Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности работы ключа путем регулирования крутящего момента. Устройство содержит перемещаемую вдоль рельсов раму 1 с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости ключ с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с выемками. Ключ установлен на тяге 2. Устройство снабжена втулкой, которая взаимодействует с тягой 2 посредством рычагов центрирующей пластины, закрепленной на втулке 4 толкателями 9 и двухзвенным рычагом 7. Каждая выемка ключа имеет подвижную губку 5, которая шарнирно соединена с двухзвенным рычагом 7. При достижении определенного закручивающего момента подвижные губки 5 ключа расходятся, освобождая гайку, чем достигается устранение смятия граней гаек. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) Е 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333208/27-11 (22) 26.11.87 (46) 07.05.90. Бюл. N 17 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А.Г. Яценко, С.P. Чарфас и B.Ã. Буров (53) 625,144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1100351, кл. E 01 В 29/28, 1983. (g4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности работы ключа путем

А -«

„„SU„„1562374 А 1

2 регулирования крутящего момента. Устройство содержит перемещаемую вдоль рельсов раму 1 с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости ключ с расположенными радиально от его оси головками, каждая из которых выполнена с выемками. Ключ установлен на тяге 2. Устройство снабжено втулкой, которая взаимодей" ствует с тягой 2 посредством рычагов центрирующей пластины, закрепленной на втулке 4 толкателями 9 и двухзвенным рычагом 7. Каждая выемка ключа имеет подвижную губку 5, которая шарнирно соединена с двухзвенным рычагом /. При достижении определенного закручивающего момента подвижные губки 5 ключа расходятся, осво" бождая гайку, чем достигается устранение смятия граней гаек. 3 ил.

1562374

ИзоЬретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодооожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности работы ключа путем регулирования крутящего момента.

На фиг. 1 изоЬражен ключ для затяжки гаек рельсовых скреплений, общий вид; на фрг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Ключ для затяжки гаек рельсовых скреплений содержит перемещаемую по рельсам раму 1 с тягой 2, закрепленной шарнирно на раме 1, свободно вращающийся вокруг вертикальной оси 3 во втулке 4 ключ с радиально располо- 20 женными зевами для захвата гайки, образованными подвижными 5 и неподвижными 6 губками, Ключ установлен с возможностью перемещения вдоль тяги 2, подвижные губки 5 связаны с неподвиж- 5 ными губками 6 двухзвенным рычагом 7.

Центральная ось 8 двухзвенного рычага 7 соединена толкателем 9 с втулкой 10. Втулка 4 подпружинена относительно тяги 2 пружиной 11. На оси

3 неподвижно закреплена втулка 12 с центрирующей пластиной 13. На наружной поверхности втулки 12 закреплена с возможностью поворота втулка 10 с храповым колесом 14 и пальцами 15.

Пружины 16, закрепленные одним

35 концом на неподвижных гуЬках 6, другим — на пальцах 15, создают усилие, проворачивающее втулку 10 против часовой стрелки. На втулке 10 закрепле 40 на .с воэможностью поворота обойма 17 с подпружиненными собачками 18 и рычагом 19 ° На тяге 2 закреплен рычаг

20, взаимодействующий с рычагом 19.

Усилие, сжатия пружины 11 регулируется гайкой 21. Пружина 22 прижимает ключ

45 к рельсу.

Устройство работает следующим образом.

Пружина 22 прижимает центрирующую пластину 13 к головке рельса. При этом ключ располагается так, что при движении транспортного средства гайка рельсового скрепления попадает в зев ключа. Тяга 2 продолжает тянуть ключ за ось 3. При этом неподвижные губки 6 поворачиваются вокруг гайки и закручивают ее. Двухзвенный рычаг

7 препятствует повороту подвижной губки 5, так как .сила, возникающая на рабочей грани подвижной губки, не может вывести рычаг 7 "из мертвого" положения, в котором он удерживается пружинами 16 через толкатель 9.

После поворота ключа на 60 гайка выходит из зева ключа и следующий зев занимает положение, при котором в него попадает очередная гайка.

Если захваченная ключом гайка затянута крутящим моментом, превышающим момент, на который настроен ключ, то неподвижные губки 6 не могут повернуться во втулке 4. Усилие, сжимающее пружину 11, увеличивается до тех пор, пока рычаг 20 не начнет проворачивать рычаг 19 и вместе с ним оЬойму 1/. СоЬачки 18 проворачивают втулку 10 по часовой стрелке. При этом. толкатели 9 выводят двухзвенные рычаги 7 из "мертвого" положения, а подвижные губки 5 ключа расходятся, освобождая гайку. Ключ после этого свободно поворачивается вокруг гайки.

После раскрытия зева ключа пружина 11 возвращается в исходное положение, пружины 16 поворачивают обойму 17 против часовой стрелки и через толкатели 9 приводят рычаги 7 в

"мертвое положение"„ Ключ готов к затяжке следующей гайки. формула и з о б р е т е н и я

Устройство для затяжки крепежных элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути, содержащее подвижную раму с опорами для взаимодействия с рельсами, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси в горизонтальной плоскости ключ с радиально расположенными головками с радиальными проемами для взаимодействия с крепежными элементами, при этом ключ установлен на тяге, которая шарнирно смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования крутящего момента, оно снабжено установленной с возможностью перемещения относительно тяги и подпружиненной относительно последней первой втулкой, в которой установлена с возможностью поворота ось ключа, центрирующей пластиной, закрепленной на оси ключа неподвижно., второй втулкой с храповым механизмом закрепленной на оси ключа с возмож1562374

А -А na8epvgmo

Язв.2

Составитель В. Клейменов

Редактор А. Мотыль Техред JI, Cåðäþêoâà Корректор О. Ципле

Заказ 1038 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35,. Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 наст ью поворота, толкателями, соединенными шарнирно с второй втулкой, двухзвенными механизмами, соединенными шарнирно центральными осями с толкателями, при этом головка образована подвижной и неподвижной частями, которые связаны одна с другой шарнирно, а с разноименными частями

5 смежных головок связаны свободными концами двухзвенных механизмов.