Способ испытания турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах. Цель изобретения - повышение точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах. В полости 10 маховика 2 создают разрежение, разгоняют турбину 1, определяют характеристики. После достижения максимальных оборотов и прекращения подачи рабочего тела путем закрытия клапанов 6,7 полость 9 турбины 1 соединяют с помощью клапана системы 8 вакуумирования с разреженной полостью 10 маховика и измеряют угловое ускорение 5. При этом крутящий момент турбины определяют по разности угловых ускорений при разгоне и снижении оборотов и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU„„ 3 561 (51)5 G 01 М 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (."::::::- -"-"-" ., i
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИН (57) Изобретение относится к испытанию турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах. Цель изобретения — повышение точности определе1 (61) 1126830 (21) 4418787/25-06 (22) 28.04.88 (46) 30.04.90. Бкл. И- 16 (72) В.К.Швецов, В.Г.Новохатний, Ю.Н.Фабрин и Ю.А.Черненко (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1126830, кл. С 01 И 15/00, 1982.
2 ния КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах. В полости
10 маховика 2 создают разрежение, разгоняют турбину 1, определяют характеристики. После достижения максимальных оборотов и прекращения подачи рабочего тела путем закрытия клапанов 6,7 полость 9 турбины 1 соединяют с помощью клапана системы 8 вакуумирования с разреженной полостью
10 маховика и измеряют угловое ускорение 5. При зтом крутящий момент турбины определяют по разности угловых ускорений при разгоне и снижении оборотов и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
156I007
Изобретение относится к испытанию турбин и может быть использовано при
Испытании машин преимущественно на
Модельных режимах, если требуется
5 знать их мощность, КПД в зависимости от частоты вращения роторов.
Цель изобретения — повышение точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опо- fð
f)ax.
На фиг.1 представлена схема устройства для реализации способа; на фиг.2—
Характеристики, снятые при модельных
Испытаниях турбины bio известному и
Предлагаемому способам.
Устройство состоит из испытуемой турбины 1, соединенной с маховиком
2, корпусов 3 турбины 1 маховика 2, измерители 4 и 5 скорости вращения 20 углового ускорения Е, клапанов 6
Подачи рабочего тела на турбину и клапана 7 выхлопа, расположенного за т!урбиной, системы 8 вакуумирования, полостей 9 и 10 турбины и маховика и 25 уплотнительной манжеты 11.
Способ испытаний турбин осуществляется следующим образом.
После открытия клапана подачи 6 и выхлопа 7 на лопатки турбины подводИтся рабочее тело, при этом происхо1 ц ит непрерывное увеличение скорости вращения турбины от нуля до опреде-ленных оборотов, В полости маховика 10 создают разрежение. В процессе разгона турбины измеряют мгновенные значения скорости вращения ы и углового ускорения
Е во времени.
По достижении максимальных оборотов клапаны подачи 6 и выхлопа 7 закРывают и прекращают подачу рабочего тЕла в турбину, Одновременно с закрытием клапанов 6 и 7 открывают клапан системы 8 вакуумирования. В полостях
9 и 10 турбины и маховика создается
l разрежение, после чего в процессе снижения оборотов измеряют мгновенные значения скорости вращения и углового ускорения Е во времени и по их значениям определяют, например, коэффициент полезного действия испытуемой турбины:
Л(Ещ-Е-)Ы
С С где .! — момент инерции турбины с присоединенным маховиком, Ер — ускорение при разгоне, Я вЂ” ускорение при снижении оборотов, ю — скорость вращения, G — расход газа, С вЂ” удельная работа.
Уплотнительная манжета 11 отделяет полость 9 турбины от полости 10 маховика, На фиг.2 представлена зависимость
U от режима вЂ,--, причем позицией
0à
12 обозначена, кривая, характеризующая q известного устройства (и =
=0,307), позицией 13 — предлагаемого устройства (g =0,473).
Формула изобретения
1. Способ испытания турбин по авт. св. Р 1126830, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах, после определения характеристик при разгоне испытуемой турбины, вакуумируют ее полость и повторно измеряют угловое ускорение.
2. Способ по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что перед разгоном турбины вакуумируют полость маховика.
1561007
0,25 0,273 0,_#_
Фиг. 2
Составитель E. Крейдин
ТехредЛ.Сердюкова
Корректор В. Кабаций
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 974 Тираж 441 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
ff303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101