Вентильный @ -фазный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Целью изобретения является уменьшение уровня пульсаций электромагнитного момента. Вентильный электродвигатель содержит явнополюсный ферромагнитный или с постоянными магнитами ротор 1, статор, магнитная система которого состоит из изолированных в магнитном отношении двухполюсных магнитопроводов 2 П-образной формы, расстояние между полюсами которых равно полюсному делению ротора. П-образные магнитопроводы 2 с установленными на каждом полюсе катушками 4 размещены равномерно по окружности в корпусе 3 и прикреплены неподвижно к корпусу 3 эпоксидным компаундом. Для уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента П-образные магнитопроводы 2 выполнены шихтованными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции из полосы электротехнической стали по безотходной технологии. Изобретение может быть применено в исполнительных электродвигателях следящих систем, а также в шаговых электродвигателях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) Н 02 K 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4394816/24-07

I (22) 21.03.88

t (46) 30. 04. 90. Бюл. 11г16 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Ю.В.Осидач и В.И.Ткачук (53) 621.313.292 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР г1- 194937, кл. Н 02 К 19/00, .1967.

Авторское свидетельство НРБ

9 34741, кл. Н 02 К 37/00, 1982. (54) ВЕНТИЛЬННЙ тп-ФАЗНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к бесконтактньпл электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Целью изобретения является умень шение уровня пульсаций электромагнитного момента. Вентильньпл электродвига тель содержит явнополюсньпл ферромагI

Изобретение относится к электротех-нике, в частности к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, и может быть применено в исполнительных вентильных электродвигателях, а также в шаговых двигателях.

Цель изобретения — уменьшение пульСаций электромагнитного момента при работе двигателя с полупроводниковым коммутатором, управляемым, например, датчиком положения ротора.

„„SU» 15611 2 А1

2 нитньпЪ илн с постоянными магнитами ротор i статор, магнитная система которого состоит из изолированных . в магнитном отношении двухполюсных магнитопроводов 2 П- образной формы, расстояние между полюсами которых равно полюсному делению ротора. Побразные магнитопроводы 2 с установ ленными на каждом полюсе катушками 4 размецены равномерно по окружнбсти в корпусе 3 и прикреплены неподвижно к корпусу 3 эпоксидным компаундом.

Для уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента П-образные магнитопроводы 2 выполнены шихтовальными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции из полосы Е электротехнической стали по безотход- фф ной технологии. Изобретение может быть быть применено в исполнительных элект- (, родвигателях следяцих систем, а также в шаговых электродвигателях. 3 ил.

На фиг.1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — пути магнитного потока П-образного магнитопровода двигателя; на фиг.3 — зависимости тангенциального усилия Рк, действуюцего на зубцы ротора при возбуждении катушек, в функции угла рассогласования о4, Электродвигатель содержит явнополюсньпг ферромагнитньпг или с постоянными магглитагил ротор 1, статор, магнитная система которого состоит изизолированных в магнитном отношении

15б1162

4 двухполюсных магнитопроводов 2 П-образной формы, расстояние между полюсами которых равно. полюсному делению

1 ротора 1, П-образные магнитопроводы

2 с установленными на каждом полюсе

Ф I» катушками 4 размещены равномерно по окружности в корпусе 3 и закреплены неподвижно к корпусу 3 эпоксидным компаундом.

19

Для уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента П-образные магнитопрсводы 2 выполнены шихтованными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции из полосы электротехнической стали по безотходной технологии.

На фиг,2 и фиг.3 показаны пути магнитного потока в пределах одного

П-образного магнитопровода 2 двигателя и српвнительные характеристики тангенциального усилия Р < от угла рассогласования < . При углах рассогл ласования, близких к и эл. град. магнитный поток Ф, замыкающийся через воздушный зазор ротор 1 и магнитопровод 2 П-образной формы, в двигателе частично проходит поперек направления ших..овки, что увеличивает результирующее сопротивление магнитному потоку и приводит к некоторому сниГ жению максимальной величины тан генциального усилия (фиг.3 а) и, соответст1 венно, электромагнитного момента по сравнению с таковыми для известного

35 электродвигателя (фиг. 3 Ь) . При углах л у,> рассогласования ol меньших и / эл. град. величина тангенциального усилил цля электродвигателя по сравнению с известным несколько увеличивается. При этом для одинаковых геометрических размеров магнитопровода 2 и намагничивающих силах катушек 4 предлагаемого и известного электродвигателей среднее значение электромагнитного момента в пределах О « К а и практически одинаковые, так как последнее определяется разностью потоков Ф при oL =0 и ь = и эл; градусов.

Электродвигатель. может найти при-. менение в приводах с повышенными требованиями к равномерности вращения.

Ф о р м у л а и з обретения

Вентильный ш-фазный электродвигатель, содержащий явнополюсный ротор, статор, магнитная система которого содержит изолированные в магнитном отношении двухполюсные магнитопроводы

П-образной формы, расстояние между осями полюсов магнитопровода равно полюсному делению ротора, П-образные магнитопроводы размещены равномерно в корпусе=по окружности и закреплены неподвижно на корпусе, на полюсах размещены катушки обмотки якоря, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения уровня пульсаций электромагнитного момента, П-образные магнитопроводы выполнены шихтованными вдоль оси машины по направлению линий магнитной индукции.

1561162

Составитель А.Санталов

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор Л бескид

Заказ 982 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101