Устройство для измерения крутящего моментазаявлено 5 мая 1961 г. за л° 726896/25-s в комитет по делам нзобретепш'! и открыти!! при совете мииистров сссроп\'блг; ковано в «бюллетене изобрегешп! и товарных знаков» л° 14 за 1963 г.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс G 01l; 42k, 1„

6 01l; 42к 3 № 156115

СССР

Подпшсная группа Ло 172

Заявитель и действительный изобретатель

Томас Хиндмарч (Англия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 6 гиая 1961 г. за ¹ 726896 26-8

s Когиитет ио делана изобретении ii открытий при Совете Ми1игетров CCCI

Оиубликовано в «Бюллетене изобрегеннй и товарнык знаковз ¹ 14 за 1963 г.

Известно много типов устройств для измерения крутящего момента, в частности работающих по принципу зависимости крутящего момента от величины осевого усилия в винтовой паре. Известно и применение гидравлической мессдозы для измерения величины этого осевого усилия.

Патентуется устройство для измерения крутящего момента, передаваемого, например, судовому винту и т. д.

Устройство с использованием известных принципов измерения отличается новым конструктивным выполнением его. Оно содержит промежуточную передачу с косозубыми шестернями, один из подшипников (ведущего или ведомого вала) которой выполнен скользящим и упирающимся своим наружным кольцом в поршень гидравлической мессдозы. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность непрерывного определения крутящего момента.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство для измерения крутящего момента, передаваемого, IIBпример, судовому винту через вал 1, содержит промежуточную передачу с косозубыми шестернями 2 и 8. Подшипник 4 вала 1 выполнен скользящим и упирающимся своим наружным кольцом 5 в поршень б гидравлической мессдозы. В корпусе 7 последней имеются кольцевые выточки 8 и 9; первая соединена с подводом 10 масла под давлением, а вторая — со сливом 11. Канал 12 в поршне отверстием 18 соединен с полостью 14, давление в которой измеряется манометром 15.,Я 156 П15

Б процессе измерения крутящего момента, например при его увеличении, осевое усилие от шестерен 2 и 8 возрастает, и подшипник 4 перемещает поршень 6 вправо, а масло из выточки 8 перетекает в полость 14, повышая в пей давление до тех пор, пока не установится равновесие вследствие перемещения поршня влево и перекрытия пм выточки 8.

Если передаваемый крутящий момент уменьшится, то поршень начнет перемешаться влево, открывая доступ маслу из полости 14 в кольцевую выточку 9 и на слив. Это будет продолжаться при меньшем давлении в полости 14 до тех пор, пока не установится равновесие. Манометр 15 будет все время при этом показывать давление жидкости, пропорциональное крутящему моменту. Крутящий момент непрерывно определяют или по косвенному показателю (показаниям манометра), или прямо по величинам крутящего момента, если манометр проградуирован.

Предмет изобретения! оставитслп М. Б. Нанкин екрсл А. A. Камышникова Корректор 14. С. Дроздова

Редактор Т. В. Дани.аова

Подп. к пеи. 12/3г!! — 63 г. Формат бум. 70;;108 ii; Объе.i 0.18 изл. л.

Зак. 1848/!1 Тираж 978 Цена 4 коп, ЦНИИПИ Государственного ком:-iтета по ле."ам изобретений и открытий СССР . !осина, !ентр, пр. Серова, л. 4.

ТипограФии, пр. Сапунова, 2.

Устройство для измерения крутящего момента по величине осевого усилия, измеренного гидравлической мессдозой, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения точности непрерывного определения крутящего момента, передаваемого какому-либо потребителю, например судовому винту и т. д., оно содержит промежуточную передачу с косозубыми шестернями, один из подшипников (ведущего или ведомого вала) которой выполнен скользящим и упирающимся своим наружным кольцом в поршень гидравлической мессдозы.