Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов. Цель изобретения - повышение производительности. Горизонтальная стрела 1 выполнена с возможностью телескопического выдвижения в обе стороны и снабжена двумя телескопическими стрелами 6, установленными в одном конце горизонтальной стрелы 1 перпендикулярно ей, направленными в противоположные стороны и имеющими поддерживающие стойки 7 на концах. Направляющие 3 прикрепляются к каждой секции стрел 1 и 6 и выполнены телескопическими в виде замкнутого контура с возможностью встречного перемещения тележек с грузом и порожних по разным направляющим. Причем последняя секция направляющих, выдвигаемая вместе с телескопическими стрелами, выполнена с возможностью изменения кривизны. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
G 67 24 (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4435352/31-1 1 (22) 03.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Б. Ручкин и А. М. Сухова (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307032, кл. В 65 6 67/24, 1969. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов. Цель изобретения — повы„„SU„„1562269 А 1 шение производительности. Горизонтальная стрела 1 выполнена с возможностью телескопического выдвижения в обе стороны и снабжена двумя телескопическими стрелами 6, установленными в одном конце горизонтальной стрелы перпендикулярно ей, направленными в противоположные стороны и имеющими поддерживающие стойки 7 на концах. Направляющие 3 прикрепляются к каждой секции стрел 1 и 6 и выполнены телескопическими в виде замкнутого контура с возможностью встречного перемещения тележек с грузом и порожних по разным на пра вляющи м. Причем последняя секция направляющих, выдвигаемая вместе с телескопическими стрела ми, выполнена с возможностью изменения кривизны. 7 ил.
1562269
Формула изобретения
55
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 1, на фиг. 5 — узел !! на фиг. 2; на фиг. б -- то же, вид сзади; на фиг. 7— фрагмент последней секции направляющей.
Устройство соде ржит горизонтальную стрелу 1, выполненную телескопической с возможностью выдвижения в обе стороны, например, прикрепляемую к потолку склада с помощью двух и более телескопических штанг 2. По обе стороны от стрелы расположены направляющие 3, по которым ходят тележки 4 с грузозахватным органом 5 и возможностью подъема груза, например, ручные тали. На конце стрелы 1, входящем в дверной проем вагона, установлены перпендикулярно ей две телескопические стрелы 6. На концах телескопических стрел установлены поддерживающие телескопические стойки 7. Направляющие выполнены телескопическими и жестко прикреплены к основной секции стрелы и к каждой выдвигаемой секции горизонтальной и телескопических стрел креплениями 8.
Направляющие для тележек с грузом и порожних (фиг. 3) расположены со смещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На фиг. 4 — б показаны узлы изменения направления движения тележек по направляющим, которые располагаются в конце стрелы, входящей в автомоби.пь, и на концах телескопических стрел, входящих в крытый вагон.
Узел изменения направления движения представляет собой стрелу соединения верхней направляющей и нижней, в котором установлена укрепленная на шарнире 9 пластина ! 0 с двусторонними ограничительными бордюра ми 11, свободно перемещающаяся внутри направляющих. Причем в узле изменения направления движения (фиг. 6), т. е. со стороны железнодорожного вагона, пластина 10 подпружинена пружиной 12, установленной с обратной стороны направляющих на полочке 13 и прикрепленной другим концом к выступу 14 пластины 10, который свободно перемещается по прорези 15 в направляющей.
Последняя секция направляющих, выдвигаемая телескопическими стрелами внутри вагона, выполнена с возможностью образования кривой радиусом, достаточным для прохождения тележки. Последняя секция направляющей (фиг. 7) выполнена из отдельных звеньев 16, скрепленных шарнирно.
Звенья 16 имеют скос горизонтальных бордюров, обеспечивающий необходимый для прохождения тележки радиус изгиба, и соединены шарнирами 17.
Устройство работает следующим образом.
Вагон подается под разгрузку в склад и устанавливается так, что его дверной проем оказывается против дверей склада, где устанавливается автомобиль под погрузку.
Телескопические штанги 2 удлиняют, опуская стрелу 1 на необходимую высоту.
Затем происходит удлинение стрелы в обоих направлениях так, что один конец стрелы оказывается в кузове автомобиля, а другой входит в дверной проем вагона. Вместе с удлинением стрелы 1 происходит выдвижение секций направляющих 3. По окончании удлинения стрелы 1 на ее концах опускаются телескопические опорные стойки 7. Тележки 4 с грузозахватными органами 5 находятся на верхней направляющей. Вручную или с применением электропривода тележка 4 по направляющей 3 поступает в вагон. При прохождении тележки через узел (фиг. 5 и 6) изменения направления движения пластина 10 под весом тележки поворачивается на шарнире 9, прижимая пружину 12, и тележка скатывается на нижнюю направляющую. Под действием пружины 12 пластина 10 возвращается в исходное горизонтальное положение. Далее груз прикрепляется к грузозахватному органу 5 и с помощью тележки 4 по нижней направляющей перемещается к автомобилю.
При прохождении через узел. (фиг. 4) изменения направления движения пластина
10 под действием силы инерции тележки 4 поворачивается на шарнире 9 и поднимается, пропуская тележку 4, а затем под действием силы тяжести возвращается в исходное положение. В автомобиле груз снимается с грузозахватного органа 5, и тележка 4 перемещается в обратном направлении в вагон. При прохождении через узел (фиг. 4) изменения направления движения тележка заезжает по пластине 10 на верхнюю направ.пяющую, и цикл работы повторяется.
По мере освобождения пространства в вагоне от груза происходит удлинение телескопических стрел 6 и опускание телескопических опорных стоек 7 на концах стрел 6.
При этом грузозахватные органы 5 максимально приближены к местонахождению груза.
Устройство для выгрузки грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее закрепленную на опорах горизонтальную стрелу с прикрепленными к ней выдвижными направлягощими, выполненными с возможностью изменения кривизны в горизонтальной плоскости, на которых подвешены грузонесущие тележки, отличающееся тем, 1562269 что, с целью повышения производительности, направляющие смонтированы на одном конце стрелы с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости в противоположные стороны, причем оно снабжено телескопическими стрелами, закрепленными на указанном конце перпендикулярно стреле и направленными в противоположные стороны, и к ним прикреплены указанные йаправляющие.
l562269
Составитель О.Мнрошникова
Редактор В. Петраш Техред И. Верее Корректор М. Пожо
Заказ 1033 Тираж 661 Поди нсное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI