Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для обслуживания изделий различных габаритов. Цель изобретения - уменьшение габаритов подъемника в сложенном состоянии. Подъемник содержит основание 1 с ходовыми колесами, грузовую платформу 2, шарнирно-рычажный механизм 3 с силовым гидроцилиндром 4 раздвижения, лестницу 5, закрепленную на грузовой платформе сбоку подъемника и направляющие. Лестница 5 состоит из составных звеньев, связанных между собой шарнирами. Звенья парами расположены на одной высоте и жестко связаны поперечинами. Каждое звено содержит наконечники, вставленные по концам полой цилиндрической втулки своими цилиндрическими хвостовиками. Наконечники включают щеки, жестко связанные с хвостовиками. В каждой щеке выполнены отверстия, в которые вставлены шкворни, обеспечивающие шарнирную связь каждой пары звеньев. Шкворни имеют консольно выступающие из звеньев штифты, которые при опускании грузовой платформы заходят в винтовую канавку, выполненную во внутренних стенках полой обоймы, закрепленной на криволинейном участке направляющих, горизонтальный участок которой закреплен на основании. Внутри каждого звена вставлен вкладыш, жестко связанный со стенками полой втулки посредством оси. С осью также связан один конец торсиона, другой конец которого связан также посредством оси с хвостовиком. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 F 7 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4453559/40-!! (22) 05.07.88 (46) 07 .05.90. Бюл. № 17 (72) Г. В. Блинов, С. Е. Нестеров и Е. М. Суходонова (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 384788, кл. В 66 F 7/08, 1971. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемникам для обслуживания изделий различных габаритов. Цель изобретения— уменьшение габаритов подъемника в сложенном состоянии. Подъемник содержит основание 1 с ходовыми колесами, грузовую платформу 2, шарнирно-рычажный механизм 3 с силовым гидроцилиндром 4 раздвижения, лестницу 5, закрепленную на грузовой платформе сбоку подъемника, и направляюшие.
Лестница 5 состоит из составных звеньев, связанных между собой шарнирами. Звенья парами расположены на одной высоте и жестко связаны поперечинами. Каждое звено содержит наконечники, вставленные по концамм полой U Hëи ндри ческой втулки свои ми цилиндрическими хвостовикамн. Наконечники включают щеки, жестко связанные с хвосто вика ми. В ка ждой щеке вы пол иены отверстия, в которые вставлены шкворни, обеспечивающие шарнирную связь каждой пары звеньев. Шкворни имеют консольно выступаюшие из звеньев штифть1. которые при опускании грузовой платформы заходят в винтовую канавку, выполненную во внутренних стенках полой обоймы, закрепленной на криволинейном участке направляюших, горизонгальный участок которой закреплен на основании. Внутри каждого звена вставлен вкладыш, жестко связанный со стенками полой втулки посредством оси. С осью также связан один конец торсиона, другой конец которого связан также посредством оси с хвостовиком. 4 ил..
1562309
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для обслуживания изделий раз личных габаритов.
Цель изобретения — уменьшение габаритов подъемника в сложенном состоянии.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — лестница с составными звеньями; на фиг. 3 — звено лестницы, продольный разрез; на фиг. 4 — направляющая с полой обоймой.
Подъемник содержит основание 1 с ходовыми колеса ми, грузовую платформу 2, шарнирно-рычажный механизм 3 с силовым гидроцилиндром 4 раздвижения, лестницу 5, закрепленную на грузовой платформе 2 сбоку подъемника, направляющие 6. Лестница состоит из составных звеньев 7, связанных между собой шарнирами 8. Звенья парами расположены на одной высоте и жестко связаны поперечинами 9. Каждое звено содержит наконечники 10, вставленные по концам полой цилиндрической втулки 11 своими цилиндрическими. хвостовиками 12. Наконечники включают в себя щеки 13 (вилки или проушины), жестко связанные с хвостовиками 2.
В каждой шеке выполнены отверстия 14, в которые вставлены шкворни 15, обеспечивающие шарнирную связь каждой пары звеньев 7. Шкворни 15 имеют консольно выступающие из звеньев 7 штифты 16, которые при опускании грузовой платформы заходят в винтовую канавку 17, выполненную во внутренних стенках полой обоймы 18, закрепленной на криволинейном участке 19 направляющих 6, горизонтальный участок которой закреплен на основании 1.
Внутри каждого звена 7 вставлен вкладыш 20, жестко связанный со стенками полой втулки 11 посредством оси 21. С осью 21 также связан один конец торсиона 22, другой конец которого связан посредством оси 23 с хвостовиком 12. Таким образом обеспечивается упругая фиксация шкворней в плоскости так, что их продольная ось перпендикулярна поперечине лестницы, Подъемник работает следующим образом.
В исходном положении грузовая платформа 2 с лестницей 5 находится в крайнем верхнем положении. Жесткость лестницы
5 во фронтальном направлении обеспечивается положением щек 13, вертикальные плоскости которых посредством торсионов 22 ориентированы параллельно плоскости расположения поперечин лестницы.
Для приведения подъемника в транспортное положение включают в работу силовой цилиндр 4, который посредством шарнирно-рычажного механизма 3 опускает грузовую платформу 2. При этом штифты 16, 20
55 опускаясь вместе со звеньями 7 лестницы 5, входят в винтовую канавку 17 обоймы 18 и разворачивают шкворни вместе со щеками 13 на угол 90 . Звенья 7 вместе с поперечинами приобретают возможность складывания и перемещения по горизонтальному участку направляющих 6. Торсионы 22 при этом закручиваются.
При подъеме платформы происходит выход штифтов 16 из канавок 17 и разворот наконечников 10 в начальное положение. Под действием моментов раскручивания торсионов 22 звенья 7 лишаются возможности складывания в шарнирах 8 и лестница становится жесткой системой.
Подъемник, содержащий основание с ходовыми колесами и грузовую платформу, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом типа «нюрнбергские ножницы», привод подъема грузовой платформы, лестницу, расположенную на боковой стороне подъемника, верхними концами закрепленную на грузовой платформе и содержащую два параллельно расположенных в вертикальной плоскости стержня, жестко связанные равномерно распределенными по их длине поперечинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов подъемника в сложенном состоянии, каждый стержень лестницы выполнен из составных, соосно расположенных друг другу звеньев, расположенные на одной высоте звенья жестко связаны средними частями с поперечиной лестницы, а каждое звено содерит наконечники и цилиндрические втулки, одни концы наконечников выполнены в виде цилиндрических хвостовиков, вставленных с возможностью поворота вокруг своих продольных осей по обоим концам каждой втулки навстречу друг другу, другие концы наконечников выполнены в виде шек, плоскости которых расположены параллельно оси втулки, щеки наконечников одного конца втулки связаны с возможностью поворота со щеками наконечников другого конца соседней втулки посредством горизонтально расположенного шкворня с консольно выступающим штифтом, расположенного внутри отверстия, выполненного в каждой шеке, каждый хвостовик закреплен относительно втулки торсионом, на основании подъемника жестко закреплены две параллельные направляющие с горизонтальным и криволинейным участками, на конце криволинейного участка каждой направляюшей соосно закреплена полая обойма с винтовой цилиндрической канавкой, расположенной вдоль продольной оси на внутренней поверхности последней, для поочередного размешения штифтов и поворота шкворней в горизонтальной плоскости при перемещении грузо-. вой платформы.
1562309
1562309
77
Щ1/2. 4
Составитель А. Мазилкин
Редактор В. Петраш Тех ред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 1035 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1