Транспортная система автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы. Часть отводящего лотка 27, расположенная в рабочей зоне захвата манипулятора выгрузки 12, шарнирно закреплена на основании 26 с возможностью поворота под воздействием рабочего органа манипулятора и снабжена упругим элементом 30, закрепленным с одной стороны на ней, а с другой на основании 26. По команде системы управления захваты 25 манипулятора опускаются на деталь. При этом часть отводящего лотка 27 поворачивается вместе с деталью в горизонтальное положение, ориентируя деталь для правильного захвата ее манипулятором выгрузки 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1562106 A 1 (19) (11), (51)5 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Vuz.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4268605/25-08 (22) 26.06.87 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (71) Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов (72) И. М. Бахмач, В. И. Ефименко, А. И. Дидычук, M. Д. Винокур и Ю. А. Бобик (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087301, кл. В 23 Я 7/06, 1982. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению. Целью изобретения является расшире2 ние технологических возможностей транспортной системы. Часть 27 отводящего лотка, расположенная в рабочей зоне захвата манипулятора выгрузки 12, шарнирно закреплена на основании 26 с возможностью поворота под воздействием рабочего органа манипулятора и снабжена упругим элементом 30, закрепленным с одной стороны на ней, а с другой на основании 26. По команде системы управления захваты 25 манипулятора опускаются на деталь. При этом часть 27 отводящего лотка поворачивается вместе с деталью в горизонтальное положение, ориентируя деталь для правильного захвата ее манипулятором выгрузки 12 3 ил.

1562106

55

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в конструкциях автоматических линий для механической обработки деталей типа тел вращения, имеющих гравитационную транспортнук> систему деталей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения выгрузки деталей в ориентированном положении из наклонного гравитационного лотка.

На фиг. 1 показана схема транспортной системы автоматической линии; на фиг. 2 — участок перед перегрузкой деталей; на фиг. 3 — то же, в момент захвата детали манипулятором.

Транспортная система автоматической линии содержит расположенные в технологической последовательности многошпиьдельные токарные автоматы 1 — 4, связанные гравитационной транспортной системой

5. На входе линии установлен пост 6 загрузки заготовок, состоящий из кассе. ного акопителя 7, установленного на тактовый стол (I!E показан) манипулятора 8 загрузки и лотка 9 загрузки. На выходе с линии установлен пост 10 выгрузки готовых деталей, состоящий из отводящего лотка I l, манипулятора !2 выгрузки, кассетного накопителя 13 и тактового стола 14. За постом 6 загрузки заготовок установлен подьемник-распределитель 15, предназначенный для раздачи заготовок на автоматы, расположенные в две параллельные технологические нитки. Автоматы 1 и 2 первой операции оснащены гидравлическими манипуляторами загрузки и выгрузки деталей в станки (не показаны), а также гидравлическими подъемниками 16 и 17, предназначенными для передачи обработанных деталей к автоматам 3 и 4 второй операции. Управление манипуляторами и подъемниками 16 и 17 осуществляется гидростанциями 18 и 19.

Автоматы 3 и 4 второй операции оснащены манипуляторами загрузки и выгрузки деталей (не показаны), гидравлическими подъемниками 20 и 21 и гидростанциями 22 и 23. На стыке лотковой транспортной систсмы 5 и отводного лотка 11 установлен соединитель 24 потоков, объединяющий детали, обработанные на двух параллельных технологических нитках в один поток.

Отводящий лоток ll установлен в рабочей зоне захватов 25 манипулятора 12 выгрузки и состоит из основания 26, имеющего паз, в котором расположена поворотная часть 27 отводящего лотка 11 на оси, винт-упор 28, определяющий положение лотка в процессе горизонтальной его установки, и кронштейн

29, на котором закреплен один конец упругого элемента 30, второй конец последнего закреплен в поворотной части 27 лотка с помощью кронштейна 31.

Транспортная система автоматической линии работает следующим образом.

Штабелер по команде ЭВМ (не показаны) берет кассетный накопитель 7 с заготовками и устанавливает на тактовый стол (не показан) поста 6 загрузки линии.

По команде системы управления транспортом линии манипулятор 8 загрузки перекладывает заготовки в наклонный лоток 9 загрузки гравитационной транспортной системы 5. Перемещаясь под действием собственного веса по наклонному лотку 9, заготовки поступают в электронно-механический подъемник-распределитель 15. Из последнего заготовки по наклонным лоткам транспортной системы поступают к автоматам

1 и 2, где загружаются по команде системы управления станками с помощью гидравлических манипуляторов в автоматах, обрабатываются и выгружаются из станков 1 и 2 с помощью тех же манипуляторов в наклонные лотки транспортной системы 5, Далее детали перемещаются к гидоавлическим подъемникам 16 и 17. Из гидравлических подъемников 16 и 17 детали по наклонным лоткам транспортной системы 5 перемещаются к автоматам 3 и 4, где загружаются в станки и выгружаются из них манипуляторами и снова по наклонным лоткам транспортной систем=; 5 транспортируются к гидравлическим подъемникам 20 и 21. Из последних детали го наклонным лоткам транспортируются к соединителю 24 потоков, объединяютсч в один поток и далее по наклонному отводящему лотку 11 по одной штуке транспортируются в поворотную часть

27 отводящего лотка 11, расположенную в рабочей зоне захватов 25 манипулятора 12 выгрузки поста 10 разгрузки.

Далее по команде системы управления транспортом рука манипулятора 12 выгрузки с захватами 25 опускается на деталь для ее захвата. При этом под воздействием захватов 25 манипулятора t.a деталь часть 27 отводящего лотка поворачивается вместе с деталью в пазу основания 26 до упора в винт 28 и устанавливается в горизонтальное положение, ориентируя деталь для правильного захвата ее манипулятором 12. При этом происходит натяжение упругого элемента 30.

Затем по команде системы управления транспортом манипулятор 12 переносит зажатую захватами 25 деталь в кассетный накопитель 3 поста 10 выгрузки, а поворотная часть 27 отводящего лотка 11 под воздействием упругого элемента возвращается в наклонное исходное положение. Затем цикл выгрузки повторяется.

Формула изобретения

Транспортная система автома гической линии, содержащая гравитационную транс!

5б2106

71

70 портную систему, установленную на основании, ограничитель потока деталей, расположенный на отводящем лотке, и манипулятор с захватами для перегрузки деталей с отводящего лотка в накопитель, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, часть отводящего лотка, расположенная в рабочей зоне захвата манипулятора, шарнирно связана с основанием посредством оси с возможностью поворота под воздействием захватов манипулятора и возврата в исходное положение под воздействием дополнительно введенного упругого элемента, при этом вышеупомянутая ось расположена на конечной части основания.

1562106 (оставитель Е, Марков

Редактор H. Бобкова Техрсд И. Верее Корректор 3. Ло33чакова

Ваказ 1025 Тираж 670 Подписное

Hl !11!! (1È «>л 3арствс33ного комитета li(i изобрстениям и открытиям при ГКНТ С. (.CP !

13035. Москва, Ж 35, Раугпская. наб., д. 4/5

1!ð«3èçI3«33I« i вс и3о-издатс.3ьский комбинат «Г!атсит», г. Ужгород, угь Гагарина, 101