Колесо-резервуар для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах. Колесо-резервуар содержит покрышку, полость которой заполняют жидкостью через радиальные патрубки, и гидропневмораспределитель, закрепленный на ступице. Внутри корпуса гидропневмораспределителя неподвижно установлен золотник с отверстиями для жидкости снизу и для газа сверху. При подаче воздуха в магистраль жидкость из полости шины вытесняется через нижний патрубок, золотник и магистраль. Отбор жидкости может осуществляться во время движения транспортного средства. 1 ил.
СОНИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5 )5 В 60 В 19/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДф ГЕЛЬСТВУ (56) Патент СССР № 250594, кл. В 60 В 19/06, 1969.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHIM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4396513/30-11 (22) 25. 03. 88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (71) Всесоюзный научно-,исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (72) С.Н.Орловский, Е.В.Непомник, Э.Г.Филимонов, В.А.Магда и В.В.Мартыщенков (53) 629.11.012.3 (088.8) (54) КОЛЕСО-РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТ
БОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые могут служить резервуаром для доставки жидкости к месту лесного пожара или к месту ухода за лесными культурами.
Цель изобретения - повышение удоб» ства монтажа и эксплуатации на само- ходных транспортных средствах.
На чертеже представлено колесо-резервуар, поперечное сечение.
Колесо-резервуар содержит обод 1 с камерой 2 и покрышкой 3, смонтированными на ступице 4, на которой установлен гидропневмораспределитель
5 с гицро- 6 и пневмо- 7 каналами.
Гидро- и пневмоканалы 6 и 7 оснащены радиальными патрубками 8 для подачи
„.90„„1562155 А 1
2 к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара. Цель изобретения — повышение удобства монтажа и эксплуатации на самохоцных транспортных средствах.
Колесо-резервуар соцержит покрышку, полость которой заполняют жидкостью через радиальные патрубки, и гидропневмораспределитель, закрепленный на ступице. Внутри корпуса гидропневмораспределителя неподвижно установлен золотник с отверстиями для жидкости. снизу и для газа сверху.
При поцаче воздуха в магистраль жидкость из полости шины вытесняется через нижний патрубок, золотник и магистраль. Отбор жидкости может осуществляться во время движения транспортного средства. 1 ил..в полость резервуара и отбора жид» кости и воздуха. Наконечники 9 радиального патрубка 8 выполнены из гибкого материала и расположены в средней полости колеса-резервуара.
Золотник 10 размещен в корпусе гидропневмораспределителя 5, уплотнен кольцами 11 и сообщен с магистралями: водяной 12 и воздушной 13, имеющей трехходовой кран 14. Окно гидроканала 6 выполнено в нижней части золот- ф ника 10, а пневмоканала 7 — в верхней, Колесо-резервуар работает следующим образом.
Для заполнения полости камеры 2 жидкость подают в магистраль 12, откуда она поступает по гидроканалу 6
1562155 и находящемуся в данный момент внизу радиальному патрубку 8. Воздух из
: полости камеры 2 выбрасывается в ат1 : мосферу через находящийся вверху ра5 диальный патрубок 8, пневмоканал 7 и воздушную магистраль 13 с трехходовым краном 14. При движении транспортного средства жидкость вращается вместе с колесом-резервуаром. Воздушная магистраль 13 посредством ., трехходового крана 14 перекрыта или используется для подкачки колеса от
: компрессора транспортного средства.
: Утечка жидкости и воздуха из мест соединения золотника 10 с корпусом распределителя 5 исключается применением уплотнительных колец 11. При отборе жидкости во время движения воздух от компрессора по воздушной < магистрали 13, гидроканалу 7 и находящемуся вверху радиальному патрубку 8 подается в полость камеры 2.
Жидкость под давлением воздуха через наконечники 9 радиального патрубка 8, 25 находящегося внизу, гидроканал 6 и водяную магистраль 12 подается для использования ее в системах пожаротушения или в механизмах, применяемых для ухода за лесными культурами.
Наконечники 9 обеспечивают полный отбор жидкости за счет постоянного: контакта с внутренней поверхностью камеры 2 независимо от степени накачки колеса-резервуара или при на35 езде на препятствие.
Применение изобретения позволяет увеличить объем перевозимой жидкости сверх допустимой по грузоподъемности, 4О что очень важно при дефиците воды в условиях леса в пожароопасный период.
Отбор жидкости при движении транспортного средства позволит обеспечить работу пожарного оборудрвания при
45 тушении и профилактике лесных пожаров, Использование изобретения обеспечивает применение стандартных ступиц колес транспортных средств, применяемых в лесном хозяйстве (трактор
К-700 и трактор Т-157) для транспортировки жидкости, а также облегчает и упрощает процесс заправки и отбора жидкости, что дает возможность шире испольэовать способ наполнения колес жидкостью для повышения проходимости
I при движении вне nopor в условиях леса эа счет увеличения тягово-сцеп-. ных .свойств и понижения центра тяжести транспортного средства.
Формула изобретения
Колесо-резервуар для транспортного средства, содержащее ступицу, обод с эластичной шиной, образующей резервуар для жидкости и газа, золотник с отверстиями, связанными соответственно .гидро- и пневмоканалами с установленным на ступице с возможностью вращения относительно золотника корпусом гидропневмораспределителя, соединенным с полостью шины радиальными патрубкеии, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах, корпус гидропневмораспределителя закреплен на наружной стороне ступицы, золотник установлен неподвижно, при этом его отверстие, связанное с пневмоканалом, расположено сверху, а отверстие, связанное с гидроканалом, снизу,. радиальные r:àòðóáêè одними концами герметично закреплены в шине или ободе, а другими — в корпусе гидропневмораспределителя дпя поочередной взаимосвязи с упомянутыми отверстиями золотника при впащении колеса.
Составитель А.Глинка
РедактоР В.БУгРенкова ТехРед м Коданнц Корректор С.Шевкун
Заказ 1028 Типаж 4 19 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101