с трубой 12., несет две соединенные с нею трубы И и

14 . Для действия предлагаемого устройства трубы 13. И и 14 поворачиваются под прямым углом к трамвайной линии (фиг. 3), при чем тогда автома1ически открывается кран 1о, благодаря шестерне 16, насаженной на втулку крана, и шестерне 17, находчщейся с первой в зацеплении и прикрепленной к муфте 1Ь, которая, будучи свободно насажена на трубу 12. удерживается в зацеплении муфтой 19, закрепляемой на кронштейне 20. Прикрепленный к цистерне кронштейн 20 поддерживает в устойчивом положении систему вышеописанных труб, благодаря шпеньку 20, скрепленному с ним и свободно входящему в углубление в верхней части трубы 12. Вода для поливки полотна трамвайной линии поступает через трубы 21, 22, 22, 23 и 23, из которых последние две снабжены мелкими отверстиями. Эта система труб расположена сзади цистерны, причем труба 21 начинается около дна цистерны и снабжена двумя