Способ испытания турбин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах. Цель изобретения - повышение точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах. В полости 10 маховика 2 создают разрежение, разгоняют турбину 1, определяют характеристики. После достижения максимальных оборотов и прекращения подачи рабочего тела путем закрытия клапанов 6,7 полость 9 турбины 1 соединяют с помощью клапана системы 8 вакуумирования с разреженной полостью 10 маховика и измеряют угловое ускорение 5. При этом крутящий момент турбины определяют по разности угловых ускорений при разгоне и снижении оборотов и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU„„ 3 561 (51)5 G 01 М 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (."::::::- -"-"-" ., i

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИН (57) Изобретение относится к испытанию турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах. Цель изобретения — повышение точности определе1 (61) 1126830 (21) 4418787/25-06 (22) 28.04.88 (46) 30.04.90. Бкл. И- 16 (72) В.К.Швецов, В.Г.Новохатний, Ю.Н.Фабрин и Ю.А.Черненко (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1126830, кл. С 01 И 15/00, 1982.

2 ния КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах. В полости

10 маховика 2 создают разрежение, разгоняют турбину 1, определяют характеристики. После достижения максимальных оборотов и прекращения подачи рабочего тела путем закрытия клапанов 6,7 полость 9 турбины 1 соединяют с помощью клапана системы 8 вакуумирования с разреженной полостью

10 маховика и измеряют угловое ускорение 5. При зтом крутящий момент турбины определяют по разности угловых ускорений при разгоне и снижении оборотов и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

156I007

Изобретение относится к испытанию турбин и может быть использовано при

Испытании машин преимущественно на

Модельных режимах, если требуется

5 знать их мощность, КПД в зависимости от частоты вращения роторов.

Цель изобретения — повышение точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опо- fð

f)ax.

На фиг.1 представлена схема устройства для реализации способа; на фиг.2—

Характеристики, снятые при модельных

Испытаниях турбины bio известному и

Предлагаемому способам.

Устройство состоит из испытуемой турбины 1, соединенной с маховиком

2, корпусов 3 турбины 1 маховика 2, измерители 4 и 5 скорости вращения 20 углового ускорения Е, клапанов 6

Подачи рабочего тела на турбину и клапана 7 выхлопа, расположенного за т!урбиной, системы 8 вакуумирования, полостей 9 и 10 турбины и маховика и 25 уплотнительной манжеты 11.

Способ испытаний турбин осуществляется следующим образом.

После открытия клапана подачи 6 и выхлопа 7 на лопатки турбины подводИтся рабочее тело, при этом происхо1 ц ит непрерывное увеличение скорости вращения турбины от нуля до опреде-ленных оборотов, В полости маховика 10 создают разрежение. В процессе разгона турбины измеряют мгновенные значения скорости вращения ы и углового ускорения

Е во времени.

По достижении максимальных оборотов клапаны подачи 6 и выхлопа 7 закРывают и прекращают подачу рабочего тЕла в турбину, Одновременно с закрытием клапанов 6 и 7 открывают клапан системы 8 вакуумирования. В полостях

9 и 10 турбины и маховика создается

l разрежение, после чего в процессе снижения оборотов измеряют мгновенные значения скорости вращения и углового ускорения Е во времени и по их значениям определяют, например, коэффициент полезного действия испытуемой турбины:

Л(Ещ-Е-)Ы

С С где .! — момент инерции турбины с присоединенным маховиком, Ер — ускорение при разгоне, Я вЂ” ускорение при снижении оборотов, ю — скорость вращения, G — расход газа, С вЂ” удельная работа.

Уплотнительная манжета 11 отделяет полость 9 турбины от полости 10 маховика, На фиг.2 представлена зависимость

U от режима вЂ,--, причем позицией

12 обозначена, кривая, характеризующая q известного устройства (и =

=0,307), позицией 13 — предлагаемого устройства (g =0,473).

Формула изобретения

1. Способ испытания турбин по авт. св. Р 1126830, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности определения КПД турбины путем выделения механических потерь в опорах, после определения характеристик при разгоне испытуемой турбины, вакуумируют ее полость и повторно измеряют угловое ускорение.

2. Способ по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что перед разгоном турбины вакуумируют полость маховика.

1561007

0,25 0,273 0,_#_

Фиг. 2

Составитель E. Крейдин

ТехредЛ.Сердюкова

Корректор В. Кабаций

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 974 Тираж 441 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ff303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101