Способ движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния. Цель изобретения - сокращение времени подготовки к движению транспортного средства в экстремальных условиях. Движение производится путем подачи газа от твердотопливного газогенератора 1 под давлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 2 и одновременной передачи крутящего момента с вала ДВС через муфту 5 сцепления на вал шасси транспортного средства. Газ в цилиндры подается через впускной трубопровод 3, а давление газа и скорость движения транспортного средства регулируются путем открытия заслонки 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям
П И ГКНТ Оса (21) 4371461/40-11 (22) 01.02.88 (46) 07.05.90. Вюл. Р 17 (72) E.A.Ðÿçàíöåâ, С.Ц.Серебренников, Б,Т.Ерохин и В.M.Tâïàåâ (53) 629. 113.585:621.43-575.3(088. 8) (56) Патент CLIA Р 3626918, кл. F 02 N 17/00, 1971. (54)
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средст" вам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстрен„,Я0„„3 562165 А 1
2 ного движения на небольшие расстояния. Цель изобретения - сокращение времени подготовки к движению транспортного средства в экстремальных . условиях. Движение производится путем подачи газа от твердотопливпого газогенератора 1 под давлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 2 и одновременной передачи крутящего момента с вала ДВС через муфту 5 сцепления на вал шасси транспортного средства. Газ в цилиндры подается через впускной трубопровод
3, а давление газа и скорость движения транспортного средства регулиру-. ются путем открытия заслонки 4. 1 нл.
1562165
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния.
Целью из о бре тения является сокраще ние времени подготовки к движению транспортного средства в экстремальHbIx $ словиях о
На чертеже представлено устройство для осуществления способа движения транспортного средства, общий .. вид.
Транспортное средство содержит твердотоплившпЪ газогенератор i, двигатель 2 внутреннего сгорания, снабженный впускным трубопроводом 3 с управляемой заслонкой 4, муфту 5 сцепления вала двигателя с валом шасси и блок 6 управления выкатом.
Способ осуществляют следующим образом.
При подаче команды на начало движения с .блока 6 управления подаются одновременные сигналы на срабатывание муфты 5, заслонки 4 и газогенератора 1. При этом вал двигателя соединяется с валом шасси, впускной коллектор разобщается с атмосферой, а ,газ из газогенератора под давлением начинает поочередно поступать в цилиндры и раскручивать вал двигателя.
С вала двигателя крутящий момент передается на вал шасси, и осуществля- . ется движение транспортного средства.
В дальнейшем для регулирования скорости движения при подаче сигнала с блока 6 управления заслонка 4 приоткрывается, в результате чего происходит частичный сброс давления газа в атмосферу.
Блок 6 управления выполняет сле-, дующие функции:
1. Выдачу сигнала на срабатывание муфты 5 сцепления, закрытие заслонки
4 и задействование газогенератора 1.
Такой режим работы осуществляется при возникновении аварийной ситуации и необходимости незамедлительного движения транспортного средства (без запуска двигателя).
2. Регулирование положения (приоткрытие) заслонки 4 в процессе аварийного движения транспортного средства после выполнения операций по п. 1, При этом происходит частичный сброс давления из впускного трубопровода 3, что обеспечивает изменение крутящего момента на валу двигателя и шасси и позволяет регулировать ско
5 рость аварийного движения транспортного средства.
3. Выдачу сигнала на открытие заслонки 4 и отключение муфты 5 при одновременном нажатии на педаль тормоза транспортного средства, что обеспечивает прекращение аварийного движения и остановку транспортного средства. Газ от газогенератора через открытую заслонку стравливается в ат15
4. Выдачу сигнала на открытие заслонки 4 до окончания аварийного движения (без нажатия на педаль тормоза) - для запуска двигателя за счет инерционного движения транспортного средства. Воздух через открытую заслонку поступает в цилиндры двигателя.
5. Выдачу сигнала на открытие заслонки 4 и отключение муфты 5 — для запуска двигателя за счет инерционного вращения коленвала и маховых масс двигателя. При этом аварийное движение транспортного средства может продолжаться или быть остановленным нажатием на педаль тормоза.
6. Подачу сигнала на закрытие заслонки 4 и задействование газогенератора 1 без включения муфты 5 с после35 дующим открытием заслонки для доступа воздуха во впускной трубопровод 3 при вращающемся по инерции вале двигателя. Этот вариант обеспечивает, аварийный запуск двигателя прн непо40 двищном TpaHcTlopTHoM средстве °
Предлагаемый способ движения сокращает время и повышает надежность за счет устранения из процесса движения длительную и трудоемкую операцию
45 запуска двигателя внутреннего сгорания. Выигрыш особенно велик при отрицательных температурах, когда экономия во времени движения составляет
20-30 мин. При этом за счет подачи
50 газа во впускной трубопровод предлагаемое решение позволяет распространить способ движения от твердотопливного газогенератора на транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, не имеющими систем воздушного запуска.
Формула изобретения
Способ движения транспортного средства, заключающийся в передаче
Составитель А. Барыков
Техред М. Ходанич Корректор Э.Лончакова
Редактор В.Бугренкова
Заказ 1028
Тираж 421
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1562 I на вал шасси крутящего момента с вала двигателя внутреннего сгорания, создаваемого путем поочередной подачи газа от твердотопливного газогенератора в цилиндры двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени подготовки к движению в экстремальных условиях, вал
65 6 двигателя соединяют с валом шасси до. начала подачи газа в цилиндры, а газ подают в цилиндры в пропускной коллектор двигателя на такте всасывания, при этом скорость движения регулируют изменением давления газа во впускном коллекторе.