Инвалидная коляска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов. Цель изобретения - уменьшение усилия для перемещения по лестнице и повышение безопасности путем устранения сталкивающих коляску сил. Инвалидная коляска состоит из шасси 1, сиденья 2, ведущих 3 и ведомых колес 4, выполненных с телескопическими штырями 5, и привода 6. Телескопические штыри 5 установлены в радиальных направляющих 7, закрепленных на колесах 3 и 4, при этом для ступенчатой фиксации телескопических штырей 5 имеются фиксаторы 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1561979 A 1 (51)5 А 61 G 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
4РН ГКНТ СССР (21) 4123977/28-14 (22) 12.06.86 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) Ю. В. Мезрин (53) 415.275 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 683738, кл. А 61 G 5/02, 1976. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов. Цель изобретения — уменьшение усилия для перемещения по лестнице и повышение безопасности путем устранения сталкивающих коляску сил. Инвалидная коляска состоит из шасси 1, сиденья 2, ведущих 3 и ведомых 4 колес, выполненных с телескопическими штырями 5, и привода 6. Телескопические штыри 5 установлены в радиальных направляющих 7, закрепленных нв колесах 3 и 4, при этом для ступенчатой фиксации телескопических штырей 5 имеются фиксаторы 8. 3 ил.
1561979
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов.
Целью изобретения является уменьшение усилия для перемещения по лестнице и повышение безопасности путем устранения сталкивающих коляску сил.
На фиг. 1 изображена инвалидная коляска, общий вид; на фиг. 2 — то же, при перемещении по лестнице; на фиг. 3 — схема выполнения привода инвалидной коляски.
Инвалидная коляска состоит из шасси 1, сиденья 2, ведущих 3 и ведомых 4 колес, выполненных с телескопическими штырями 5, и привода 6. Телескопические штыри 5 установлены в радиальных направляющих 7, закрепленных на колесах 3 и 4, при этом для ступенчатой фиксации телескопических штырей 5 имеются фиксаторы 8. Привод 6 включает червячные редукторы 9, установленные на каждом ведущем колесе 3, цепные передачи 10, попарно соединяющие ведомые колеса 4 с ведущими колесами 3, и разъемную муфту 11, установленную между левой и правой парой колес. Ведущие колеса 3 приводятся во вращение червячными редукторами 9 с помощью ручных устройств 12. Также перемещение инвалидной коляски может быть осуществлено электродвигателем, который в этом случае устанавливается на шасси 1. Сиденье 2 закреплено на шасси 1 шарнирно и имеет приспособление 13 для фиксации в различных положениях.
Инвалидная коляска работает следующим образом.
Для перемещения по лестнице выдвигаются телескопические штыри 5, которые фиксаторами 8 устанавливаются с шагом, соответствующим шагу ступеней лестницы. Перемещают сиденье 2 в наклонное положение и фиксируют к шасси 1 приспособлением 13.
Вращением ручных устройств 12 производят перемещение по лестнице, при этом ведущие колеса 3 должны быть ниже ведомых колес 4.
При прямолинейном перемещении муфта 11 состыковывает левую и правую пару колес для их синхронного вращения. При поворотах инвалидной коляски муфта 11 р азъеди н яется.
Червячные редукторы 9 обеспечивают самоторможение инвалидной коляски в любом положении на лестнице. Подбор шага телескопических штырей 5 шагу ступеней лестницы исключает наезд штырей 5 на вертикальную стенку ступеней, что устраняет сталкивающие инвалидную коляску силы.
15 Дублирование ведущих 3 и ведомых 4 колес, а также увеличение плеча их опоры за счет штырей 5 исключает появление пиковых нагрузок и тем самым уменьшает усилие перемещения по лестнице.
На ровной поверхности движение инвалидной коляски осуществляется на колесах 3 и 4 при убранных телескопических штырях 5.
Формула изобретения
Инвалидная коляска, содержащая шасси, сиденье, ведущие колеса с телескопическими штырями, ведомые колеса и привод, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия для перемещения по лестнице и по30 вышения безопасности путем устранения сталкивающих коляску сил, ведомые колеса попарно соединены с ведущими колесами и представляют собой аналогично выполненную им конструкцию, при этом телескопические штыри имеют ступенчатую фиксацию, 35 между левой и правой парами колес установлена разъемная муфта, а сиденье закреплено на шасси шарнирно с возможностью фиксации.
1561979 (Р1/2. 2 — ю
Составитель Г. Гудков
Редактор А. Шандор Техред И. Верес,Корректор Л. Патай
Заказ l 019 Ти раж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO!