Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия. Это достигается тем, что отрезку кромок ремонтируемых выбоин, которые расположены перпендикулярно оси дороги, ведут с наклоном их плоскости среза к средней части выбоины под углом к вертикали, определяемым по предлагаемой математической зависимости. Приводится зависимость для определения угла наклона плоскости среза, согласно которой для применяемых разновидностей асфальтобетона величина этого угла может быть в пределах 3 - 41°. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (S>)S Е 01 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 441481 б/23-33 (22) 25 ° 04.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) П.С.Завада, Г.А.Садовников, В.Г.Кравченко и В.Н.Зуб (53) 625 ° 75:625.735 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1294901, кл. Е 01 С 23/06, 1984.

Эксплуатация аэродромов. Справочник.-М.: Транспорт, 1979, с. 165. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при ремонте аэродромных и других покрытий из асфальтобетона.

Цель изобретения - повьппение сро.ка службы отремонтированного покрытия.

Способ осуществляют следующим образом.

Производят обрезку кромок выбоин повреждения установкой для резания асфальтобетона, оснащенной режущим органом, например алмазным диском.

При этом расположенные перпендикулярно оси дороги кромки выполняют с наклоном их плоскости среза к средней

„„SU„„1562377 A 1

2 асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия. Это достигается тем, что отрезку кромок ремонтируемых выбоин, которые расположены перпендикулярно оси дороги, ведут с наклоном их плоскости среза к средней части выбоины под углом к вертикали, определяемым по предлагаемой математической зависимости.

Приводится зависимость для определения угла наклона плоскости среза, согласно которой для применяемых разнов щносгей асфальтобетона величина этого угла может быть в пределах

3-41 . 1 табл. части выбоины под углом к вертикали, вил определяемым из зависимости Ql

КС ©ф

2с(= агсз1п — — — — ®(,) ©, 3 где К вЂ” коэффициент, учитывающий ® Д сцепление зерен асфальтобетона;

С вЂ” сила сцепления в слое асфальтобетона, KIa

К- — статический коэффициент тре- 3 » ния, равный 0,7; ааюй

R нагрузка на покрытие от колес транспортного средства, МПа; — угол отклонения от вертикали равнодействующей вертикальной и касательной нагрузок;

1562377

2 а(= arcsin где К

К С,МПа f Rcg В.„, МПа МПа

Асфальтобетон пскрьггия

1,6 0,28

1,6 0,28

1,6 0,28

Горячий

Тепль.й

Холодный предел прочности асфальтобетона на сжатие, МПа.

Удаляют разрушенный материал. Производят подгрунтовку поверхности выбоин жидким битумом, укладку ремонтной асфальтобетонной смеси в выбоину с последующей планировкой и уплотнением жесткобарабанным катком.

Пример 1. Производят обрубку 1ð пневматическим молотком и обрезку

;дисковой фрезой кромки выбоины на

:дорожном покрытии из горячего асфальтобетона с.последующим заполнением подготовленной выбоины горячей асфаль-15 тобетонной смесью и ее уплотнением.

Пример 2. Производят обрубку пневматическим молотком и обрезку дисковой фрезой кромки выбоины на покрытии из теплого асфальтобетона 2р с последующим запопнением подготовленной выбоины горячей асфальтобетонной смесью и ее уплотнением.

Пример 3. Производят обрубку пневматическим молотком и обрезку 25 дисковой фрезой кромки выбоины на покрытии иэ холодного асфальтобетона с последующим заполнением подготовленной карты горячей асфальтобетонной смесью и ее уплотнением. Зр

В таблице приведены исходные,цанные для вычисления угла с при разном покрытии.

По зависимости (1) угол (наклона 35 плоскости среза при горячем асфальтобетоне равен 8 .2, при теплом — 9 12 и при холодном — 14 27 .

Включение в зависимость (1) крайних значений, указанных в таблице характеристик, показало, что минимальный угол а равен 3 20, а максимальный — 40 45 . Однако технические возможности использовавшегося существующего оборудования позволяют выполнять обрезку кромок выбоин под углом о(не более 20

Применение предлагаемого способа ремонта дорожньгх покрытий обеспечивает уменьшение на 207. объема повторных разрушений на отремонтированных покрытиях, в результате этого достигается экономия дорожно-строительных материалов и трудозатрат.

Формула изобретения

Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, включающий обрезку расположенных под разными углами к оси дороги кромок выбоин, удаление разрушенного материала, подгрунтовку поверхности выбоин вяжущим материалом, укладку ремонтной смеси и ее уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы отремонтированного покрытия, обрезку расположенных перпендикулярно оси дороги кромок ведут с наклоном их плоскости среза к средней части выбоины под углом к вертикали c(определяемым из зависимости

КС

-R oos P + R -R sand

К са к коэффициент, учитывающий сцепление зерен асфальтобетона сила сцепления в слое асфальтобетона, МПа, статический коэффициент трения, равный 0,7; нагрузка на покрытие от колес транспортного средства, МПа; угол отклонения от вертикали равнодействующей вертикальной и касательной нагрузок; предел прочности асфальтобетона на сжатие, МПа.

0,7 2,2 0,8 48

0,7 2,0 0,8 48

071S 08 48