Реверсивный пневматический винтоверт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение удобства за счет исключения механических связей при изменении режимов работы. При подаче сжатого воздуха из воздухоподводящей магистрали в реверсивный пневматический винтоверт воздух через воздухоподводящие каналы 2, 11 и 13 поступает в кольцевую проточку 26 золотника 24 и через радиальный канал 22, аналогичный каналу 13, поступает в кольцевую проточку дополнительного золотника. Одновременно из канала 2 сжатый воздух через дроссельные каналы 18 и аналогичный ему канал поступает в основную 28 и дополнительную управляющие камеры, откуда через каналы 20, 22, 32 и калиброванное отверстие 38 поступает в атмосферу. В это время основной 24 и дополнительный золотники остаются неподвижными, так как усилие от остаточного давления в управляющих основной 28 и дополнительной камерах меньше, нежели усилие пружины 30. При нажатии на управляющую кнопку 36 перекрывается калиброванное отверстие 38, в результате давление в управляющей камере 28 повышается, а золотник 24, преодолевая усилие пружины 30, перемещается в сторону пневмодвигателя 4, при этом его кольцевая проточка 26 соединяет каналы 13 и 15. Сжатый воздух из кольцевой проточки 26 золотника 24 через каналы 15 и 12 поступает в воздухоподводящий канал 5 пневмодвигателя 4. Под давлением поступающего сжатого воздуха пневмодвигатель 4 начинает вращаться и через инструмент 7 осуществляет завертывание винта. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19 (11) А1 (51)5 В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

32

31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ14

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4479563/25-28 (22) 05.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. У 17 (71) Ангарский злектромеханический завод (72) Н.С.Алексеев и Л.П.Черепанов (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1320651, кл. В 25 В 21/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 814705, кл. В 25 В 21/00, 1978.

2 (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПНГВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТ0ВЕРТ (57) Изобретение относится к ручному механизированному инструменту. Цель изобретения — повышение удобства sa счет исключения механических связей при изменении режимов работы. При подаче сжатого воздуха из воздухоподводящей магистрали в реверсивный пневматический винтоверт воздух через

1562120

f0

15 воздухподводящие каналы 2, 11 и 13 поступает в кольцевую проточку 26 золотника 24 и через. радиальный канал

22, аналогичньпЪ каналу 13,,поступает в кольцевую проточку дополнительного золотника.. Одновременно из канала 2 сжатьпЪ воздух через дроссельные каналы 18 и аналогичный ему канал поступает в основную 28 и дополнительную управляющие камеры, откуда через каналы 20, 22, 32 и калиброванное отверстие 38 поступает в атмосферу.

В это время основной 24 и дополнительный золотники остаются неподвижными, так как усилие от остаточного давления в управляющих основной 28 и дополнительной камерах меньше, нежеИзобретение относится к ручному механизированному инструменту и мо- 25 жет быть использовано в различных отраслях промышленности при затяжке и разборке резьбовых соединений.

Цель изобретения -повьппение удоб\ ства эксплуатации эа счет исключения механических связей при изменении режимов работы.

На фиг. 1 изображен реверсивный пневматический винтоверт, частичный разрез, на фиг.. 2 — разрез Л-А на фиг. 1; на фиг..3 — разрез Б-Б на

35 фиг. 1.

Реверсивньпi пневматический винтоверт содержит корпус 1 с воздухоподводящим 2 и выхлопным 3 каналами, раз-

HpùåHíûé в корпусе 1 пневмодвигатель

4 с воздухоподводящими каналами 5 прямого и реверсивного (не показан) вращения и выхлопными каналами 6, кинематически связанный с пневмодвигателем 4 шпиндель (не показан), закрепленный на конце шпинделя инструмент

? и размещенный со стороны торца пневмодвигателя 4 пневмораспределитель 8.

Последний выполнен в виде цилиндри>О ческого стержня, имеющего два диаметрально расположенных сквозных отверстия 9 и 10, три параллельных оси стержня глухих воздухоподводящих канала первый 11, второй 12 и третий (не показан). Канал 11 сообщен с воздухоi5 подводящим каналом 2 корпусе 1, канал 12 прямого и третий реверсивного, вращения сообщены соответственно с

1 ли усилие пружины 30. При нажатии на управляющую кнопку 36 перекрывается калиброванное отверстие 38, в результате давление в управляющей камере 28 повышается, а золотник 24, преодолевая усилие пружины 30, перемещается в сторону пневмодвигателя 4, при этом

его кольцевая проточка 26 соединяет каналы 13 и 15. Сжатый воздух из кольцевой проточки 26 золотника 24 через каналы 15 и 12 поступает в воздухоподводящий канал 5 пневмодвигателя 4.

