Стенд для проверки и регулировки пневматических узлов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоемкости при проверке и регулировке. Стенд содержит вентиль 1 подачи рабочей среды из магистрали 2 рабочей среды, связанной трубопроводом 3 с редукционным клапаном 4, вывод которого связан трубопроводом 5 с клапаном 6 включения испытуемого пневматического узла. Кроме того, от трубопровода 5 идет отвод трубопровода 7 на кран управления 8, который имеет переключатель 9 подачи рабочей среды на распределитель 10 рабочей среды по трубопроводам 11, 12, а также трубопроводу 13. На стенде смонтирован силовой цилиндр 14, который через трубопровод 15 связан с пневмогидравлическим усилителем 16. Силовой цилиндр 14 имеет рычаг 17 включения. Усилитель 16 имеет поршень 18, а клапан 6 - кнопку 19 его включения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gI)g В 60 T 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350386/27-11 (22) 23,12,87 (46 ) 07,05.90. Бюл, № 17 (71) Челябинское производственное автотранспортное объединение ¹ 2 (?2) А.И.Вельмискин и М,В, Христофоров (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164109, кл. В 60 S 5/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

:IHEBMATH×ÅÑÊÈÕ УЗЛОВ ABTOMOHHJIEA (57) Изобретение относится к оборудоваж ю для диагностики автомобилей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при проверке и регулировке.

Стенд содержит вентиль 1 подачи рабочей среды из магистрали 2 рабочей сре„.30„„1562! 92 А 1

2 ды, связанной трубопроводом 3 с редукционным клапаном 4, вывод которого связан трубопроводом 5 с клапаном 6 включения испытуемого пневматического узла, Кроме того, от трубопровода 5 идет отвод трудопровода ? на кран управления 8, который имеет переключатель 9 подачи рабочей среды на распределитель 10 рабочей среды по трубопроводам 11, 12, а также трубопроводу 13, На стенде смонтирован силовой цилиндр 14, который через трубопровод 15 связан с пневмогидравлическим усилителем 16, Силовой цилиндр

14 имеет рычаг 17 включения. Усилител» !

6 имеет порлень 18, а клапан 6— кнопку 19 его включения, 1 ил.

1562192

Изобретение относится к оборудова"

«ию для диагностики автомобилей.

Целью иэ обр ет ения явля ется снижение трудоемкости при проверке и регуS лировке.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит вентиль l подачи рабочей среды магистрали 2 рабочей среды, связанный трубопроводом 3 с редукционным клапаном 4, вывод которого связан трубопроводом 5 с клапаном 6 подачи рабочей среды, кроме того, от трубопровода 5 идет отводка трубопровода 7 на кран 8 управления, который имеет переключатель 9 подачи рабочей среды на распределитель

10 рабочей среды по трубопроводам 11 и 12, а также трубопроводу 13. На 20 стенде смонтирован силовой цилиццр 14, который через трубопровод l5 связан с пневмогидравлическим усилителем 16, а силовой цилиндр 14 имеет рычаг 17 включения а усилитель 16 — поршень 18,25 .а клапан подачи рабочей среды б кнопку 19 включения его.

Стенд работает следующим образом, Производят установку на стенд с целью 3Q профилактики испытуемый пневматический узел 20 и подключают его к трубопроводам

11 — 13, Затем включением вентиля 1 подачи рабочей среды осуществляют подачу рабочей среды из магистрал@ рабочей 35 среды на весь период проверки и рычагом 17 подают рабочую среду из цилиндра 14 по трубопроводу 15 пневмогидравлический усилитель 16, происходит подача его поршня !8 и нажатие кнопки 19 клапана 6, при этом рабочая среда поступает от редукционного клапана 4 по трубопроводу 5 и через трубопровод 11 к распределителю 10 рабочей среды. Далее нажатием на перек- 45 лючатель 9 устанавливают его в сред нее положение и рабочая среда поступает в распределитель 10 рабочей среды меха««зма включения исны пневматического узла 2Q по трубопро-. воду 12. 11ри установке переключателя в верхнее положеже рабочая среда поступает «а поршень (не показан) расс пределителя 10 рабочей среды по трубопроводу 13 п происходит движение ползуна (не показан) испытуемого пневматического узла 20 вместе с вилкой

его включения передач - включена высшая передача, При установке переключателя в н«злее положение происхоДит подача рабочей среды по трубопроводу

I1 на поршень распределителя 10 рабочей среды и ползун вместе с вилкой испытуемого пневматического узла 26 включает низшую передачу„ При неис"; правном механизме включения испытуемого пневматического узла 20 при подаче рабочей среды в распределитель 10 рабочей среды движение ползуна не происходит, т.е. механизм включения требует ремонта, Через редукционный клапан 4 происходит подача рабочей среды давлением порядка 3, 5 атм, что вполне достаточно для проверки узла, при этом не нарушается система подачи рабочей среды к элементам стенда. Кроме того, соблюдается техника бозопасности, так как давление рабочей среды, поступающей из магистрали, составляет примерно 8 атм, После проверки испытуемого пневматического узла 20 поворотом рычага

i7 через действие поршня 18 усилителя 16, а также кнопки 19 клапана прерывают подачу рабочей среды в распре-. делитель 10 рабочей среды. Зентилем

1 прерывают поступле«ие рабочей среды из магистрали подачи рабочей среды в кран 8 управления, Ц«кл проверки узла автомобиля закончен, формула изобретения

Стенд для проверки и регулировки пневматических узлов автомобилей, содержащий магистраль рабочей среды, через вентиль подачи рабочей среды. из магистрали, сообщенную с краном управления и переключателем, выход крана управления связан с испытуемым пневматическим узлом, о т л и ч а юшийся. тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания, он снабжен пневмогидравлическим усилителем, включающим,связанный с ним трубопроводом силовой цилиндр с рычагом управления, клапан подачи рабочей среды к испытует.ому пневматическо; у узлу, связ анный трубопроводами с краном управдел«я и вентилем, нри этом упомянутый усилитель установлен с возможнос г ю вз а«модейст в«я с клана«ом пода .;I рабочей среды.