Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при разноглубинном тралении. Цель изобретения - повышение уловистости путем образования горизонтальной шлейфовой зоны отпугивания для уходящих вниз рыб и снижение агрегатного сопротивления. Вершина центрального нижнего крыла трала оттяжками 11 соединена с кабелями. Концы основных 16 и дополнительных 15 гибких элементов закреплены на нижней подборе 3, образующей заднюю кромку крыла 10. Противоположные концы элементов 15 закреплены в вершине крыла 10. На элементах 15, образующих боковые кромки крыла 10, закреплены посредством фиксаторов вторые концы элементов 16, диаметр которых меньше, чем у элементов 15. Горизонтальное расположение крыла 10 обеспечивают цепные грузы-углубители. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1561932 (51)5 А 01 К 73/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385343/30-13 (22) 29.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Клайпедская база океанического рыболовного флота и Клайпедский филиал Научно-производственного объединения по технике промышленного рыболовства (72) П. Ф. Будаев, В. Н. Зинченко, В. В. Ивакин и А. Г. Исаев (53) 639.2.081.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712066, кл. А 01 К 73/02, 1980. (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при разноглубинном тралении. Цель изобре2 тения — повышение уловистости путем образования горизонтальной шлейфовой эоны отпугивания для уходящих вниз рыб и снижение агрегатного сопротивления. Вершина центрального нижнего крыла трала оттяжками 11 соединена с кабелями. Концы основных 16 и дополнительных 15 гибких элементов закреплены на,нижней подборе 3, образующей заднюю кромку крыла 10. Противоположные концы элементов!5 закреплены в вершине крыла 10. На элементах 15, образующих боковые кромки крыла 10, закреплены посредством фиксаторов вторые концы элементов 16, диаметр которых меньше, чем у элементов 15. Горизонтальное расположение крыла 10 обеспечивают цепные грузы-углубители. 2 ил.

1561932

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к тралам для лова рыбы, преимущественно при разноглубинном тралении.

Цель изобретения — повышение уловистости путем образования горизонтальной шлейфовой зоны отпугивания для уходящих вниз рыб и снижение агрегатного сопротивления.

На фиг. 1 изображен трал для лова рыбы, общий вид; на фиг. 2 — нижнее центральное крыло, вид сверху.

Трал включает в себя залавливающую часть 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 подборы, верхние 4 и нижние 5 боковые крылья, верхние 6 и нижние 7 кабели с грузами-углубителями 8, распорные траловые доски 9, нижнее центральное крыло 10, оттяжки 11 со шлейфообразователями 12 и цепные грузыуглубители 13, соединенные, с передней частью крыла 10. Нижнее центральное крыло 10 выполнено в виде канатного козырька по форме треугольника, основание которого прикреплено к нижней подборе 3, образующей его заднюю кромку, а вершина к соединительной скобе 14. Лучевой каркас крыла 10 образован дополнительными гибкими элементами 15 увеличенного диаметра, а промежуточные продольно-диагональные связи выполнены из гибких элементов 16 уменьшенного диаметра, одни концы которых закреплены на подборе 3, а другие снабжены разъемными фиксаторами и закреплены вдоль элементов 15, образующих боковые кромки крыла 10. Вершина треугольного крыла 10 расположена на одном горизонтальном уровне с концами нижних боковых крыльев 5. На элементах 15, образующих боковые кромки крыла 10, закреплены фиксаторы — кольцевые скобы 17, которые служат для крепления промежуточных продольно-диагональных связей элементов 16 и для крепления грузов-углубителей 13, обеспечивающих загрузку нижнего центрального крыла 10. Одни концы элементов 15 закреплены на подборе 3, а другие — в вершине крыла 10.

Оттяжки 11 своими задними концами при помощи огонов (не обозначены) надеты на соединительную скобу 14, закрепленную в вершине кпыла 10, а передними концами подключены к кабелям 7 (фиг. 1).

На оттяжках 11 закреплены шлейфообразователи 12, которые выполнены в виде конусных закрылков. Основания конусов соединены с зажимами (не показаны), которые установлены на оттяжках 11 с упором на кольцевые скобы 18. Кольцевые скобы 18, как и скобы крыла 10, служат для пересоединения грузов-углубителей 13.

Нижние кабели 7 соединены с цепными грузами-углубителями 19, которые снабжены грузами-углубителями 8; через продольные отверстия которых продеты цепи 20 с возможностью фиксированного стопорения и регулирования положения на них грузов-углубителей 8.

