Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к контейнеру для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам. Целью изобретения является повышение долговечности уплотнительных манжет контейнера. Контейнер содержит корпус, установленный посредством цапф на ходовых тележках с радиально расположенными и установленными на рычагах подпружиненными колесами. Последние кинематически связаны с подвижными уплотнительными манжетами, выполненными из отдельных наложенных друг на друга секторов, размещенных в направляющих, жестко закрепленных на тележках. Кинематическая связь манжет и колес выполнена в виде шарнирно укрепленных на ходовых тележках качалок, связанных при помощи тяг с рычагами колес и с базовыми секторами уплотнительных манжет, расположенных против колес, а промежуточные сектора связаны при помощи подпружиненных штоков, шарнирно укрепленных на рядом расположенных секторах. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 С 51 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339770/27-11 (22) 06.11.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Специальное конструкторское бюро
«Транспрогресс» (72) А. Г. Михайлов (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022911, кл. В 65 G 51/06, 1978. (54) КОНТЕ Й НЕ P ДЛЯ Г1 НЕ ВМАТИЧЕ СКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
ПО ТРУБОПРОВОДУ (57) Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к контейнеру для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам. Целью изобретения является повышение долговечности уплотнительных манжет контейнера.
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводу.
Цель изобретения — повышение долговечности уплотнительных манжет контейнера.
На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер; на фиг. 2 — сектора с уплотнительными манжетами; на фиг. 3 — сектора и опорные элементы; на фиг. 4 — опорный элемент и соединенный с подвижным сектором ползун; на фиг. 5 — деформированное сечение транспортного трубопровода и секторы контейнера при его прохождении этого участка.
Контейнер содержит корпус 1, установленный при помощи цапф 2 на ходовых тележках 3 с радиально расположенными посредтвом рычагов 4 колесами 5. На тележках жестко укреплены .диски 6 и опорные элементы 7, между которыми установлены
„„Я0„„156 255 А1
Контейнер содержит корпус, установленный посредством цапф на ходовых тележках с радиально расположенными и установленными на рычагах подпружиненными колесами. Последние кинем атически связаны с подвижными уплотнительными манжетами, выполненными из отдельных наложенных друг на друга секторов, размещенных в направляющих, жестко закрепленных на тележках. Кинематическая связь манжет и колес выполнена в виде шарнирно укрепленных на ходовых тележках качалок, связанных при помощи тяг с рычагами колес и базовыми секторами уплотнительных манжет, расположенных против колес, а промежуточные сектора связаны при помощи подпружиненных штоков, шарнирно укрепленных на рядом расположенных секторах.
5 ил. уплотнительные манжеты, выполненные в виде базовых секторов 8 и промежуточных 9 и наложенными друг на друга.
Сектора 8 имеют ползуны 10, которые связаны при помощи тяг 12 с качалкой
l3, шарнирно укрепленной нг ходовых тележках 3, а сектора 9 имеют кронштейны 11 и при помощи штоков 14, пружин
15 и шарниров 17 связаны с рядом расположенными подвижными секторами 8 уплотнительных манжет. Каждый рычаг 4 колеса 5 при помощи тяги 16 также связан с качалкой 13 ходовых тележек.
Контейнер при его транспортировании работает следующим образом.
Проходя деформированный участок транспортного трубопровода, имеющего уменьшенный размер в вертикальной плоскости с увеличенным радиусом кривизны
19 и увеличенный размер в горизонтальной плоскости с уменьшенными радиусами кривизны 18, колеса 5 перемещаются:
1562255 о б 0 4
7б б а
ЧЬг. 7 верхние — к центру, боковые — от центра.
Колеса 5 через рычаги 4 и тяги 16 поворачивают качалку 13, которая с помощью тяг 12 перемещает по направляющим опорных элементов 7 ползуны 10 с секторами
8 в том же направлении, в котором перемещаются сами. При этом промежуточные сектора 9 с закрепленными на них кронштейнами 11 и штоками 14 разворачиваются с помощью шарниров 7, укрепленных на базовых секторах 8, стремясь выравнять описывающую все сектора дугу и приблизить ее к сечению трубопровода с минимальными зазорами по периметру. Пружины 15 и ри вращении промежуточных секторов 9 выставляют их симметрично относительно двух соседних подвижных секторов 8. Центральная часть, не закрыта я секторами 8 и 9, постоянно перекрыта диском 6.
После прохождения деформированного участка транспортного трубопровода вся система уплотнения сечения приводится колесами 5 в первоначальное положение.
Формула изобретения
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу, содержащий корпус, смонтированный по5 средством цапф на ходовых тележках с упругой подвеской колес на продольных рыча гах, торцовые уплотнительные манжеты, кинематически связанные с рычагами н размещенные между жестко закрепленными на ходовых тележках дисками с возможностью перемещения в поперечной плоскости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, торцовые уплотнительные манжеты выполнены из последовательно расположенных по окружности и наложенных друг на друга двух групп секторов, подпружиненных относительно друг друга, а кинематическая связь включает в себя смонтированные на тележке дополнительные продольные рычаги, одними шарнирными тягами связанные с соответствующими рычагами подвески колес с возможностью поворота с ними в одной плоскости, а другими шарнирными тягами — с соответствующими секторами одной группы.
1562255
17
Составитель Г. Киселева
Редактор С. Патрушева Техред И. Берег Корректор С. Шевкун
Заказ 1033 Тираж 633 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01