Под давлением поступающего сжатого воздуха пневмодвигатель 4 начинает вращаться и через инструмент 7 осуществляет завертывание винта. 3 ил. воэдухоподводящим каналом 5 прямого и каналом реверсивного вращения пневмодвигателя 4, кроме того, в пневмораспределителе 8 выполнены два радиальных канала 13 и 14, одними концами соединенные с глухим воздухоподводящим каналом 11, другим — с соответствующими сквозными отверстиями 9 и 10, два ридальных канала 15 (второй не показан), каждый из которых соответственно сообщен одним концом с глухим воздухоподводящим каналом 12 прямого и каналом реверсивного вращения, другим — со сквозным отверстием 9 и 10 соответственно, два тангенциальных канала 16 и 17, каждый из которых соответственнно соединен одним концом со сквозным отверстием 9 и 10, другим с выхлопным каналом 3 корпуса 1, два радиальных дроссельных канала 18 и

19, одними концами соединенные с глухим воэдухоподводящим каналом 11, другим — с соответствующим сквозным отверстием 9 и 10, и два сквозных радиальных канала 20 и 21, каждьп иэ которых сообщен с соответствующим сквозным отверстием 9 и 10 и расположен на уровне дроссельного канала 18 или

19.

В корпусе 1 выполнены два сквозных радиальных, канала 22 и ?3, каждый из которых сообщен с соответствующим сквозным радиальным каналом 20 и 21 пневмораспределителя 8. В сквозных отверстиях 9 и 10 пневмораспределителя установлены основной 24 H идентичньп

2120

5 156 ему дополнительный 25 золотники, имеющие на наружной цилиндрической поверхности кольцевые проточки 26 и 27 и образующие с пневмораспределителем 8 основную 28 и дополнительную 29 управляющие камеры. Основной 24 и дополнительный 25 зопотники подпружинены относительно пневмодвигателя 4 пружинами 30. На корпусе 1 закреплена накладка 31, имеющая продольные относительно оси корпуса 1 каналы 32 и 33, которые сообщены с соответствующими сквозными радиальными каналами

22 и 23 корпуса 1 и двумя сквозными каналами 34 и 35, выходящими в соответствующий продольный канал 32 и 33.

В сквозных каналах 34 и 35 накладки

31 размещены кнопки 36 и 37 управления, каждая из которых имеет калиброванное отверстие 38 и 39 соответственно, сообщающее через соответствующие продольные каналы 32 и 33 накладки

31, сквозные радиальные каналы 22 и

23 корпуса 1 и сквозные радиальные каналы 20 и 21 пневмораспредепителя

8 с основной 28 и дополнительной 29 управляющими камерами соответственно.

На корпусе 1 установлен глушитель 40.

Реверсивный пневматический винтоверт работает следующим образом.

30 б

При нажатии на кнопку 36 управления перекрываешься калиброванное отверстие 38, в результате этого в управляющей камере 28 повышается давление сжатого воздуха, натекающего в последнюю через радиальный дроссельный канал 18. При достижении силы давления, превьппаюцей усилие пружины 30, золотник 24 перемещается в осевом направлении в сторону пнепмодвигателя

4, и его кольцевая проточка 26 соединяет между собой радиальные каналы

l3 и 15. При этом сжатый возгух последовательно проходит по кольцевой проточке 26 золотника 24, затем через радиальный канал 15 и глухой воздухоподводящий канал 12 поступает в воздухоподводящий канал 5 пневмодвигателя, который начинает вращаться и через инструмент 7 осуществляет затяжку резьбового соединения. По окончании завинчивания отпускают кнопку 36 управления, при этом открывается калиброванное отверстие 38, и сжатый воздух из управляюцей камеры 28 сбрасывается в атмосферу, давление в управляющей камере 28 падает, золотник 24 под действием пружины 30 возврацается в исходное положение, и пневмодвигатель .4 останавливается.

Из. воздухоподводящей магистрали (не показана) сжатый воздух проходит в воздухоподводящий канал 2 корпуса

1, далее через глухой воздухоподводящий канал 11 и радиальные каналы 13 и

14 поступает в кольцевые проточки 26 и 27 основного 24 и дополнительного

25 золотников. Одновременно из глухо- 40 го воздухоподводяцего канала 11 че- . рез дроссельные каналы 18 и 19 сжатый воздух поступает в основную 28 и до— полнительную 29 управляющие камеры.