Трал для лова рыбы работает следующим образом.

Перед спуском трала производят его подготовку и настройку в зависимости и в соответствии с видом объекта лова, показаниями гидроакустической аппаратуры (не показана), с учетом глубины и скорости траления. Для этого устанавливают соответ1ð ствующую загрузку низа залавливающей части 1 трала путем подсоединения грузов-углубителей на цепях 20 к цепным грузам-углубителям 19 и к кольцевым скобам 17 и 18. При этом грузы-углубители 8 фиксируют в нужном положении на цепи 20. и на цепных грузах-углубителях 19.

Цепные грузы-углубители 13 устанавливают в зависимости от положения грузовуглубителей 8 с учетом выравнивания центрального нижнего крыла 10 в одной гори2р зонтальной плоскости с нижней подборой 3 и цепными грузами-углубителями 19, служащими голыми концами.

Цепные грузы-углубители 13 подсоединяют к гибким элементам 15 и оттяжкам 11.

При этом цепные грузы-углубители 13 мож25 но подсоединять как вдоль элементов 15 и оттяжек 11 (фиг. 1), так и в виде самостоятельных продольных связей (фиг. 2) .

При движении трала центральное нижнее крыло 10 не создает дополнительно значительного гидродинамического сопротивления, так как все его элементы 15 и 16 расположены вдоль осевои линии трала или под небольшим углом к нему. Кроме того, гидродинамическое сопротивление крыла 10 снижают и элементы 16 уменьшенного диаметра, которые являются составными элементами крыла 10. Вместе с тем все элементы крыла 10 образуют шлейфовый след, перекрывающий ячеи канатных связей и образующий заградительный козырек, препятствующий уходу под нижнюю подбору 3 опускающихся рыбных скоплений, которые направляются в устьевую часть трала

При подготовке трала к спуску на его оттяжки 11 устанавливают шлейфообразователи 12. При движении трала оттяжки 11

45 не создают дополнительно значительного гидродинамического сопротивления, так как они находятся под углом к осевой линии трала. Оттяжки 11 образуют гидродинамический след, а надетые на них шлейфообразователи 12 образуют турбулентные шлейфы (фиг. 2). Все это воспринимает рыба органами чувств системы боковой линии и удерживается в зоне облова.

Заградительную канатно-шлейфовую горизонтальную завесу, таким образом, создают на большой площади перед нижней подgg борой 3 залавливающей части 1 трала.

Скопления быстроходной рыбы при встрече с тралом в толще воды устремляются вниз, стараясь уйти под нижнюю подбору, 1561932

6 бо у, оттяжки для соединен белями, гибкие эления вершины р

ых закреплены концы KOTopых жены менты, одни к п отивополо жные сна ж йся а и отличающи" р "ыми и иксаторам, тем что, с ц елью пов

1 ия гориз онтальнои шл " пут ем образован вания для у ходящих вниз вои и зоны отпуги я аг егатного с со проти влен и я, б

pû б телями соед жены шлеи о инен"PY зами-углу и еднее ней часть а н б ую еи его дaaosa o подб р о ой,ораз ими элементами бо нит кими эл ди аметра, одни кон гие — в в е шине крыла, а подборе, а дру на

ы азмещен ены вдоль дополб при бких элементов, нительных ги к боковые кромк р и к ыла.

5 льного вертикальио на пути сво его стремител чают преграду на ного перемещ ения встреч площади. Дви большои гор H3OHT3JIbHOH порядоченным, ние рыбы ста новится неуп ается залавлив аюо в емя о на подхватыва частью трала. щеи устьевои ча эффективность лова путем л чшает лени, б азования перед ал о р натно-шлеи ов " и асти трала ка горизонтально" ч значительнои

ых щей зоны на ения ухода рыбны площади для р п едотвращен авНИЖНЮЮ П одбору и напр скоплении под тье т, ала. ления их в уст

Фо рмула изобретения а ыбы, оснащенный нижими кабелями и и содержащий ижним крылом, ни ентральным н щую часть с ц

Ю!l2. 1

Составитель А. р . Го бачева авцова с о

Техред И. Вере

Подписное

Заказ 1016 осударств н — 5 P ушская наб. д.

13035, Москва, Ж— — 3, а ., д.

" комбинат к ат

-издательскии

П нзводственноро