Патент ссср 156226

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Н 02k; 21di, 54

Л)о з15622!) СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггггсная аг>11>гггп . 92

Н. П. Иванов, H. А. Чернов и В. М. Фридман

БАНДА)КНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОГЕНЕРАТОРА,>в>н! !c !it> !1 H!o.".5I 11),>ii I з; 1> 612555. >4-, в 1;омитот !Io .,влаги изооротвнии и открь!тий ири Со )ото 51инистров Г Р

Oi ) ози!Ков>1но в < Б!оллвте1:с изобр тонн!! I! товврнв!х з!и о>i:» .Х!> 15 зв I96) г

Ооы IHo ири. >!е 1яе. II>ie 02идажиы! з,lы,для т рООГС11c p iTopoB >12лой и средней мощности неприемлемы для турбогенера горов мощ.:(!стью 50 .1!гвт и выше. Пр«использовании оандаж!!ого узлы с отставленным б3 «!д3 жо)1 (О 2Hдгlж!ioc к0,1ь1!О нас 3жи в2cTся с ilатil ГО)! !1 113Грето)! состоянии то. гько на центр и рмlощее КОГ)ьцо) Оы I I! 33 >Ie 1еlll 1 H 11— рушеиия подбандажной изоляции у свободного края бандаж;ц)го кольца; если Оандаж насажен Н2 бо Iк, II цеитриру!Ощее ко, ih!Io. наол!Од2ется разрушение посадочных мест иа бочке и хвостовпне ротора. При:!инои этих нарушений в обои.; сл»!аях являлись болыиис OTIIOCHTeльные пере.;! ещения IT OCI ocTPII T )p I!3 áo IiII ll 1,! HTpHph 1011101 0 ко,.!!>1;3 вследствие:!згиба ротора под дс11ствием сооственного вес;1 и разли !нь е тепловые удлинения Огl нда>к1101 0 К01 ьца и в !151 !i по д, iliH! б!1 нд 1 æí01 0 узла. Кроме того, были OT.»e>ieii! Hozl api на поверхности контакта банда >кнОГО кольца и бо Iки 1)0 Îp3, ITo 00 л>!си>!ется протек>1!!Нем ТОК3, 10 oo>IKe H банда>к H p I I ие!!01) . 111,1ьны . ) с>ки)!ах.

Предметом настоящего изобретения является баидажиый узел турбогенератора с посадкой бандажного кольца иа бочку ротора через

ИЗОЛЯЦИОННЫЕ П()ОКЛ2ДКИ (СТЕ1 ЧО, еКСТО 1ИТОВЫ1 СЕГ >IPHTI>1) И Н 1 3,1",— стичное центриру!Ощее кольцо, закреиле1!Ное ..а валс утогглеины ми сухарями и несущее отжимные болты, переда!ощие давление на Г!о!)Гiвые части обмотки через стальное кольцо.

Отли !Нте lbH38 ocooeHHOCTh новой конст )укш! и б2ндаж НОГО 1 3.12 заключается в том, что изоляционные сегменты имеют Г-образное се ieuue и уложены на образовапну!о зубцами и клиньями ротора цилиндрическую поверхность выточки, сделаипои по кромке бочки ротора. Такое

¹ 156226 выполнение бандажного x 3 1à поВышает срок служоы изОлЯЦии, HcKëláчает возможность контактирования роторных клиньев с бандажным кольцом и предотвращает подгары бандажного кольца и бочки ротора.

HB чертеже приведен разрез нового банда>кного узла турбогенератора.

HoBBH KoHcTph кция бандажного у313 турбогенератора «peti jc i1атрпвает горячую посадку бандажного кольца 1 на центриру1ощее коль«о 2 и бочку ротора 3. Для уменьшения усилий, передаваемых через посадочные места, центрирующее кольцо выполняется эластичным. Для предотвращения подгаров банда>кное кольцо насажиВается н<1 00 JKX ротора через изоляционные стеклотекстолитовые сегменты 4. Надежное закрепление бандажа на центрирующем кольце обеспечивается стопор«ым кольцом 5, которое под действием собственных центробежных сил входит в соответствующую канавку на бандаже. При необходимости снять оандаж стопорное кольцо может быть утоплено.

Эластичное центрирующее кольцо насаживается с натягом на вал ,и дополнцтельно закрепляется в аксиальном направлении упорнымн планками б.

Согласно изобретению изоляция выполняется в виде прессованного воротника Г-образного сечения, который укладывается не только зубцы ротора, но и на обработанную цилиндрическую металлическу1О поверхность, состоящую из зубцов и клиньев ротора, в связи с чем удельное давление на изоляцию уменьшается, что увеличивает срок ее службы. Благодаря форме изоляционного воротника предотвращено перемещение клина до соприкосновения с бандажнь1»! кольцом и таким образом роторный клин изолирован от бандажного кольца.

Для опрессовки обмотки 7 ротора с торцов в центрирующем коль«е Размещены отжпмные болты 8, передаюшие давление на обмотку через стальное кольцо.

Предмет изобретени»

Бапдажный узел турбогенератора с посадкой бандажного ко Ib«H на бочку ротора через изоляционные прокладки (стеклотекстолитовы» сегменты) н на эластичное центрирующее кольцо, закрепленное и валу утопленными сухарями и несущее отжимные болты, передающие давление на лобовые части обмотки через стальное кольцо, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения срока службы изоляции, исключения возможности контактированпя роторных клиньев с банда>кным кольцом и предотвращения подгаров бандажного кольца и бочки ротора, изоляционные сегменты имеют Г-образное сечение и уложены на образованную зубцами и клиньями ротора цилиндри1ескую поверхность выточки. сделанной по кромке бо1ки ротора.

Редактор П. А. Вербова Текред В. П. Краснова

Корректор Н, В. Гераськина

Поди. к печ. 25/X II I — 63 г. Формат б?м. 70, .; 108, и, Объем 0,26 изд. л.

Зак. 2176/6 Тираж 1075 Цена 4 коп

Ll?II!II11H Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4, Типография, пр. Сапунова, 2.