Привод рельсовой механизированной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств привода путем повышения точности позиционирования тележки и плавности ее хода. При вращении выходного вала редуктора 3 ведущее зубчатое колесо 12 через паразитные колеса, ведомое зубчатое колесо 15, вал 16 и ведущую звездочку 6 передает тяговое усилие тележке посредством цепи 7, а также корпусу передачи 11, поворачивая его на валу 5 редуктора 3. При возрастании тягового усилия выше допустимого упор 27 на корпусе зубчатой передачи 10 воздействует на концевой выключатель 8, который отключает электродвигатель 2 и дает запрет на загрузку или разгрузку тележки 19, автоматизируя этот процесс и повышая точность позиционирования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435521/40-11 (22) 02.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) И. А. Полеско и А. В. Клюев (53) 621.874 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3108411, кл. В 66 С 1/18, 1982. (54) ПРИВОД РЕЛЬСОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных средств. Цель изобретения" — улучшение эксплуатационных качеств привода путем повышения точности позиционирования тележки

„„SU„„15 2285 А1

2 и плавности ее хода. При вращении выходного вала редуктора 3 ведущее зубчатое колесо 12 через паразитные колеса, ведомое зубчатое колесо 15, вал 16 и ведущую звездочку 6 передает тяговое усилие тележке посредством цепи 7, а также корпусу передачи 11, поворачивая его на валу 5 редуктора 3. При возрастании тягового усилия выше допустимого упор 27 на корпусе зубчатой передачи 10 воздействует на концевой выключатель 8, который отключает электродвигатель 2 и дает запрет на загрузку или разгрузку тележки 19. автомати- зируя этот процесс и повышая точность позиционирования. 2 ил.

1562285

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств привода путем повышения точности позиционирования тележки и плавности ее хода.

На фиг. 1 изображен привод рельсовой механизированной тележки, общий вид; на фиг. 2 — — то же, аксонометрия.

Привод 1 рельсовой механизированной тележки содержит кинематически связанные между собой электродвигатель 2, редуктор 3 с корпусом 4 и выходным валом 5 и ведущую звездочку 6 с тяговои цепью 7, а также механизм 8 отключения привода. Последний выполнен,с конечным выключателем 9 и зубчатой передачей 10, имеющей корпус

11 и содержащей последовательно кинематически связанные между собой ведущее зубчатое колесо 12, два паразитных зубчатых колеса 13 и 14 и ведомое зубчатое колесо 15. Ведущее зубчатое колесо 12 жестко установлено на выходном валу 5 редуктора 3, а ведомое зубчатое колесо !5 жестко связано с валом 16 ведущей звездочки 6, геометрические оси Π— 0 вращения указанных валов зубчатой передачи размещены в одной плоскости g, перпендикулярной плоскости 1 размещения ветвей тяговой цепи 7.

Корпус редуктора выполнен с двумя закрепленными на нем регулируемыми упорами 17 и 18, установленными по разные стороны относительно плоскости g размещения геометрических осей 0-01 вращения валов 5 и 16 зубчатой передачи. Корпус зубчатой передачи установлен на выходном валу редуктора с возможностью поворота относительно него и взаимодействия с конечным выключателем 9 и с одним из регулируемых упоров, например 18. Корпус зубчатой передачи подпружинен в направлении от ветвей цепи 7 в сторону второго регулируемого упора 17. Тележка 19 связана с двумя концами а и б тяговой цепи 7 и оперта ходовыми колесами 20 на рельсы 21 с возможностью закатывания с контейнером 22 или без него в одну из нижних ячеек 23 стеллажа 24, обслуживаемого краномштабелером 25. Корпус 11 прижат к упо ру 17.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении тележка 19 с порожним контейнером 22 находится вне ячейки 23 стеллажа 24, например на технологической позиции загрузки. По окончании загрузки контейнера 22 включается электродвигатель 2 и посредством выходного вала 5 редуктора 3 передает вращение ведущему зубчатому колесу 12 зубчатой передачи 10.

Через паразитные зубчатые колеса 13 и 14 вращение передается ведомому зубчатому колесу 15 и через вал 16 ведущей звездочке 6. Вращаясь, ведущая звез30 тяговой цепи 7 происходит автоматическое

35 в ячеике.

Формула изобретения

55 дочка 6 натягивает верхнюю ветвь тяговой цепи 7, передающей тяговое усилие тележки 19 с контейнером 22. Тяговое усилие передается также на корпус 11 передачи, поворачивая его на валу 5 редуктора 3 на угол а и растягивая пружину 26, амортизирующую тележку 19 с места и обеспечивающую плавное, без рывков ее перемещение по рельсам 21.

В случае резкого значительного возрастания тягового усилия, например при смешении контейнера 22 и упирании его в стойку стеллажа 24, возрастает деформация пружины 26 и угол и отклонения корпуса зубатой передачи 10. При этом образуется зазор Л между последней и регулируемым упором 17 и выбирается зазор Ai между корпусом зубчатой передачи 10 и вторым регулируемым упором 18. Упор 27 на корпусе зубчатой передачи 10 воздействует на конечный выключатель 9, который отключает электродвигатель 2 и дает запрет на загрузку или разгрузку ячейки 23 стеллажа 24 краном-штабелером 25.

При движении тележки 19 в обратном направлении, т. е. из зоны ячейки 23 на технологическую позицию загрузки, происходит аналогичный процесс, однако натянута не верхняя, а нижняя ветвь тяговой цепи 7.

В этом случае также при значительном возрастании тягового усилия в нижней ветви отключение электродвигателя 2 и запрет на загрузку или разгрузку ячейки 23 стеллажа 24 краном-штабелером 25.

Таким образом, обеспечивается работа в автоматическом режиме, например, с краномштабелером при загрузке и выгрузке ячеек обслуживаемых стеллажей, так как при перегрузке тяговой цепи привода тележки происходит отключение привода тележки и поступает запрет на работу крана-штабелера

Привод рельсовой механизированной тележки, содержащий кинематически связанные между собой электродвигатель, редуктор с корпусом и выходным валом и ведущую звездочку с тяговой цепью, а также механизм отключения привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств привода путем повышения точности позиционирования тележки, плавности ее хода, механизм отключения привода выполнен с конечным выключателем и зучатой передачей, имеющей корпус и содержащей последовательно кинематически связанные между собой ведущее зубчатое колесо, два паразитных зубчатых колеса и ведомое зубчатое колесо, при этом ее ведущее зубчатое колесо жестко установлено на выходном валу редуктора, а ведомое зубчатое колесо жестко связано с валом ве1562285

Составитель В. Быстрый

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1034 Тираж 605 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 дущей звездочки, причем геометрические оси вращения всех указанных валов зубчатой передачи размещены в одной плоскости, перпендикулярной плоскости размещения ветвей упомянутой тяговой цепи, при этом корпус редуктора выполнен с двумя закрепленными на нем регулируемыми упорами, установленными по разные стороны относительно плоскости размещения геометрических осей вращения валов зубчатой передачи, причем корпус зубчатой передачи установлен на выходном валу редуктора с возможностью поворота относительного него и взаимодействия с конечным выключателем и с одним из регулируемых упоров, при этом корпус зубчатой передачи подпружинен в направлении от ветвей цепи в сторону второго регулируемого упора.