Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение производительности. Для этого в приспособлении, содержащем корпус 1 со стержнем 2, на котором установлена подпружиненная втулка 5, система рычагов выполнена в виде установленного с возможностью поворота на пальце 7 рычага 8, закрепленного с возможностью поворота на пальце 10 кронштейна 11 и шарнирно установленного на последнем двуплечего рычага 13. При работе стержень 2 ориентируют своим концом под тарелку клапана 19, поворачивают рычаг 8, при этом втулка 5 перекрывает шарнир 3 стержня 2, а двуплечий рычаг 13 сжимает пружину 20, позволяя извлечь сухарики клапана. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 25 В 11 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4453972/25-28 (22) 01.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Научно-производственное объединение по авторемонтному производству «Авторемонт» (72) Э. Л. Рывкин и 1О. A. Соколов (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196244, кл. В 25 В 11/02, 1983.
Патент СШA № 4513486, кл. 29 — 220, 1985. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ УЗЛА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при
1(. 9
„„SU„„1562114 техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение производительности. Для этого в приспособлении, содержащем корпус
1 со стержнем 2, на котором установлена подпружиненная втулка 5, система рычагов выполнена в виде установленного с возможностью поворота на пальце 7 рычага 8, закрепленного с возможностью поворота на пальце 10 кронш-.ейна 11 и шарнирно установленного на последнем двуплечего рычага
13. Г1ри работе стержень 2 ориентируют своим концом под тарелку клапана 19, поворачивают рычаг 8, при этом втулка 5 перекрывает шарнир 3 стержня 2, а двуплечий рычаг 13 сжимает пружину 20, позволяя извлечь сухарики клапана. 5 ил.
1562114
Изобретение относится к ручному инструменту для разборочно-сборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения удобства работы.
На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4.
Приспособление содержит корпус 1, расположенный в нем шарнирно сочлененный стержень 2 с шарниром 3, установленную на стержне 2 и подпружиненную относительно него с помощью пружины 4 втулку 5.
Корпус 1 имеет в нижней части подвижный конусный наконечник 6, а в его верхней части закреплена система рычагов в виде установленного с возможностью поворота на пальце 7 в осевой плоскости корпуса 1 рычага 8, имеюгцего на конце упор 9. закрепленного на корпусе 1 на пальце 10 с возможностью поворота в плоскости, образующей острый угол а с осью корпуса 1, кронштейна 11 и шарнирно установленного на последнем с помощью пальца 12 двуплечего рычага 13., на одном конце которого закреплена пята 14, а на другом установлено опорное кольцо 15, име|ощее возможность поворота и перемещения в прорезях 16.
Корпус 1 и конусный наконечник 6 имеют в стенке осевой паз 17. Угол а, под которым расположен кронштейн 1!, определяют из выражения а=90 — P, где P — угол между осью клапана и осью свечных отверстий двигателя.
Приспособление работает следующим образом.
В начале необходимо переместить втулку 5 вверх по стержню 2, расфиксировав его шарнир 3. Затем устанавливают корпус
1 в свечное отверстие 18 головки, блока цилин <ра двигателя, при этом конец стержня 2 расположен в пазу 17 корпуса 1, а конусный наконечник 6 ориентирует корпус 1 в свечном отверстии 18. После того, как стержень 2 сориентирован под тарелку клапана 19, а кольцо 15 надето на пружину
20 клапана 19, все приспособление занимает монтажное положение. При нажатии на рычаг 8 (вниз) корпус 1 упирается во втулку
5, последняя перекрывает шарнир 3, а наконечник 6, опускаясь вниз, компенсирует за10 зор между корпусом 1 и гнездом свечного отверстия 18. При этом происходит поворот рычага 13 на пальце 12. Усилие через опорное кольцо 15 передается на пружину 20 клапана 19 и происходит ее осадка на величину, обеспечивающую извлечение сухариков 5 (не показаны). После снятия усилия с рычага 8 пружина 20 разжимается на полную длину и становится возможным снятие всех деталей узла клапана 19. (:борка узла клапана 19 происходит в обратной последовательности.
Для проведения разборочно-сборочных работ на соседнем клапане поворачивают кронштейн 11 на пальце !0 и ориентиру;от стержень 2 в сторону второго клапана (нажатием и поворотом в нужную сторону) .
Затем повторяют вс,-.о последовательносп:. опера ци й.
Фор,еуло. илтретекия
Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленный в нем шарнирно сочлененный стержень и систему рычагов для сжатия пружины клапана, отличающееся тем., что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленной на стержне и подпружиненной относительно него втулкои, корпус выполнен с осевым пазом в стенке, а система рычагов представляет собой установленный на корпусе с возможностью поворота в его осевой плоскости рычаг, закрепленный на корпусе с возможностью поворота в плоскости, образующей острый угол с его осью, кронштейн и шарнирно установленный на последHpì двуплечий рычаг, одно плечо которого предназначено для взаимодействия с рыча45 гом, а другое — — с пружиной клапана.
1562114
l562114
Составитель Ф. Рубин
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 1025 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при! KHT СССР
1! 3035, Москва, Ж- — 35, Pa> øñêàÿ наб., д. 4!5
Г(роизводственно-издательский комбинат «Р!атент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!