Дозатор-смеситель ввода абразива в испытуемый двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний. Это достигается тем, что смесительный бак 1 оборудован дозатором абразивного вещества, состоящим из двух полых цилиндров 4 и 8 с отверстиями на боковой и донной поверхностях, расположенных соосно один в другом и имеющих возможность поворота относительно друг друга, кроме того, смесительный бак 1 выполнен конусообразным с углом, меньшим 90°. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 G 01 М 15/00

f !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279856/25-06 (22) 07.07.87 (46) 30.04.90. Бюл. И- 16 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.А.Сорокин и В.И.Голубенко (53) 621 ° 43.001.5 (088.8) (56) Григорьев М.А. и др. Ускоренные испытания автомобильных двигателей на надежность и долговечность. - M.:

Машиностроение, 1971, с.39.

SU„„1561063 А 1

2 . (54) ДОЗАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ВВОДА АБРАЗИВА

В ИСПЬПУЕ>ЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний. Это достигается тем, что смесительный бак

1 оборудован дозатором абразивного вещества, состоящим из двух полых цилиндров 4 н 8 с отверстиями на бо1561003 друг бак лом, ковой и донной поверхностях, расположенных соосно один в другом и имеющих возможность поворота относительно

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть I0 использовано для ускоренных испытании на износостойкость ДВС или отдельных агрегатов ДВС и гидросистем.

Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.

На фиг.1 изображена установка, раэ«15 рез; на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Установка для ускоренных испытаний на износостойкость содержит смесительный бак 1, который имеет входные

2 и выходной 3 патрубки для подвода и отвода жидкости. Внутренний цилиндр

4 с отверстиями 5 на боковой поверхности и отверстиями 6 на донной поверхности жестко соединен .со штоком

7 и соосно находится во внешнем цилиндре 8. На боковой и донной поверхностях внешнего цилиндра 8 имеются такие же отверстия 5 и 6, как и на внутреннем цилиндре Й . Внешний цилиндр

8 посредством резьбового соединения ввернут в корпус дозатора 9, который фиксируется стопорным винтом 10 в крышке 11 смесительного бака. В верхней части внутреннего и внешнего цилиндров имеются загрузочные окна 12. 35

Для подготовки установки к работе корпус дозатора 9 вместе с KpbKHKGH

11 вынимают из смесительного бака, и абразивное вещество через окна 12 загружают во внутренний цилиндр 4, при 40 этом отверстия 5 и 6 внутреннего и внешнего цилиндров должны быть взаим.но перекрыты. Затем дозатор погружа,ют в смесительный бак на требуемую

\глубину и фиксируют стопорным Ъинтом

10 в крышке 11. Перед началом испытаний регулируется степень перекрытия отверстий доэатора путем поворота штока 7 вокруг своей оси, который жестко связан с внутренним цилинд- 50 ром 4.

При работе установки рабочая жидкость через патрубки 2 поступает в смесительный бак 1, при этом абразивдруга, кроме того, смесительный

1 выполнен конусообразным с угменьшим 90 . 2 ил. ное вещество вымыванием переходит в жидкость, которая через патрубок 3 подается к испытываемому двигателю или другому агрегату. Чтобы абразивное вещество не скапливалось на дне бака, последний выполнен конусообо разным с углом, меньшим 90 . Установка может работать как при замкнутом цикле. использования рабочей жидкости, когда жидкость из бака подается к испытываемому агрега.ту, а потом снопа возвращается в бак, так и при разомкнутом цикле, когда в бак подается все время новая жидкость, например при испытании систем питания топливом ДВС.

Благодаря установке в смесительном баке дозатора абразивного вещества с регулируемой степенью дозирования резко уменьшается трудоемкость проведения испытаний, так как перед началом испытаний в дозатор можно загрузить все количество абразива на цикл испытаний и не добавлять его периодически, Отпадает также необходимость в размешивании каждой порции абразива в смесительном баке.

Формула.изобретения

Дозатор-смеситель ввода абразива в испытуемый двигатель" внутреннего сгорания, содержащий смесительный бак с жидкостью и с подводящими и отводящим патрубками и источник абразива, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, источник абразива размещен в смесительном баке и выполнен в виде двух полых цилиндров с отверстиями на боковой и донной поверхностях„ расположенных соосно одич в другом с возможностью поворота относительно друг друга и совместного их смещейия в сторону отводящего патрубка, а смесительный бак выполнен конусообразным с углом конуса, меньшим

90 .

15б1003

Составитель Н.Патрахальцев

Техред Л. Сердюкова Корректор Т.Палий

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 974 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101