Рельсовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощение его обслуживания. Захват содержит закрепленную на горизонтальной оси 1 с возможностью поворота и фиксации лапу 2 и лапу 3, имеющую возможность перемещения вдоль оси и вращения. Лапа 2 фиксируется на оси штифтом 4. Лапы 2 и 3 выполнены двуплечими и имеют на концах вырезы под разные типы рельсов. Между лапами на оси смонтирован сектор 7 с отверстием 8. Ось со стороны подвижной лапы 3 имеет резьбовой конец под гайку 9 с ручкой 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.„Я0„„1562295 А 1 (51) 5, 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 фиг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЮЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390585/27-11 (22) 09.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения «Росремэлектротранс» (72) А. М. Овчинников и В. В. Грачев (53) 621.873.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 596533, кл. В 66 С 9/18, 1975. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощение его обслуживания. Захват содержит закрепленную на горизонтальной оси 1 с возможностью поворота и фиксации лапу 2 и лапу 3, имеющую возможность перемещения вдоль оси и вращения. Лапа 2 фиксируется на оси штифтом 4. Лапы 2 и 3 выполнены двуплечнми и имеют на концах вырезы под разные типы рельсов. Между лапами на оси смонтирован сектор 7 с отверстием 8.
Ось со стороны подвижной лапы 3 имеет резьбовой конец под гайку 9 с ручкой 10.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1562295
5 I0
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощение его обслуживания.
На фиг. 1 изображен рельсовый захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, положение устройства на трамвайном желобчатом рельсе; на фиг. 3 — то же, на железнодорожном рельсе.
Рельсовый захват содержит закрепленную на горизонтальной оси 1 с возможностью поворота и фиксации лапу 2 и лапу 3, имеющую возможность свободного перемещения вдоль оси 1 и вращения. Лапа 2 закреплена на оси 1 с возможностью поворота и фиксации с помощью штифта
4. Лапы 2 и 3 выполнены двуплечими. На конце одного плеча лапа имеет вырез по профилю головки трамвайного желобчатого рельса 5, а на конце другого плеча — вырез, соответствующий профилю головок железнодорожных рельсов 6.
Между лапами 2 и 3 на оси 1 подвижно смонтирован сектор 7, выполненный в виде трехплечего рычага с двумя криволинейными поверхностями, контактирующими с поверхностями головок рельсов 5 и 6. Сектор 7 имеет отверстие 8 для соединения с тянущим органом. Горизонтальная ось 1 со стороны подвижной лапы 3 имеет резьбовой конец под гайку 9 с ручкой 10. Ручка 10 служит для создания крутящего момента гайки
9, предназначенный для закрепления и ослабления подвижной лапы 3. Ступень 11, размещенная на оси 1, обеспечивает фиксацию сектора 7 от осевого смещения. Для удобства переноса устройство снабжено откидной ручкой 12, свободно вращающейся между планками 13, нижние концы которых шарнирно закреплены на оси 1 между шайбами 14 и гайками 15.
Рельсовый захват работает следующим образом.
В зависимости от профиля захватываемого рельса (трамвайного или железнодорожного) лапа 2 устанавливается соответствующим вырезом на головку рельса 5 или
6, обхватывая ее. При этом ось 1 теряет возможность поворота, так как лапа 2 жестко фиксируется штифтом 4 на оси 1. Лапа 3, установленная свободно на оси 1, подводится соответствующим вырезом под головку захватываемого рельса 5 или 6. Далее с помощью гайки 9 путем поворота ручки
1О производится поджатие лапы 3 к головке зельса 5 или 6.
В отверстие 8 сектора 7 вставляется тянущий орган. При подтягивании рельса под действием силы тяги сектор 7 поворачивается до упора одной из его криволиней:ых поверхностей (в зависимости от направления силы тяги) в головку рельса.
b дальнейшем под действием силы тяги происходит самозатягивание устройства — сектор 7 прижимается к верхней поверхности рельса 5 или 6, а лапы 2 и 3 более плотно прижимаются к нижней поверхности головки рельса, надежно захватывая его.
Для съема устройства с рельса необходимо путем поворота ручки 10 отвернуть гайку 9, освобождая лапу 3 от головки рельса до свободного вращения лапы 3 вокруг оси 1. При этом освобождается также лапа 2. Устройство снимается с рельса.
1. Рельсовый захват, содержащий лапы с вырезами на концах, соответствующих профилю одного типа рельсов, и сектор, который установлен на горизонтальной оси между лапами и выполнен в виде трехплечего рычага с двумя криволинейными поверхностями, и зажимное приспособление, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем установки захвата на различные типы рельсов и упрощения его обслуживания, лапы выполнены двуплечими с вырезами на других концах, соответствующими форме профиля головки другого типа рельсов, причем одна лапа закреплена на горизонтальной оси с возможностью поворота и фиксации, а другая подвижно установлена с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг этой оси, которая выполнена с резьбовым концом со стороны подвижной лапы, на котором установлено зажимное приспособление.
2. Захват по и. 1, отличающийся тем, что зажимное приспособление выполнено в виде гайки с ручкой.
1562295 д«4 G30z.7
12
Составитель A. Петрухин
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 1035 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101