Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического и ручного управления направлением движения самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности управления. В режиме автоматического вождения при вращении рулевого колеса 7 поток рабочей жидкости от насоса дозатора 8 направляется в полость гидроцилиндра 12. При превышении пропускной способности дросселей 20 или 21 часть потока проходит через открывающиеся в сторону гидроцилиндра 12 обратные клапаны 15 или 16 и вызывает открывание их затворов 17. При этом подается сигнал на выключатель 19, отключающий систему 18 управления и обесточивающий электромагниты 10 или 11 гидрораспределителя 9 автоматического вождения. Клапаны 13 и 14 используются в режиме ручного управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) р, сгр -c q °

ДЦ1!1(,, ч 1, . ",.ч." ", :;. <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙЙЯ

H А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441496/30-15 (22) 15.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Производственное объединение «Херсонский комбайновый завод им. Г. И. Петровского» (72) А. П. Митрофанов, А. Г. Горобченко, Г. Н. Глузбанд и А. М. Борисенко (53) 631.364 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1187732, кл. А 01 В 69/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического и ручного управления направлением движения самоходных машин. Цель изобретения — — повышение эффективности и надежности правления. В режиме автоматического вождения при вращении рулевого колеса 7 готок рабочей жидкости от насоса дозатора 8 направляется в полость гидроцилиндра 12. При превышении пропускной способности дросселей 20 или 21 часть потока проходит через открывающиеся в сторону гидропилиндра 12 обратные клапаны 15 или 16 и вызывает открывание их затворов 17. При открытии за,вора 17 клапанов 15 или 16 подается сигнал на выключатель 19, отключающий систему управления 18, обесточивающую электромагниты 10 или 11 гидрораспределнтеля 9 автоматического вождения. Кл" ïàíû 13 и 14 используются в режиме ручного управления.

1 з. й. ф-лы, 2 ил.

1561853

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам автоматического и ручного управления направлением движения самоходных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности управления.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — обратный клапан с электрическим открыванием затвора.

Устройство содержит насосную станцию 1, состоящую из гидронасоса 2, предохранительного клапана 3, фильтра 4 и гидробака 5, узел 6 рулевого управления, состоящий из рулевого колеса 7 и насоса-дозатора 8, гидрораспределитель 9 автоматического вождения с электромагнитами 10 и 11 управления.

В гидролинии, соединяющей насос-дозатор 8 с гидроцилиндром 12, установлены противоположно направленные обратные клапаны 13 — 16, причем обратные клапаны 15 и 16, пропускаюшие поток в сторону гидроцилиндра 12, снабжены электрически открывающимся затвором 17. Система 18 управления гидрораспределителем автоматического вождения снабжена выключателем 19 для фиксированного ее отключения, срабатываюшим при открывании затворов 17.

Параллельно обратным клапанам установлены дроссели 20 и 21.

Обратный клапан с электрически открываемым затвором состоит из корпуса 22, имеющего расточку 23, образующую седло затвора 17, прижатого к седлу пружиной 24.

Расточка корпуса закрыта крышкой 25, выполненной из диэлектрического материала.

В крышку вмонтирован металлический стержень 26, на котором установлен винт 27, второй винт 28 установлен на корпусе.

Устройство работает следуюшим образом.

Ручное управление машиной обеспечивается путем вращения рулевого колеса 7.

При этом насос-дозатор 8 направляет в ту или иную полость гидроцилиндра 12 (в зависимости от направления вращения рулевого колеса) поток рабочей жидкости от насоса 2, объемный расход которой зависит от скорости вращения рулевого колеса. Поток жидкости вызывает смещение штока гидроцилиндра и поворот связанных с ним управляемых колес сельхозмашины.

Автоматическое вождение машины обеспечивается путем смещения золотника гидрораспределителя 9 электромагнитами 10 и 11 из нейтральной позиции в рабочую. При этом гидрораспределитель направляет поток от насоса 2 в ту или иную полость гидроцилиндра 12, что вызывает смешение его штока и поворот управляемых колес.

Электромагниты получают командные сигналы от системы 18 управления. Включение системы автовождения осушествляется выключателем 19 путем включения водителем

Формула изобретения

1. Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной, содержащее насосную станцию, состояшую из гидронасоса, предохранительного клапана, фильтра и гидробака, узел рулевого управления, состоящий из рулевого колеса и насоса-дозатора, систему управления автоматическим вождением, выходы которой соединены с электромагнитами гидрораспределителя, кототумблера или кнопки (не показаны). При работе в режиме автоматического вождения и появлении помех, отказов или сбоев возникает необходимость быстрого и надежного перехода на ручное управление. В таких случаях водитель совершает естественное движение — быстро поворачивает рулевое колесо в нужную сторону коррекции направления движения сельхозмашины.

При вращении рулевого колеса поток рабочей жидкости от насоса-дозатора 8 направляется в ту или иную полость гидроцилиндра 12. При быстром вращении рулевого колеса величина потока превышает пропускную способность дросселей 20 или 21, поэтому часть потока проходит через открывающиеся в сторону гидроцилиндра обратные клапаны 15 или 16 и вызывает открывание их затвора 17. При открытии затвора 17 размыкается электрическая цепь между контактами 27 и 28, срабатывает выключатель 19, отключающий систему автовождения.

Обратное включение системы автовождения после ликвидации помехи, коррекции направления движения машины, разворота в конце рабочего хода и т. д. осуществляется водителем вручную, как было указано.

Таким образом, обеспечивается автоматический переход с режима автовождения на фиксированное ручное управление при вращении рулевого колеса в любом направлении

30 со скоростью, превышающей заданную величину.

Величина скорости вращения рулевого колеса, при достижении которой происходит выключение автовождения, определяется проходными сечениями дросселей 20 и 21: при

35 меньшей скорости вращения рулевого колеса весь поток рабочей жидкости, направляемый насосом-дозатором 8 в ту или иную полость гидроцилиндра 12, пропускается дросселями 20 или 21 без открытия затворов 17, 4О клапанов 15 и 16. Таким образом, исключается случайное выключение автомата вождения при непроизвольном вращении водителем рулевого колеса с небольшой скоростью.

Обратные клапаны 13 и 14 служат для

45 пропускания потока,.вытесняемого из той или иной плоскости гидроцилиндра 12, в сторону насоса-дозатора 8 в режиме ручного управления.

1561853

28

Составитель А. Кузовкин

Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец

Тираж 492. Подписное

Редактор В. Данко

Заказ 1012

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, !01

5 рые, в свою очередь, соединены с золотником гидрораспределителя, причем золотник соединен гидролиниями с гидроцилиндром поворота управляемых колес и насосомдозатором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности управления, в гидролиниях, соединяющих насос-дозатор с золотником гидрораспределителя и гидроцилиндром, установлены противоположно направленные обратные клапаны для пропускания потока в сторону гидроцилиндра и из него, а в систему управления автоматическим вождением установлен двухпозиционный электрический выключатель, при этом каждый из обратных клапанов для пропускания потока в сторону гидроцилиндра снабжен затвором и двумя электрическими контактами, один из которых соединен с контактом массы клапана, а дру5 гой — с затвором н одним из контактов электрического двухпозициоиного выключателя, другой контакт которого соединен с одним из входов системы управления автоматическим вождением.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно обратным клапанам установлены в гидролинии соединяющие насосдозатор с золотником гидрораспределителя и гидроцилиндром дроссели.