Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение производительности труда. Способ демонтажа заключается в том, что колесо 1 с демонтируемой шиной 2 устанавливают на стенде с закреплением в вертикальном положении. Силовым воздействием на боковины 3 и 4 шины 2 в осевом направлении с помощью, например, толкателя 24, закрепленного на каретке 23, перемещаемой гидроцилиндром (не показан), смещают поочередно борта 5 и 6 шины в ручей 7 обода 8. На внешнюю закраину 9 обода 8 устанавливают направляющую 10, выполненную с возможностью опоры ее одним концом на закраину 9, а другим - на кромку полки 11 обода. Силовым воздействием, например, толкателя 24 на внешнюю сторону борта 5 со стороны закраины 12 обода выводят по наклонной направляющей 10 за пределы закраины 9 борт 6 в месте его контакта с направляющей 10 и поворотом вала 18 с помощью привода (не показан) - остальную часть борта 6. Затем силовым воздействием толкателя 24 смещают по направляющей 10 борт 5 демонтируют шину с обода полностью. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1)5 В 60 С 25/132, 25/138
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Р02.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
r1Pl4 ГКНТ СССР (21) 4379918/27-11 (22) 11.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Калининский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) Г.H.Ðàòîâ и R.Ï.Ñíåãèðåâ (53) 629.113.012,4, (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1058799 кл. Б 60 С 25/04, 1983.
„.Я0„„3 562158 А 1
? (54) СПОСОБ. ДЕМОНТАЖА ИИН С ГЛУБОКОГО ОБОДА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса, и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — по1562158
1Î
15 вышение производительности труда.
Способ демонтажа заключается в том, что колесо 1 с демонтируемой шиной
2 устанавливают на стенде с закреплением в вертикальном положении. Силовым воздействием на боковины 3 и 4 шины 2 в осевом направлении с помощью, например, толкателя 24, закрепленного на каретке 23, перемещаемой гидроцилиндром (не ноказан), смещают поочередно борта 5 и 6 шины в ручей
7 обода 8, На внешнюю закраину 9 обода 8 устанавливают направляющую
10, выполненную с возможностью опоры
Изобретение относится к способам демонтажа шин ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса, и может быть использовано на ремонтных предприя-. тиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения — повышение производительности труда.
На фиг. 1 приведена конструкция устройства для реализации способа, с колесом в начальном положении; на
Аиг. 2 - положение шины колеса в момент начала взаимодействия ее с направляющей; на Аиг. 3 - конструкция . направляющей.
Способ заключается в том, что колесо 1 с поцвергаемой демонтажу шиной 2 устанавливают на стенде с закреплением в вертикальном положении, силовым воздействием на боковины 3 и
4 шины 2 в осевом направлении смещают борта 5 и 6 шины в ручей 7 обода 8. На внешнюю закраину 9 обода 8 устанавливают направляющую 10, выполненную с возможностью опоры ее одним концом на закраину 9 обода, а другим - на кромку полки 11 обода.
Силовым воздействием на внешнюю сторону борта 5 со стороны закраины 12 обода 8 производят вывод по наклонной направляющей 10 за пределы закраины
9 обода 8 борта б в месте его контакта с направляющей 10 и затем последовательно выводят осевым перемеще» нием эа закраину 9 остальную часть.
Затем, иловым воздействием на внеш« ее одним концом на закраину 9, а другим - на кромку полки 11 обода.
Силовым воздействием, например, толкателя 24 на внешнюю сторону борта 5 со стороны закраины 12 обода выводят по наклонной направляющей 10 за пре» делы закраины 9 борт 6 в месте его контакта с направляющей 10 и пово,ротом вала 18 с помощью привода (не показан) - остальную часть борта 6.
Затем силовым воздействием толкателя 24 смещают по направляющей 10 борт 5 и демонтируют шину с обода полностью. 3 ил. нюю сторону борта 5 со стороны закраины 12 обода 8 производят вывод по наклонной направляющей 10 за пре» делы закраины 9 борт 5 шины 1 в месте
его контакта с направляющей 10, по 25 ле чего последовательно выводят осевым перемещением за закраину 9 обода
8 остальную часть борта 5.
Способ может быть реализован, например, с помощью устройства, которое
30 содержит раму 13 с направляющими 14, стойку 15, жестко закрепленную íà раме 13, Стойка 15 имеет направляющие, в которых с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости установлен каркас 16„ на котором установлен корпус вращателя 17 с валом 18. На валу
18 установлена платформа 19. На карка" се 16 установлен привод 20, состоящий, например, из электродвигателя щ0 и редуктора (не показаны) ° Выходной вал привода 20 соединен с валом 18.
В стойке 15 установлен гидроцилиндр
21, шток которого соединен шарнирно с каркасом 16. В направляющих 14 с
45 возмо ностью перемещения от гилроцилиндра 22 параллельно оси вала 18 расположена каретка 23, на которой жестко закреплен толкатель ?4, состоящий иэ оси 25 с набором роликов
26 и 27, Устройство снабжено направляющей
10, которая выполнена в виде струбцины, состоящей из собственно направляющей и прижимной планки 28
551 с винтом 29.
Подлежащее демонтажу колесо 1 закрепляют на платформе 19. При помощи гидроцилиндра 21 устанавливают колесо 1 в положение, при котором
1562158 6 и- да 8. Камеру 30 извлекают из полностью демонтированной с обода шины, Формула изобретения
Составитель В.Ильина
Техред И.Ходанич Корректор С.Шевкун
Редактор R.Áóãðåíêîâà
Подписное
Тираж 410
Заказ 1028
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 творец ролика 26 будет на 15-20 мм н же закраины 12 обода 8 колеса. При помощи, гидроцилиндра 22 осуществляют силовое воздействие толкателя 24 на боковину 3 шины 2, прокручивают с помощью привода 20 колесо 1 и сдвигают борт 5 шины з ручей 7 обода 8.
После этого гидроцилиндром 21 перемещают колесо 1 вверх за габарит толкателя 24. Гидроцилиндром 22 каретку
23 перемещают влево до положения .толкателя 24, обеспечивающего его силовое воздействие на боковину 4 шинь 2, Опускают колесо 1 и производят сдвиг борта 6 шины 1 в ручей 7.
После этого каретку 23 приводят в исходное левое положение. Па за-. краине 9 обода 8 закрепляют винтом 20
29 направляющую 10. При помощи гидроцилиндра 22 перемещают каретку 23 с толкателем 24 вправо и выводят борт 6 шины 1 по направляющей 10 за пределы закраины 9 обода 8. Павора- 25 чивают приводом 20 колесо 1 н выво 1ят эа закраину 9 остальную часть борта
6. Путем дальнейшего перемещения толкателя 24 выводят по направляющей
10 за пределы закраины 9 второй борт
5 шины 1 и производят с помощью привода 20 полный демонтаж шины 1 с обоСпособ демонтажа шин с глубокого обода колеса, заключающийся в том, что сдвигают борт шины с полки обода в его ручей, смещают шину в радиальном направлении относительно ручья с образованием местного зазора между бортом шины и ободом, затем поочередно для каждого борта шины сдвигают сихщвым воздействием в осевом направ" ленин участок борта в зоне зазора за закраину обода и последовательно выводят осевым перемещением за закраину обода его остальную часть, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, сдвиг участка борта в зоне зазора за закраину обода осуществляют по наклонной направляющей, опирающейся одним концом .на закраину обода, а другим — на кромку полки обода, при этом силовое воздействие в осевом направлении осуществляют на внешнюю сторону борта шины со стороны закраины обода, противополож ной сторсне закраины с наклонной направляющей.