Устройство для подъема и спуска на воду плавсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема плавсредств и транспортировки их на стапель с целью осмотра и ремонта корпуса и спуска их на воду. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство включает понтоны 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Понтон 1 имеет на береговой стенке 4 шарнирную опору 5. Понтон 2 соединен балками 6 с береговой стенкой 4 шарнирами 7 и 8. На понтонах 1 и 2 проложены рельсовые пути трансбордера, которые имеют свое продолжение на береговой стенке 4. Трансбордерные тележки 10 могут перемещаться по рельсам. Высота тележек соответствует заглублению рельсов стапельных путей 11. На рельсы трансбордерных тележек 10 установлены стапельные тележки 12, на которых набраны кильблоки, соответствующие обводам плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341481/40-11 (22) 11.12.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) В. И. Денисов, И. Н. Иванов, H. В. Гриневич и Е. С. Егорова (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 83041, кл. В 63 С 3/08, 1949. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

СПУСКА НА ВОДУ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подьема плавсредств и транспортировки их на стапель с целью осмотра и ремонта корпуса и спуска их на воду. Цель изобре„„SU „„1562233 А 1 тения — повышение надежности. Устройство включает понтоны 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Понтон 1 имеет на береговой стенке 4 шарнирную опору 5. Понтон 2 соединен балками 6 с береговой стенкой 4 шарнирами 7 и 8. На понтонах 1 и 2 проложены рельсовые пути тра нсбордера, которые имеют свое продолжение на береговой стенке 4. Трансбордерные тележки 10 могут перемещаться по рельсам. Высота тележек соответствует заглублению рельсов стапельных путей 11. На рельсы трансбордерных тележек 10 установлены стапельные тележки 12, на которых набраны кильблоки, соответствующие обводам плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1562233

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема плавсредств и транспортировки их на стапель с целью осмотра и ремонта корпуса и спуска их на воду.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и спуска плавсредств в надводном состоянии; на фиг. 2 — то же, в погруженном состоянии; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство включает понтоны 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Понтон I имеет на береговой стенке 4 шарнирную опору 5. Понтон 2 соединен балками 6 с береговой стенкой 4 шарнирами 7 и 8, причем балки 6 параллельны верхней поверхности понтона 1.

На понтонах и 2 проложены рельсовые пути 9 трансбордера, которые имеют свое продолжение на береговой стенке 4.

Трансбордерные тележки 10 могут перемещаться по рельсам. Высота тележек соответствует заглублению рельсов стапельных путей 11. На рельсы трансбордерных тележек

10 уста новлены ста пельные тележки 12, на которых набраны кильблоки, соответствующие обводам плавсредства.

Устройство работает следующим образом.

На понтон 2 вкатываются трансбордерные тележки 10, на рельсах которых установлено необходимое количество стапельных тележек 12. На ста пель ных тележках 12 предварительно набираются кильблоки, соответствующие обводам поднимаемого плавсредства. Затем понтоны и 2 заполняют водой и они погружаются. Над подъемником заводится плавсредство и центрируется. После этого понтоны 1 и 2 осушаются, всплывают и плавсредство садится на кильблоки. После всплытия понтонов 1 и 2 трансбордерные тележки перемещаются до совмещения рельс стапельных тележек 12 с рельсами стапельных путей 11. На стапельных тележках 12 плавсредство с трансбордерных тележек 10 перемещается на стапельное место.

Спуск плавсредства производится в обратном порядке.

Понтоны 1 и 2 находятся в надводном положении. Плавсредство на стапельных тележках 12 перемещается на трансбордерные тележки 10 и подается на понтон 2. Затем понтоны 1 и 2 заполняются во15 дой, погружаются и плавсредство всплывает с кильблоков. После всплытия плавсредство отводится от устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и спуска на воду плавсредств, содержащее судоподъемный понтон, выполненный балластируемым и связанный с береговой опорой посредством балок, шарнирно закрепленных к этому понто25 ну и береговой опоре, а также рельсовый судовозный путь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточным понтоном меньшей ширины, шарнирно соединенным своими торцами в районе палубы с судоподъемным пон30 тоном и береговой опорой, причем упомянутые балки расположены вдоль бортов промежуточного понтона параллельно его палубе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что корпус промежуточного понтона выполнен со скосом в сторону днища в его торцовой части, примыкающей к береговой опоре

1562233

1 б

Фиг. 5

Составитель А. Сильченко

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес .Корректор С. Шевкун

Заказ 1031 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!