Из управляющих камер 28 и 29 сжатый 45 воздух через соответствующие сквозные радиальные каналы 20 и 21 пневмораспределителя 8, каналы 22 и 23 корпуса 1, продольные каналы 32 и 33 накладки 31 и калиброванные отверстия 5(}

38 и 39 управляющих кнопок 36 и 37 стравливается в атмосферу. Однако усилия остаточного давления в управляющих камерах 28 и 29 оказываются недостаточными, чтобы преодолеть усилие пружин 30, воздействующих на золотники 24 и 25, поэтому последние остаются в исходном положении, и пневмодвигатель 4 не вращается.

Затем винтоверт переносят на другое резьбовое соединение, и цикл повторяется.

Для осуществления отвинчивания винта оператор нажимает на другую кнопку 37 управления, при этом перекрывается калиброванное отверстие 39 и в дополнительной управляюцей камере повышается давление сжатого воздуха, под действием последнего дополнительный золотник 25, преодолевая усилие пружины 30, перемещается в осевом направлении, и его кольцевая проточка

27 соединяет глухой воздухоподводящий канал 11 с глухим воздухоподводящим каналом реверсивного вращения. При этом сжатый воздух через указанные каналы поступает в воздухоподводяций канал реверсивного вращения пневмодвигателя 4, последний в свою очередь начинает вращаться в противоположном направлении и через инструмент 7 осу— ществляет отвинчивание винта. По окончании отвинчивания оператор отпускает кнопку 37 управления и тем самым освобождает калиброванное отверстие

39, в результате чего давление в уп15621 2О равляюцей камере 29 падает, дополнительный золотник 25 под действием пружины 30 возвращается в исходное положение и пневмодвигатель А останавлива5 ется.

Формула изобретения

Реверсивный пневматический винтоверт, содержащий корпус с воздухоподводящим и выхлопным каналами, размещенные в корпусе пневмораспределитель . с золотником, пневмодвигатель с воэду(хоподводящими и выхлопными каналами, кинематически связанный с пневмодвигателем шпиндель и закрепленный в последнем инструмент, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет ис- 2п ключения механических связей при изменении режимов работы, пневмораспределитель размещен со стороны торца пневмодвигателя и выполнен в виде цилиндрического стержня, имеющего. два диаметрально расположенных сквозных отверстия, три параллельньж стержня глухих воздухоподвбдящих канала, один из которых сообщен с воздухоподводящим каналом корпуса, два других — 30 с воздухоподводящими каналами пневмодвигателя, два радиальных канала, одними концами соединенные с глухим каналом, сообщенным с воздухоподводящим каналом корпуса, другими — с соответствующими сквозными отверстия ж, два радиальных канала, каждый из которых сообщен соответственно бдним концом с глухим каналом, сообщенным с воздухоподводящим каналом пневмодвигателя, другим — со сквозным огверстием, два тангенциальных канйла, каждый из которых соединен одним концом с соответствующим сквозным отверстием, другим — с выхпопным каналом корпуса, два радиальных дроссельных канала, одними концами соединенные с глухим каналом, сообщенным с воздухоподводящим каналом корпуса, другим— с соответствующим сквозным отверстием и расположен на уровне дроссельного канала, в корпусе выполнены два сквозных радиальных канала, каждый из которых сообщен с соответствующим с сквозным радиальным каналом ппевмораспределителя, в одном из сквозных отверстий пневмодвигателя установлен подпружиненный относительно пневмодвигателя золотник, образующий с пневмораспределителем управляющую камеру, а винтоверт снабжен дополнительным золотником, идентичным основному, расположенным в другом сквозном отверстии, подпружиненным относительно пневмодвигатсля и образующим с пневмораспределителем другую управляющую камеру, закрепленной на корпусе накладкой с продольными относительно оси корпуса каналами, каждый из которых сообщен со сквозным радиальным отверстием корпуса, и двумя сквозными каналами, выходящими в соответствующий продольный канал, и размещенными в сквозных каналах накладки двумя кнопками управления, каждая из которых имеет сквозное калиброванное отверстие, выходящее в сквозной канал накладки.

1562120

18 24

Я

Я2

38

Яф

Л

Л

37

17

Ю с7

@uz.3

Составитель Ю. Сергеев

Редактор Н . Тупица Техред M. Ходанич Корректор Н.Ревская

Заказ 1026 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101