Самоотцепляющийся крюк
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение характеристик. Противовес 4 выполнен с наклонным криволинейным пазом 7, параллельным внешнему контуру противовеса. Крюк снабжен дополнительным противовесом 8, установленным на внешнем контуре основного противовеса 4. Дополнительный противовес 8 может перемещаться вдоль внешнего контура основного противовеса 4 и фиксироваться в заданном положении с помощью винта, размещаемого во внутренней полости криволинейного наклонного паза 7. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 36
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° „}
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 998291 (21) 4479375/27-11 (22) 05.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Центр научно-технического творчества молодежи «Импульс» (72) Ю. К. Остапенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998291, кл. В 66 С 1/36, 1981.
„„Я0„„1562288 A 2
2 (54) САМООТЦЕПЛЯЮШИЙСЯ КРЮК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение характеристик. Противовес 4 выполнен с наклонным криволинейным пазом 7, параллельным внешнему контуру противовеса. Крюк снабжен дополнительным противовесом 8, установленным на внешнем контуре основного противовеса 4. Дополнительный противовес 8 может перемещаться вдоль внешнего контура основного противовеса 4 и фиксироваться в заданном положении с помощью винта, размещаемого во внутренней полости криволинейного наклонного паза 7. 4 ил.
1562288
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоотцепляющимся крюкам, и является усовер шенствованием изобретения по авт. св.
М 998291.
Цель изобретения — улучшение характеристик.
На фиг. 1 показан самоотцепляющийся крюк в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, при расцеплении; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — - вид Б на фиг. 2.
Самоотцепляюгцийся крюк содержит несущую часть 1, на тыльной стороне которой выполнена наклонная криволинейная прорезь 2, в которой перемещается грузовая скоба 3, На несушей части 1 шарнирно закреплен противовес 4, выполненный с запирающим выступом 5, LUарнир 6, на котором вращается противовес 4, установлен на несущей части 1 над зевом. Противовес 4 выполнен с наклонным криволинейным пазом 7, параллельным внешнему контуру противовеса.
Крюк снабжен дополнительным противовесом 8, установленным на внешнем контуре основного противовеса 4 с возможностью фиксированного перемещения относительно него посредством винта 9, размещенного в пазу 7. Для фиксации дополнительного противовеса 8 от смещения в пазу 7 выполнены проточки 10 под потайную головку винта 9.
Самоотцепляющийся крюк работает следующим образом.
Петлю стропа вводят в зев крюка, при этом отжимается запирающийся выступ 5 противовеса 4, пропуская петлю внутрь, а затем под действием силы тяжести снова запирается зев крюка. Причем петля стропа выйти самопроизвольно не может (фиг. 1) . За грузовую скобу 3 нроизводят поднатяжку стропов, которые нажимают на зев крюка и не дают ему опрокидываться. После этого откидывается выступ 5 с противовесом 4 в переднее рабочее положение на тех крюках, которые должны освободиться от стропов (один, два, три или четыре крюка — в зависимости от способа строповки и типа груза).
Далее по команде производят подъем и опускание груза.
Установив груз на место, продолжают ослаблять натяжение стропов. Усилие с петли стропа на зев крюка уменьшается, и под действием противовеса 4 крюк поворачивается вокруг петли стропа. Как только прорезь 2 переходит горизонтальное положение, грузовая скоба 3 начинает перемещаться по
10 прорези от головки крюка к зеву. При этом плечо противовеса все время увеличивается и опрокидывающий момент растет, пока грузовая петля не перейдет в крайнее положение прорези 2, и крюк опрокидывается так, что петля стропа выходит из его зева.
15 Если попадается деформированная петля и зев крюка оказывается зажатым, то при подъеме перевернутого крюка грузовой скобой 3 с помощью крана происходит освобождение зева крюка от петли стропа прину2О дительно
Перед следующей застроповкой груза необходимо развернуть крюк. Для этого достаточно перевести выступ 5 с противовесом 4 в исходное положение и произвести застропочку груза известным способом.
25 Для перегрузки с малой массой необходимо перед работой отвернуть винт 9 до выхода его головки из проточки 10 и переместить дополнительный противовес 8 из нижнего в верхнее положение (фиг. 1), далее завернуть винт 9 так, чтобы его головка
ЗО утопилась в проточке 10 и зафиксировала дополнительный противовес 8 относительно выступа 5. Остальные операции аналогичны описанным выше.
Формула изобретения
Самоотцепляющийся крюк по авт. св. № 998291, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, наклонная прорезь несущей части вы40 полнена криволинейной, противовес — с наклонным криволинейным пазом, параллельным его внешнему контуру, а крюк снабжен дополнительным противовесом, установленным на внешнем контуре основного с возможностью фиксированного перемещения
45 относительно него посредством крепежных элементов, размещенных в упомянутом пазу.
О 7
Составитель О. Петрова
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 1034 Тираж 604 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101