Способ отрыва бортов шины от обода колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ремонту транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности за счет предохранения боковин шины от срывов резинокордного материала и нарушения целостности бортовых колец. В способе, включающем силовое воздействие рабочей частью отбортовочного механизма в виде ролика 1 на шину 2 у обода 3 колеса при вращении колеса и механизма один относительно другого вокруг оси колеса до отрыва шины от обода, силовое воздействие осуществляется периодически с частотой ν, равной φ<SP POS="POST">.</SP>N/φ, и амплитудой α, определяемой из интервала P≤Α≤2P, где P - ширина полки обода N - частота относительного вращения колеса и отбортовочного механизма φ - угловой размер рабочей части отбортовочного механизма в радианах. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 В 60 С 25/138
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4341119/30-11 (22) 09.11.87 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Калининский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) А.И.Тогоев (53) 629.113.012 ° 555.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 994307, кл. В 60 С 25/10, 1983. (54) СПОСОБ 07PbIBA БОРТОВ ШИНЫ ОТ
ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ремонту транспортных средств. Целью изобре. тения является повышение эффективнос„„SU „„1562159 А 1
2 ти за счет предохранения боковин шины от срывов резинокордного материала и нарушения целостности бортовых колец. В способе, включающем силовое воздействие рабочей частью отбортоночного механизма в виде ролика i на шину 2 у обода 3 колеса при вращении колеса и механизма один относительно другого вокруг оси колеса до отрыва шины от обода, силовое воздействие осуществляется периодически с частотой, равной и п/g, и амплитудой о, определяемой из интервала Р< и 2Р, где P - ширина полки обода; и — частота относительного вращения колеса и отбортовочного механизма (P — угловой размер рабочей части отбортовочного механизма в радианах. 2 ил.
1562159
Формула изобретения
Составитель В.Ильина
Техред И.уоданич КорректоР M.Куч ря ая
Редактор В.Бугренкова
Заказ 1028 Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к ремонту и техническому обслуживанию транс-. портных средств, в частности к спосо бам демонтажа шин.
Цель изобретения — повышение эффективности за счет предохранения боковин шины от срыва реэинокордного материала и нарушение целостности бортовых колец. 10
На фиг. i представлено колесо с, демонтируемой шиной; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1
Способ заключается в том, что силовое воздействие осуществляется рабочей частью отбортовочного механизма в виде роликов 1 на шину 2 у обода 3 при взаимном относительном вращении шины .и отбортовочного механизма вокруг оси 4 колеса до отрыва бортов 20 шины от обода, при этом силовое воздействие осуществляется периодически с амплитудой o(,, определяемой из интервала Р и К4 2Р, и частотой, рав(1 ° и ной — где Р - ширина полки обода (Э колеса, и — частота вращения колеса и отбортовочного механизма друг относительно друга, < - угловой размер рабочей части отбортовочного механиз- 30 ма в радианах.
При этом снижаются потери на трение при перемещении роликов, уменьшаt ется время максимального силового воздействия, деформации резинокордного материала и бортовых колец незначительны, что предотвращает срыв реэинокордного материала и повреждение бортовых колец.
Способ отрыва бортов шины от обода колеса транспортного средства, заключающийся в силовом воздействии рабочей частью отбортовочного механизма на шину у обода колеса при их вращении друг относительно друга вокруг оси колеса до отрыва бортов шины от обода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет предохранения боковин шины от срыва резинокордного материала и нарушения целостности бортовых колец, силовое воздействие осуществляется периодически с амплитудой а6„ определяемой условиемК P, где Рширина полки обода колеса, и частоii- n той 1, равной где n — частота (Э вращения отбортовочного механизма и колеса друг относительно друга, Р угловой размер в радианах исполни- тельной части отбортовочного механизма.