Гидравлическая система усилителя рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами. Целью изобретения является повышение надежности системы путем улучшения эффективности охлаждения жидкости в теплообменнике. Гидравлическая система содержит гидробак, нерегулируемый объемный насос 2, приводимый двигателем, струйный насос 3, установленный между гидробаком и полостью всасывания объемного насоса, регулятор 4 расхода жидкости, силовой цилиндр 5 двухстороннего действия и теплообменник 7 для охлаждения жидкости, размещенный между окном перепуска жидкости из регулятора расхода 4 и активным соплом струйного насоса 3. Система позволяет при повышении производительности насоса 2 перепускать большую часть жидкости через теплообменник 7 для лучшего ее охлаждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1 щ) В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф%

° °

° °

\аг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ К ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470Ь83/25-11 (22) 14,07.88 (46) 07.05.90. Бюл. 1Ф 17 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) A.Ì,Гулюткин, Л.В.Дронов, И.A.Êóðçåëü и А.N.Ëèìoíoâ (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Руководство по эксплуатации;

М., 1979, рис.69, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть исполь-. зовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами. Целью изобретения является

2 повьппение надежности системы пуФем улучшения эффективности охлаждения жидкости в теплообменнике.. Гидравлическая система содержит гидробак„ нерегулируемый объемный насос 2, приводимый двигателем, струйный насос 3, установленный между гидробаком и полостью всасывания объемного насоса, регулятор 4 расхода жидкости, силовой цилиндр 5 двустороннего действия и теплообменник 7 для охлаждения жидкости, размещенный между окном перепуска жидкости из регулятора расхода 4 и активным соплом струйного насоса 3. Система позволяет при повышении производительности насоса

2 перепускать большую часть жидкости через теплообменник 7 для лучшего ее охлаждения. 1 ил.

12

1562203

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в рулевом управлении наземными колесными транспортными средствами

9 в частности грузовыми автомобилями,, . предназначенными для работы в тяжелых дорожных условиях.

Целью изобретения является повы" шение надежности работы системы 1п путем улучшения эффективности охлаждения жидкости в теплообменнике.

Па чертеже изображена схема предлагаемой гидравлической системы усилителя рулевого управления транспорт-. 15 ного средства.

Гидравлическая система содержит гидробак l для жидкости, нерегули" руемый объемный насос 2» приводимый двигателем (не показан), имеющим переменную частоту вращения вала, а именно двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, струйный насос 3, регулятор 4 расхода-жидкости, силовой цилиндр 5 двустороннего действия, нормально открытый гидрораспределитель 6 и теплообменник 7 для охлаждения жидкости ° Струйный ггасос 3 установлен между гидробаком

1 и полостью всасывания (Hp показана) насоса 2. Регулятор 4 расхода жидкости имеет окно Я .подвода жидкости, соединенное с полостью нагнетания (не показана) насоса 2, окно 9 отвода жидкости с постоянным расходом и окно 10 перепуска жидкости, соединенное с активным соплом (не показано) с.труйного насоса 3, Рабочие камеры 11 и 12 силового цилиндра 5 соединены через гидрораспределитель б с окном 9 регулятора

4 расхода жидкости и с гидробаком 1, Теплообменник 7 установлен между окном 10 перепуска жидкости и активным соплом струйного насоса 3. 45

Гидравлическая система работает следующим образом.

При работе двигателя, приводящего насос 2, с минимальной частотой вращения вала вся рабочая жидкость, по. даваемая насосом 2,. поступает через окно 9 в гидрораспределитель 6. Жидкость через окно 10 не выходит из регулятора 4 расхода и не проходит через тенлообменник 7. При этом

55 тепловыделение в системе невелико, и не происходит перегрев жидкости.

Разрежение в полости всасывания насоса 2 также невелико и не вызывает кавитации, нарушающей работу насоса.

При увеличении частоты вращения вала двигателя, когда производительность насоса 2 достигает заданной величины, регулятор 4 расхода жидкости перепускает часть жидкости через теплообменник 7 в струйный насос З.Теплообменник 7 обеспечивает охлаждение жидкости, а струйный насос 3 комг.ансирует увеличение разрежения в полости всасывания насоса 2 и предотвращает появление кавитации. Тепловыделение вследствие дросселирования жидкости регулятором 4 давления пропорционально расходу перепускаемой жидкости, а .теплоотдача в теплообменнике 7 также пропорциональна этому параметру. Тем самым обеспечивается эффективное охлаждение жидкости в гидравлической системе.

При любом режиме работы насоса 2 гидрораспределитель б управляет подачей жидкости в рабочие камеры 11 и 12 силового цилиндра 5 и выпуском жидкости из них в гидробаг.. 1, Формула и з обретения

Гидравлическая система усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащая нерегулируемый объемный насос, приводимый двигателем транспортного средства, струйный насос, установленный между гидробаком и полостью всасывания объемного насоса, регулятор расхода жидкости, окно подвода жидкости которого соединено с полостью нагнетания объемного насоса, окно отвода с постоянньгм объемным расходом — с гидрораспределителем усилителя рулевого управления, соединенным с силовым цилиндром и с гидробаком, а окно перепуска жидкости соединено с активным соплом струйного насоса, и теплообменник для охлаждения жидкости, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы за счет улучшения эффективности охлаждения жидкости в теплообменнике, пос-.

1 ледний установлен в гкдролинии между окном перепуска жидкости из регулятора расхода и активным соплом струйного насоса.