Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической аварийной защиты самоходных многоопорных дождевальных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы системы. Система аварийной защиты многоопорных дождевальных машин состоит из исполнительных клапанов 1, механизмов синхронизации (стержней), трубопровода 4 управления, проходящего через все опоры и соединяющего последовательно исполнительные клапаны 1 с напорным трубопроводом 5, гидрореле 6, управляющего задвижкой 7 с помощью гидропривода 8, и гидроуправляемого клапана 9, установленного в линии питания, соединяющей трубопровод машины 11 и гидропривод 10 последней опоры. Поворотная рамка 12 с фиксатором закреплены на стержне 3 и подпружинены. Воздействуя одной из своих сторон на шток 15 исполнительного клапана 1, поворотная рамка 12 открывает его, в результате чего давление в трубопроводе 4 управления снижается, гидроуправляемый клапан 9 закрывается и прекращается подача воды из трубопровода машины 11 в гидропривод 10 последней опоры. Машина останавливается, и прекращается дальнейшее искривление трубопровода 11. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 А 01 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6 ИОЗЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454?91/30-!5 (22) 04,07.88 (46) 07,05.90. Вюл. № 17 (71) Волжский научно-исследовательский инстиТут гидротехники и мелиорации (72) Н.М.Кошкин, В.В.Кошкина, и В.Д.Шейко (53) 631.346(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
¹ 1009344, кл. А 01 G 25/00, 1975. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической аварийной защиты самоходных многоопорных дождевальных машин, Целью изобретения является повышение надежности работы системы.
Система аварийной защиты многоопорных дождевальных машин состоит из исполнительных клапанов 1, механизмов синхронизации стержней З,трубо„SU ДЩ19К A 1
2 провода 4 управления, проходящего через все опоры и соединяющего последовательно исполнительные клала ны 1 с .напорным трубопроводом 5, гидрореле 6, управляющего задвижкой с помощью гидропривода 8, и гидроуравляемого клапана 9, установленного в линии питания, соединяющей трубопровод машины 11 и гидропривод 10 последней опоры. Поворотная рамка
12 с фиксатором закреплены на стержне 3 и подпружинены. Воздействуя одной иэ своих сторон на шток 15 исполнительного клапана 1, поворотная рамка 12 открывает его, в результате чего давление в трубопроводе 4 управления снижается, гидроуправляемый клапан 9 закрывается и прекращается подача воды из трубопровода машины
11 в гидропривод 10 последней опоры.
Машина останавливается, и прекращается дальнейшее искривление трубопровода 11. 4 ил.
1561905
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы.
Ца фиг.1 изображена система аварийной защиты многоопорной дожденальной машины; на фиг.2 — положение поворотной рамки в автоматическом режиме работы; на фиг.3 — положения поворотной рамки в момент срабатывания системы аварийной защиты; на фиг.4 — положения поворотной рамки в момент дистанционного пуска машины с неисправной тележки.
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины состоит
-из исполнительных клапанов 1,установленных на кожухах 2,механизма синхронизации, имеющего стержень 3, трубопровода 4 управлеьп я, проходящего через все опоры и соединяющего последовательно исполнительные клапаны i с напорным трубопроводом 5 и гидрореле 6, управляющего задвижкой 7 с помощью гидропринода 8, гидроупранляеМого клапана 9, установленного в линии питания, соединяющей гидропринод
10 с трубопроводом 11 машины, причем механизм синхронизации опор снабжен поворотной рамкой 12 с фиксатором
13, закрепленной на его стержне 3 и подпружиненной пружиной 14. Поворотная рамка взаимодействует со штоком
15 исполнительного клапана i расположенного в ней, и упором 16, закрепленным на кожухе 2.
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.
При аварийном искривлении трубопровода 11 дожденальной машины стержень 3 механизма синхронизации перемещается вперед или назад и поворотная рамка 12, становленная на нем, одной из своих сторон воздействуя на шток 15 исполнительного клапана 1, открывает его, и вода из трубопровода 4 управления вытекает н атмосферу (фиг.3). В результате того, что расход воды, поступающей из напорного трубопровода 5 меньше по сравнению с оттоком ее из открытого исполнительного клапана 1, давление в трубопроводе 4 управления снижается, происходит закрытие гидроупранляемого клапана 9 и прекраща5
15 ется подача воды иэ трубопровода 11 машины в гидропровод 10 последней опоры. Машина останавливается, и прекращается дальнейшее искривление трубопровода 11. Снижение давления в трубопроводе 4 управления вызывает снижение давления в исполнительном блоке гидрореле 6, в результате чего гидрореле 6 закрывает задвижку
7 с помощью гидропривода 8 эа время, при котором не возникают гидравлические удары н напорном трубопроводе
5 перед задвижкой 7.
После устранения неисправности машины оператор осуществляет пуск машины непосредственно с неисправной тележки следующим образом.
Производится герметизация исполнительного клапана 1 неисправной тележки, заключающаяся в повороте поворотной рамки 12 на 45 . При этом фчксатор 13 фиксирует поворотную рамку 12 в подпружиненном состоянии, Благодаря этому поворотная рамка 12 перестает .воздействовать своей стороной на шток 15 исполнительного клапана 1, и шток 15 занимает перпендикулярное положение (фиг.4), позволяющее закрыть исполнительный клапан 1. В результате постоянно поступающая вода из напорного тру35 бопровода 5 вызывает под .ем давления в трубопроводе 4 управления и исполнительном блоке гидрореле 6, нследствие чего задвижка 7 открывается посредством гидропринода 8. Под40 ьем давления в трубопроводе 4 упранления вызывает рост далвения в гид-! роуправляемом клапане 9, в результате чего последний открывается, обеспечивая подачу воды .из трубопро4 вода 11 машины в гидропривод 10 последней опоры. Машина начинает двигаться, и. происходит выравнивание трубопровода 11 î-.íîñèòåëüíî продольной оси, вследствие чего стержень 3 механизма синхронизации с поворотной рамкой 12 перемещается вперед или назад, и упор 16 воздействует на угол поворотной рамки 12, выводит ее из зафиксированного положения и под действием возвратной пружины 14 устанавливает поворотную рамку н исходное положение (фиг.2). Машина продолжает дальнейшую работу н антоматическом режиме, 5 156
Формула изобретения
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины,включающая исполнительные клапаны со штоками, механизмы синхронизации опор, выполненный в виде стержней с закреп. ленными на них упорами трубопровод управления, напорный трубопровод, гидрореле, задвижку с гидроприводом, гидроуправляемый клапан, гидропривод последней опоры, причем исполнительные клапаны установлены на кожухах механизмов синхронизации с возможностью взаимодействия своими штоками с упорами, а трубопровод управления проиходит через все опоры и соединяет последовательно исполнительные,клапаны с напорным трубопроводом, гидрореле и гидроуправляемым клапаном, при этом гидрореле
1905 соединено гидравлической связью с
I гидроприводом задвижки, установ ленной в напорном трубопроводе, а гилроуправляемый клапан установлен в лиS нии питания гидропривода последней опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежйости ра-боты системы, на стержнях механизмов синхронизации опор установлены с помощью фиксаторов поворотные рамки с возвратными пружинами, а упоры установлены на кожухах механизмов синхронизации, причем поворотные рамки установлены перпендикулярна штокам исполнительных клапанов с воэможностью взаимодействия своими сторонами со штоками исполнительных клапанов, расположенных в них, и упорами, установленными на кожухах меха-низмов синхронизации опор.
Составитель А,Кузовкин
Редактор О.Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор В.Кабации
Заказ 1015 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул. Гагарина, 101