Гидравлическое устройство для подъема и опускания автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий. Цель изобретения - повышение безопасности работы. В случае обрыва одного из соединительных шлангов при подъеме или опускании автомобилей жидкость не поступает в сливную магистраль 17, давление в которой резко падает, питание на электромагнит 15 не подается. Гидрораспределитель 14 переводится в нейтральное положение. Поток жидкости из напорной магистрали 21 перекрывается, полости нагнетания и слива непосредственно соединяются с баком насосной станции и под весом вывешенного автомобиля жидкость вытекает через разрыв шланга. При этом штоки 4, 5, 6 опускаются и автомобиль возвращается в первоначальное положение. 2 ил.
СОНИ СОВЕТСКИХ сощИАлистичесних
РЕСПУБЛИК ) йЮ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБР1 ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265596/27-11 . (22) 19.06.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Государственный автотранспортный. научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект> (72) Г: Г. Дьяченко, Я. Е. Зельцер, Е. М. Зелинский и P. И. Тарасенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 313772, кл. В 66 F 5/04, 1971. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в
„„SU„„1562307 А 1 условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий. Цель изобре;ения — — повышение безопасности работы. В случае обрыва одного из соединительных шлангов при подъеме или опускании автомобилей жидкость не поступает в сливную магистраль 17, давление в которой резко падает, питание на электромагнит 15 не подается. Гидрораспределитель 14 переводится в нейтральное положение. Поток жидкости из напорной магистрали 21 перекрывается, полости нагнетания и слива непосредственно соединяются с баком насосной станции и под весом вывешенного автомобиля жидкость вытекает через разрыв шла:;га. При этом штоки 4, 5, 6 опускаются и автомобиль возвращается в первоначальное положение. 2 ил.
1562307
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий.
Целью изобретения является обеспечение безопасности работы.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема устройства; на фиг. 2 — представЛена электрическая схема управления устройства.
Гидравлическое устройство для подъема опускания автомобиля состоит из трех ,идроцилиндров 1 — 3. Полости этих цилиндов соединены последовательно. Надпоршнеая полость А гидроцилиндра 3 соединена с подпоршневой полостью Б гидроцилиндра 2, надпоршневая полость В гидроцилиндра 2— поршневой полостью Г гидроцилиндра 1.
При этом живые сечения полостей А и Б, В и
Г соответственно равны между собой.
В поршнях штоков 4 — 6 цилиндров 1 — 3 имеются два шариковых клапана 7 и пружина 8, прижимающиеся к седлам 9, Для разгрузки гидроцилиндра в верхнем положении установлено коромысло 10. В нижней части цилиндра предусмотрен выступ 11, что дает возможность прокачивать все гидроцилиндры в крайнем нижнем положении штоков.
Между полостями гидроцилиндров установлены дроссели 12, которые предназначены для регулирования синхронного опускания штоков гидроцилиндров в случае обрыва одНого из соединенных трубопроводов.
Устройство содержит насосную станцию
13 и электрогидрораспределитель 14 с электромагнитом 15, включающим гидрораспределитель на подъем штока гидроцилинд« ра, и электромагнитом 16, включающим
1.идрораспределитель на опускание штоka гидроцилиндра. В сливную магистраль 17 между гидрораспределителем и насосной станцией встроен подпорный золотник 18, создающий определенное давление в сливной магистрали, и реле 19 давления с нормально открытыми контактами 20. Напорная магистраль 21 соединяет гидрораспределитель с насосной станцией.
Автоматическая схема управления гидравлического устройства содержит пусковое .реле 22 и его нормально открытые контакты 23 и 24, пусковую кнопку 25 «Вверх», реле 19 давления, сигнальную лампочку 26, обеспечивающие управление движением штоков цилиндров вверх и перевод гидрораспределителя в нейтральное положение при обрыве одного из соединительных трубопроводов, пусковое реле 27 и его нормально открытые контакты 28 и 29, пусковую кнопку 30 «Вниз», сигнальную лампочку 31, обеспечивающие управление движением штоков цилиндров вниз, остановочное реле 32 и его нормально закрытые контакты 33 и 34, кнопку «Стоп», обеспечивающие остановку движения штоков гидроцилиндров как при
45 подъеме, так и при опускании автомобиля, исполнительные механизмы — электромагниты 15 и 16, обеспечивающие работу гидрораспределителя 14.
Устройство работает следующим образом.
Для вывешивания автомобиля нажимают пусковую кнопку 25 «Вверх», при этом включается реле 22 и контактами 24 включает электромагнит 15 гидрораспределителя в положение «Подъем», вследствие чего начинает двигаться шток и жидкость из полостей цилиндров поступает в сливную магистраль
17, в которой подпорный золотник 18 создает определенное давление. Срабатывает реле 19 давления, контакты замыкаются, при этом пусковое реле 22 самоблокируется, происходит процесс подъема штока гидроцилиндров, автомобиль вывешивается.
В случае создания аварийной ситуации, т. е. при разрушении. одного из соединительных трубопроводов, соединяющих гидроцилиндры с распределителем, рабочая жидкость не поступает в сливную магистраль (так как под массой автомобиля шток или штоки цилиндров начинают опускаться, удаляя жидкость через разрушенный трубопровод) .
Давление в сливной магистрали резко падает, контакты 20 реле давления размыкаются, пусковое реле 22 обесточивается, питание на электромагнит 15 не поступает, гидрораспределитель переходит в нейтральное положение. Штоки цилиндров под действием массы автомобиля и благодаря наличию дроссельных устройств синхронно опускаются, автомобиль возвращается в исходное положение.
Для опускания автомобиля необходимо нажать кнопку 30 «Вниз», при этом включается реле 27, которое контактами 29 включает электромагнит 16 гидрораспределителя, причем одновременно замыкаются контакты 28, реле самоблокируется, автомобиль опускается.
Для остановки движения штоков гидроцилиндров при подъеме или опускании автомобиля необходимо нажать кнопку 25
«Стоп», при этом включается реле 32 и контактами 34 и 33 разрывает цепь питания пусковых реле, электромагнит 15 или 16 обесточивается, движение штоков прекращается.
Гидравлическое устройство для подъема и опускания автомобиля, содержащее три последовательно сообщенных между собой гидролиниями одноштоковых цилиндра, полость подъема первого из которых и полость опускания третьего цилиндра сообщены соответственно гидролиниями нагнетания и слива с насосной станцией через трехпозиционный четырехлинейный распределитель, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения без1562307
Составитель А. Барыков
Редактор В. Петра ш Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 1035 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 опасности работы, оно снабжено дроссельными, устройствами, установленными в гидролиниях между двумя последовательно сообщенными цилиндрами, подпорным золотником и реле давления с нормально открытыми контактами, установленными последовательно в гидролинии слива между распределителем и насосной станцией, при этом гидрораспределитель выполнен с элек5 тромагнитным управлением.