Амортизирующее приспособление сцепного устройства рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение компактности. Устройство содержит балки 1 - 3. Продольные усилия от автосцепки 12 передаются плавающей балке 7, которая, перемещаясь, передает его через траверсы 9 и гасятся парой амортизаторов 5, работающих параллельно. При обратном действии усилия работает другая, установленная симметрично относительно средней балки 4 пара амортизаторов. Благодаря тому, что амортизаторы 5 установлены попарно и параллельно, а их количество увеличено, повышается суммарная мощность устройства. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Vuz 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ЖРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2)) 4379220/27-)) (22) 22.02.88 (46) 07,05,90, Бюл. К - )7 (75) И.А.Бондарев (53) 629.028.3) (088,8) (56) Коломийченко В.В, и др. Автосцепка подвижного состава. — М.: Транспорт, 1973, с. 60 °

l (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения—

„„SU„„,15 2399 А1 цццц В 61 G 9/24, В 61 F 1/02

2 повьппение компактности. Устройство содержит балки 1-3, Продольные усилия от автосцепки 12 передаются плавающей балке 7, которая, перемещаясь, передает их через траверсы 9, и гасятся парой амортизаторов 5, работающих параллельно, При обратном действии усилия работает другая, установленная симметрично относительно средней балки 4, пара амортизаторов. Благодаря тому, что амортизаторы 5 установлень попарно и параллельно, а их количество увеличено, повьппается суммарная мощность устройства. 3 ил.

1562199

Изобретение может быть использо" вано в железнодорожном транспорте и предназначено для .восприятия и передачи тяговых усилий от автосцеп5 ки на раму транспортного средства.

Целью изобретения является повышение компактности.

На фиг,1 показана рама. 12-ти.осного транспортного средства, план; на фиг.2 — узел I на фиг ° 1; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2.

Приспособление содержит раму, выполненную иэ продольных 1, поперечных

2 и хребтовой 3 балок. Причем в сред- 15 нюю поперечную балку. 4 оперты амор; тизаторы 5, установленные попарно и симметрично относительно балок 3 и 4.

Амортизаторы 5 установлены 1 с внешней стороны хребтовой балки 3, к 20 которой также жестко прикреплены планки 6, поддерживающие зти амортизаторы

5. Внутри хребтовой балки 3 установлена плавающая балка 7 с закрепленными на ней траверсами 8, выступающие концы которых проходят через прорези

9 хребтовой балки 3 и взаимодействуют с амортизаторами 5. Для закрепления амортизатора 5 на средней балке 4 прикреплены фиксаторы 10.

Хребтовая балка 3 сверху снабжена съемным листом 11. К концам плавающей балки 7 прикреплены автосцепки 12.

Приспособление работает следующим образом, 35

Продольные .усилия от автосцепки

12 передаются плавающей балке 7, которая, перемещаясь, передает их через траверсы 8, и гасятся парой амортизаторов 5, работающих парал4 лельно.. Благодаря тому, что амортизаторы 5 установлены параллельно, ход плавающей балки 7 будет равен, не зависимо от количества амортиза.торов 5, ходу отдельного амортизатора 5, который передает усилие на среднюю поперечную балку 4 и соответственно на раму. При обратном действии усилия от автосцепки l2 работает другая, симметрично установленная относительно средней балки 4, пара амортизаторов 5. За счет того, что амортизаторы 5 установлены попарно и параллельно, их количество увеличено, тем самым повышена суммарная мощность устройства, формула изобретения

Амортизирующее приспособление сцепного устройства рельсового транспортного средства, содержащее три амортизатора, связанные с плавающей балкой, несущей по концам сцепные устройства и расположенной с возможностью продольного перемешения относительно хребтовой балки рамы транспортного средства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, оно снабжено дополнительным амортизатором, а плавающая балка выполнена с двумя поперечинами, проходящими через выполненные в хребтовой балке продольные прорези, при этом амортизаторы .попарно симметрично расположены относительно плавающей балки между поперечной балкой рамы транспортного средства и соответствующей поперечиной ,плавающей балки.

1562199

Сеставитель А.Никитин

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор С,йевкун

Заказ !030 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101