Транспортное средство для перевозки текучих и штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых фазах. Подвижную платформу 3 можно опускать или поднимать, впуская или выпуская капельную или газообразную жидкость под давлением в гофрированную эластичную оболочку 13 через патрубки 21, 22 с вентилями 23, 24, после чего фиксировать платформу с помощью фиксатора, шток которого входит в отверстия вертикальных стоек 4. Текучие грузы можно заливать через патрубки 21, 22 и через люк 18 с крышкой 20. Габаритные грузы транспортируют сверху платформы 3, когда ее располагают на нужной высоте и фиксируют. Жидкие текучие грузы можно разгружать под давлением, при этом фиксаторы открывают, и платформа 3 воздействует силой своего веса на жидкость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yl)S В 60 Р 3/22 3/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 ,(21) 4229907/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (-72) В.Н.Давыдов, К,С.Отаров, P.À. Аствацатуров и M,Г,Украинцев (53) 629.114. 3 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство ЧССР
У 249464, кл. В 60 P 3/22, 12,03.87. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЕКУЧИХ И ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и преднаэ начено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки
„,SU„» 3562183 A1
2 штучных и текучих грузов в любых фазах. Подвижную платформу 3 можно опускать или поднимать, впуская или выпуская капельную или газообразную жидкость под давлением в гофрированную эластичную оболочку 13 через патрубки 21, 22 c âåíòèëÿìè 23> 24, после чего фиксировать платформу с помощью фиксатора, шток которого входит в отверстия вертикальных стоек 4. Текучие грузы можно заливать через патрубки 21 22 и через люк 18 с крышкой 20. Габаритные грузы транспортируют сверху платформы 3, когда ее располагают на нужной высоте и фиксируют, - Жидкие текучие грузы можно разгружать, под давлением, при этом фиксато- @ ры открывают, и платформа 3 воздейст- у вует силой своего веса на жидкость, 1 з,п.ф-лы, 4 ил. С:
1562)83
Изобретение относится к транспортным средствам, сельскохозяйственному, железнодорожному, автомобильному транспорту и предназначено для одно5 временной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов в твердых, жидких или газообразных фазах, может быть использовано для перевозки, например, в одном направлении про 0 дуктов сельского хозяйства, сельхозтехники, а в другом — жидкого, газообразного или твердого топлива, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых фазах.
На фиг, 1 изображено транспортное средство с поднятой подвижной платформой, поперечный разрез; на фиг.2 то же, с опущенной подвижной платформой; на фиг, 3. — транспортное средство у вид сверху; на фиг, 4 — вертикальная стойка для крепления подвижной
Ьпатформы .и фиксатор высоты.
Подвижная платформа 3 (фиг. 4) снабжена фиксатором 5 уровня высоты, представляющим собой шток, который соединен с поршнем 6 пневмоцилиндра
7 ° Поршень 6 подпружинен пружиной 8, Пневмоцилиндр 7 снабжен штуцером 9 для подвода сжатого воздуха и фиксатором
l0 заднего хода штока фиксатора 5 высоты, Фиксатор 10 установлен во втуле 45 ке 11, закрепленной неподвижно к пневмоцилиндру 7 и подпружинен пружи-, ной 12;
Между транспортной 2 и подвижной
3 платформами, размещена гофрированная эластичная оболочка 13, изготов.ленная, например, из масло-кислотоупорной синтетической резйны, Боковые стенки оболочки 13 гофрированы с жесткими ребрами, например армированные стальным прутом, или утолщеНием собственного материала, 55
Транспортное средство включает колеса 1, на которых установлена транспортная платформа 2, над которой pasмещена подвижная платформа 3, Подвиж- 30 ная платформа 3 удерживается в неподвижном положении на вертикальных стойках 4, которые закреплены к платформе 2, Вертикальные стойки 4 к платформе 2 крепятся сваркой. 35
Дно 14 оболочки 13 также армировано и неподвижно соединено с полом 15 с платформой 2, Армированный потолок
l6 жестко соединен с подвижной плат- . формой 3, Соединение может быть клеевое или при помощи болтов, В дне 14 и потолке 16 расположены армированные люки 17 и 18 с крышками
l9 и 20, укрепляемыми разъемными болтовыми соединениями. Из дна 14 и по" толка 16 оболочки 13 выведены патрубки 21 и 22 с вентилями 23 и 24.
