Способ ремонта гребного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судоремонту. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации гребного вала. После демонтажа гребного винта подрезают поврежденный участок гребного вала 1. На цилиндрический конец вала надевают облицовку 2 в виде трубы из нержавеющей стали. Кормовой конец 3 облицовки выполнен утолщенным и удлинен до первоначальной длины вала. Для обеспечения надежного сочленения ступицы 4 гребного винта с гребным валом наружный диаметр кормового конца 3 облицовки протачивают на конус. Соответственно растачивают на конус и внутренний диаметр ступицы гребного винта на участке, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки. Сопряжение конических поверхностей гребного винта и вала осуществляется примерно на одной трети длины ступицы. Закрепление гребного винта на валу производится стяжным болтом 5, вворачиваемым в расточенное с резьбой отверстие в торце вала. В головку стяжного болта вмонтирован гидродомкрат 6 и закреплено стопорное устройство 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2.1 ) 4391247/27-11 (22) 13.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Н. С. Высокородов, Ю. И. Кривцов, Н. И. Минченя и С. А. Заиграев (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175798, кл. В 63 Н 23/34, 1984. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ГРЕБНОГО
ВАЛА (57) Изобретение относится к судоремонту.
Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации гребного вала. После демонтажа гребного винта подрезают поврежденный участок гребного вала 1. На цилиндрический конец вала надевают облицовку 2 в виде
„„SU „„1562235
2 трубы из нержавеющей стали. Кормовой конец 3 облицовки выполнен утолщенным и удлинен до первоначальной длины вала.
Для обеспечения надежного сочленения ступицы 4 гребного винта с гребным валом наружный диаметр кормового конца 3 облицовки протачивают на конус. Соответственно растачивают на конус и внутренний диаметр ступицы . гребного винта на участке, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки. Сопряжение конических поверхностей гребного винта и вала осуществляется примерно на одной трети длины ступицы. Закрепление гребного винта на валу производится стяжным болтом 5, вворачиваемым в расточенное с резьбой отверстие в торце вала. В головку стяжного болта вмонтирован гидродомкрат 6 и закреплено стопорное устройство 7. 1 ил.
1562235
Формула изобретения
Составитель В. Горелов
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 1032 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Изобретение относится к судоремонту, в частности к ремонту гребных валов.
Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации гребного вала.
На чертеже изображен гребной вал в сборе с гребным винтом после ремонта.
Ремонт гребного вала осуществляется следующим образом.
После демонтажа гребного винта подрезают поврежденный участок гребного вала 1 с частью конуса и резьбового хвостовика. Затем на цилиндрический конец вала надевают облицовку 2 в виде трубы из нержавеющей стали.
Кормовой конец 3 облицовки выполнен утолщенным и удлинен настолько, чтобы вал сохранил свою первоначальную длину.
Для обеспечения надежного сочленения ступицы 4 гребного винта с гребным валом наружный диаметр кормового конца 3 облицовки протачивают на конус. Соответственно растачивают на конус и внутренний диаметр ступицы гребного винта только на участке 1, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки.
Сопряжение конических поверхностей гребного винта и вала осуществляется примерно на одной трети длины ступицы.
Для обеспечения возможности фиксации гребного винта на гребном валу в торце вала растачивают отверстие с нарезанием резьбы под стяжной болт 5. В резьбовом отверстии делают соответствующую расточку под специальную фаску на торце стяжного болта для центровки его при установке.
В головку стяж ного болта вмонтирован гидродомкрат 6 и закреплено стопорное устройство 7.
Способ ремснта гребного вала, включающий подрезание поврежденной кормовой части гребного вала и последующее его наращивание до первоначальной длины для установки на нем гребного винта, отличаюи4ийся, тем, что, с целью увеличения срока эксплуата ции гребного вала, нара щивание поврежденного вала до первоначальной длины осуществляют путем насадки на вал облицовки в виде металлической трубы, кормовой конец которой утолщен и выполнен удлиненным на величину, равную длине обрезанного поврежденного участка вала, при этом наружный диаметр кормового конца облицовки протачивают на конус и соответственно растачивают на конус внутренний диаметр ступицы гребного винта на участке, сопрягаемом с конусной поверхностью облицовки и составляющем одну треть длины ступицы гребного винта, а в торце вала растачивают отверстие с нарезанием резьбы под стяжной болт для закрепления на валу гребного винта.