Устройство для правки кузовов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Приспособление 13 для правки с гидроприводом соединено посредством гибкого тягового органа 8 с механизмами 7 вертикального перемещения, установленными с возможностью продольного перемещения. Гибкие тяговые органы соединены между собой замковым устройством 9. Сматывая (наматывая) гибкий тяговый орган 8, устанавливают приспособление 13 в заданную рабочую позицию по всей поверхности кузова. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А3 (19) (1В (51)5 821 D 1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 Ф(7г.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
121) 4449627/27-27 (22) 29.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам МПС СССР
72) П. А. Шевченко и А. П. Шевченко
53) 621.982.5 (088.8) (56) Алексеев В. Д., Сорокин Г. Е. Ремонт вагонов. — М.: Транспорт, 1968, с. 238. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Приспособление 13 для правки с гидроприводом соединено посредством гибкого тягового органа 8 с механизмами 7 вертикального перемещения, установленными с возможностью продольного перемещения. Гибкие тяговые органы соединены между собой замковым устройством 9.
Сматывая (наматывая) гибкий тяговый орган 8, устанавливают приспособление 13 в заданную рабочую позицию по всей поверхности кузова. 5 ил.
1 Þ204Î
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов железнодорожного транспорта. 5
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (замковое устройство); на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.
Устройство состоит из подвижного от привода портала 1 с подъемной платформой 2, связанной с грузоподъемным механизмом 3. Платформа несет подкрановые 15 пути 4 для продольного (относительно оси вагона) перемещения моста 5, обеспечивающего поперечное (относительно оси вагона) перемещение тележек 6 с механизмами вертикального перемещения в виде лебедок 7, на которых закреплены гибкие тяговые органы, например канаты 8, с замковым устройством 9. Между тележками 6 расположена тележка 10 с лебедкой 11, снабженная гибким тяговым органом, например канатом - 12, для монтажа правильного приспособления 13, которое соединено шлангом 14 с гидроприводом 15.
Канаты 8 размещены внутри трубчатых штанг 16 с направляющими роликами 17.
Штанги закреплены на тележках 6.
До начала работы портал 1 накатывают ЗО на вагон типа хоппер. Устанавливают тележки 6 с лебедками 7 над крайними люками вагона с центрированием канатов 8 по оси отверстий люков.
Перемещают платформу 2 до входа штанг
16 через люки вовнутрь вагона. Опускают канаты 8 вовнутрь вагона и соединяют их там замковым устройством 9. Через один из промежуточных люков с помощью лебедки 11 опускают правильное приспособ- 40 ление 13 и навешивают его на канат 8.
Включают лебедки 7 и, наматывая или сматывая канат 8, устанавливают приспособление 13 в рабочую позицию. Включают гидропривод 15, осуществляют правку кузова с визуальным контролем качества правки.
Для установки приспособления 13 в другую рабочую позицию снова включаЮт лебедки и п ри помощи кайата 8 переносят приспособление 13 в зону правки.
По окончании правки приспособление И извлекают лебедкой 11. С помощью эам кового устройства 9 канаты 8 рассоеди. няют. Лебедками 7 сматывают канаты 8, Портал передвигают в другое место.
Все операции по перемещению приспособления максимально механизированы. Усилия от массы приспособления воспринимаются канатом, штангами и лебедкой.
Преи муществом устройства является возможность правки закрытых кузовов, что расширяет технологические возможности устройства.
Формула изобретения
Устройство для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов, содержащее подвижный портал, смонтированную на нем с возможностью перемещения в вертикальном направлении платформу, установленный на платформе с возможностью перемещения вдоль нее мост, расположенную на последнем с возможностью перемещения по нему в направлении, перпендикулярном направлению перемещения моста, тележку с механизмом вертикального перемещения, включающим лебедку и гибкий тяговый орган, и закрепленное на гибком тяговом органе приспособление.для правки в виде силового цилиндра отличающееся тем, что, с целью
У расширения технологических возможностей, оно снабжено установленным на платформе с возможностью перемещения вдоль нее дополнительным мостом и расположенной на нем дополнительной тележкой с механизмом вертикального перемещения, при этом гибкие тяговые органы механизмов вертикального перемещения основной и дополнительной тележек связаны между собой с помощью замка.
15И040
I в
Фиг.4
ДуИ, Составитель Э. Копаев
Техред И„-Верес Корректор Н. Ревская
Тираж 600 Подписное
Редактор Е. Папи
Заказ 1022
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101