Устройство для закрывания крышек люков полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит раму, подвижное основание, смонтированное с возможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленных на междупутье параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4 с роликами 5, каретку 7, привод ее перемещения, механизм перемещения рабочего органа, включающий в себя двуплечий рычаг 10, шарниром закрепленный средней частью на каретке 7 привода 13 поворота, установленный на каретке и связанный с одним из плеч рычага 10, а на другом плече рычага 10 телескопически размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИМИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (g1)$ B 61 Р 7/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ COCP (21) 4334296/27-11 (22) 04,11.87 (46) 07,05,90. Бюл. Р 17 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главного управления по строительству автомобильных .дорог (72) В.А.Хлюстов и С.Л.11ороз (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свиде ельство СССР
11 - 1411191, кл. В 61 D 17/30, 1987.
„.SU„, 1562196 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ
КРЫШЕК Л10КОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крынек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железно1 Г62196
40 дорожных платформ. Устройство со" держит раму, подвижное основание, смонтированное с воэможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленньгх на междупутье параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4 с роликами 5, каретку 7, привод ее перемещения, механизм перемещения рабочего органа, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ, На фиг.1 показано устройство при закрывании борта платформы, общий вид; на фиг,2 — схема закрывания крышки люка полувагона; на фиг.3— вид А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.2.
Устройство содержит подвижное основание, смонтированное своэможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленных на междупутье 3 параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4
35 с роликами 5, привод его перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра 6, каретку 7, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим
8, закрепленных на основании 1 и размещенных перпендикулярно оси ее перемещения, привод перемещения каретки, выполненный в ниде гидрсцилиндра
9, механизм поворота .Г"образного рабочего органа 4, который включает 45 в себя двунлечий рычаг 10, шарнирно закрепленный средней частью на каретке 7 и смонтированный с воэможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вращения крышек люков
11 и бортов 12 платформ, привод 13 поворота, выполненный в виде гидроцилиндра, установленный на каретке
7 и связанный с одним иэ плеч рычага, а на другом плече рычага телескопи55 чески размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него.
Устройство работает следующим образом, включающий в себя двуплечий рычаг
10, шарниром закрепленный средней частью на каретке 7 привода 13 пово рота, установленный на каретке и связанный с одним из плеч рычага
I0 а на другом плече рычага 10! телескопически размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него. 4 ил.
Первый вариант — закрывание крышки люка полувагона °
Устройство движется вдоль железнодорожного пути и останавливается против закрываемой крышки люка 11 полувагона. IIp;" помощи привода 13 двуплечий рычаг 10 опускается в горизонтальное положение, затем приводом
9 перемещения каретки перемешают каретку 7 в сторону люка, обеспечивая размещение Г-образного рабочего органа 4 под крышкой люка. При помощи привода 14 поворота поворачивают двуплечий рычаг с одновременным выдвижением рабочего органа при помощи привода 6, а вместе с ним и крышку люка до фиксации ее в горизонтальном закрытом положении. После чего рабочий орган опускают и выводят из-под полувагона, Второй вариант — закрывание Сорта платформы.
Рабочий орган 4 подводят под открытый борт аналогично первому варианту. После чего приводом 13.поворота двуплечегс рычага поворачивают рабочий орган 4 и поднимают борт до горизонтального положения. Затем включают привод выдвижения рабочего органа 6 и поворачивают борт до вертикального положения. При перемещении борта ролики 5 перекатываются по нему, обеспечивая плавную работу устройства.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленное с возможностью перемещения вдоль вагона подвижное основание, В смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной вер1 тикальнсй плоскости рычаг с направляющими, механизм поворота рычага, выполненный B виде гплроцилиндра, 5- 15621 один конец которого шарнирно.закреп-лен на рычаге, рабочий орган, уста|новленный с возможностью перемещения в указанных направляющих, механизм перемещения рабочего органа, выполненный в виде гидроцилиндра, закрепленного соответственно.на рычаге и рабочем органе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ, оно снабжено закрепленными на указанном основании перпендикулярно оси его перемещения дополнительными направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена каретка, механизмом переме.щения каретки, выполненным в виде гидроцилиндра, при этом второй конец гидроцилиндра поворота рычага шарни-. ром закреплен на указанной каретке, рычаг выполнен двуплечим, его средняя часть шарнирно закреплена на каретке, а.рабочий орган выполнен
Г-образным, причем его горизонтальная полка связана со свободным плечом рычага, а на конце вертикальной полки и в зоне его изгиба смонтированы ролики для взаимодействия с крышкой люка полувагона и бортом плаформы.
2 1
Vuz 2
Составитель Б,Жировецкий
Редактор В.Бугренкова Техред N.Äèäûê Корректор И.Самборская
Заказ )03() Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, )()1