Транспортное средство работает следующим образом, При необходимости перевозки габаритных грузов, таких как ящики, контейнеры, сельскохозяйственные машины и т,п,, подвижную платформу 3 опускают в нижнее положение, Фиксаторы 5 уровня высоты своими штоками входят в нижние гнезда 25 стоек 4, При этом обеспечивается устойчивое положение подвижной платформы 3, Сложенная гофрированная- оболочка 13 в этом случае в известной степени является амортизационной подушкой. Иэ гофрированной оболочки 13 выпускают воздух через один из вентилей 23 и 24, после чего они могут быть закрыты. .После этого на платформу 3 грузятся габаритные грузы обычным способом.
И транспортное средство готово к транспортировке грузов. При необходимости транспортировки жидкости — нефть и нефтепродукты, кислоты, щелочи и т,п. в пневмоцилиндр подается сжатый воздух от компрессораенаходящегося на транспортном средстве, Штоки 5 выходят из гнезд 25, Фиксатор 10 опускается в нижнее положение под действием пружины 12 я удерживает фиксатор 5 в открытом положении. Сжатый воздух выходит из цилиндра 7 через штуцер 9.
Если жидкость может быть подана под давлением, то ее по гибкому шлангу подводят к патрубкам 21 и открывают вентили 23, Жидкость входит внутрь оболочки 13 под давлением, Подъемная сила, равная произведению площади по-. толка 16 оболочки на давление, поднимает платформу на нужную высоту, что определяется шкалой, нанесенной на стойках 4. После достижения нужной высоты платформы 3 втулка 11 поднимается, шток фиксатора высоты 5 под действием пружины 8 входит в соответствующий паз 26 и фиксирует платформу 3, .По шкале на стойке 4 можно судить о
1562183 высоте поднятой платформы 3. Вентили
23 закрывают. Устройство готово к транспортировке.
Если необходимо транспортироватЬ сыпучие грузы, например зерно, то
5 платформу 3 надо поднять на нужную высоту, аналогично описанному вышее, подавая под давлением сжатый воздух от компрессора, или воду и т..п, Пос- 1О ле того, когда платформа 3 закреплена на нужной высоте с помощью фиксатора 5 высоты, газ или воду выпускают из.оболочки 13 через вентили 24 или 23, которые затем закрывают. Заг- 15 рузка материала производится через люк 18 после открывания крышки 20, Разгрузка сыпучего груза может быть осуществлена через люк 17 открыванием крышки 19.
Если нужно одновременно транспортировать жидкий, газообразный и габаритный груз, то для этого платформу 3 поднимают на промежуточную отметку по высоте стойки 4, платформу 25
3 укрепляют с помощью фиксатора 5 высоты, шток которого входит в промежуточное отверстие 27, На верх платформы 3 грузят габаритные грузы, а внутри оболочки 13 транс-, о портируют жидкие или газообразные грузы.
Жидкие текучие грузы, как нефть и нефтепродукты и т,п., могут. разгружаться под давлением, Для этого фик35 саторы 5 высоты с помощью сжатого воздуха, подводимого к штуцерам 9, переводят в открытое положение и фиксируют фиксаторами 10, После этого платформа 3 воздействует силой свое- 40,го веса на оболочку 3, благодаря че" му жидкость под избыточным давлением вытекает из патрубков 21 или 22 при открытых вентилях соответственно.
Если платформа 3 находится в зафиксированном положении на определенной высоте, то, открыв вентили 23 и 24, можно жидкость выпустить под собственным давлением иэ вентиля 23 °
Формула изобретения
I. Транспортное средство для перевозки текучих и штучных грузов, содержащее транспортную платформу, установленную на колесах, на сторонах которой закреплены вертикальные ограждающие элементы, подвижную платформу, смонтированную с возможностью перемещения вдоль ограждающих элементов, эластичную оболочку с патрубками для жидких грузов, расположенную между платформами, отли чающее ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых фазах, оно снабжено фиксаторами для закрепления подвижной платформы на различной высоте вертикальных ограждающих элементов, вентилями, смонтированными в патрубках оболочки.
2, Средство по и. 1, о тл и ч аю щ е е с я тем, что оболочка выполнена гофрированной и оборудована съемньж» герметичными люками, причем люки и патрубки с вентилями установлены в верхней и нижней ее части. f 562 I83
Составитель А,Мазилкин
Техред Л.Сердюкова
Редактор В. Бугренкова
КоРРектоР 11 Па, Д
° е.
Заказ 1029 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035., Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
11 11
Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101