Привод тормоза велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. На раме 18 с помощью оси 20 закреплен рычаг 21. При повороте звездочки 6 в обратном направлении рычаг 21 входит во взаимодействие с перемычкой 7 и, поворачиваясь на оси 20, затягивает трос 8 тормоза. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 1 3/04, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299919/25-11 (22) 20.07.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) Г. П. Плотников (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 2717662, кл. В 62 L 3/00, 1955.

„„Я0„„1562217 (54) ПРИВОД ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. На раме 18 с помощью оси 20 закреплен рычаг 21. При повороте звездочки 6 в обратном направлении рычаг 21 входит во взаимодействие с перемычкой 7 и, поворачиваясь на оси 20, затягивает трос 8 тормоза. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.

1562217 з

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам тормозов велосипедов.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 показана принципиальная схема привода тормоза велосипеда; на фиг. 2— то же, второй вариант; на фиг. 3 — конструктивное выполнение привода, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Привод тормоза велосипеда состоит из двуплечего рычага 1, установленного на оси 2. На правом конце рычага 2 установлено звено 3 на оси 4, поджимаемое пружиной 5 к торцовой поверхности ведущей звездочки 6, перемычки 7 диска которой выполнены с отгибами в сторону двуплечего рычага 1. Левое плечо рычага 1 соединено с тросом 8, который, в свою очередь, соединен с тормозным механизмом 9 колеса 10.

Звено 3 имеет упор 11.

Рычаг 12 установлен на оси 13, закрепленной перпендикулярно оси каретки, и соединен с кулачком 14 и толкателем 15, прижимаюшим тормозную колодку 16 к шине колеса 10. Кулачок 14 пружиной 5 прижат к торцу ведущей звездочки 6.

На хомуте 17, крепящемся на раме 18 велосипеда болтом 19, установлена ось 20, на которой может качаться рычаг 21, один конец которого контактирует с ведущей звездочкой 6, а другой соединен с тросом 8 тормоза. На тросе 8 между рычагом 21 и хомутом 17 установлена пружина 22.

Привод тормоза работает следующим образом.

При вращении ведущей звездочки 6 (фиг. 1) вперед звено 3, поджимаемое пружиной 5 к ее торцовой части, попадает попеременно то в ее отверстия, то на перемычки 7, которые могут иметь отгибы в сторону торцовой поверхности. Тормозной механизм 9 отпущен. При вращении звездочки 6 назад звено 3, попадая в ее отверстие, поворачивается вокруг оси 4, а при дальнейшем повороте звездочки 6 поворачивает рычаг 1 вокруг оси 2. При этом трос 8 приводит тормозной механизм 9.

При вращении звездочки 6 (фиг. 2) вперед прижимающийся к ее торцовой поверхности кулачок 14 попадает попеременно то в ее отверстия, то на перемычки 7.

Тормозная колодка 6 отведена от шины колеса 10. При вращении звездочки назад кулачок 14 попадает в отверстие звездочки 6, рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, при этом толкатель 15 прижимает тормозную колодку 16 к шине колеса 10.

10 На фиг. 3 и 4 привод работает аналогично варианту по фиг. 1, только с торцовой поверхностью звездочки взаимодействует рычаг 20.

Формула изобретения

1. Привод тормоза велосипеда, содержащий подпружиненный рычаг, ось поворота которого расположена в непосредственной близости от связанной с педалями звездоч20 ки, в диске которой выполнены окна, разделенные радиальными перемычками, и передаточный элемент, связанный с тормозным механизмом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, ось поворота рычага закреплена на раме велосипеда, ры25 чаг связан с передаточным элементом и расположен с возможностью взаимодействия с перемычками диска ведушей звездочки.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен из двух шарнирно свя30 занных звеньев, крайнее из которых связано с пружиной и снабжено ограничителем поворота в сторону обратного хода педалей.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем. что перемычки диска ведушей звездочки выполнены с отгибами в сторону рычага.

4. Привод по и. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен двуплечим, а передаточный элемент в виде троса, связанного с одним плечом рычага.

40 5. Привод по п. 1. отличающийся тем, что передаточный элемент выполнен в виде штока, связанного с тормозной колодкой заднего колеса.

1562217

1562217

ВНИИ(1И Государсгзенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, )К - — 35, Рву шская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «11атснтв . г. Ужгород, i.л. Гагарина, 1О!

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Тираж 440 Подписное