Колесо шахтной погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения упругих свойств колеса. Колесо содержит обод 10 и ступицу 11, на которых установлены попарно внешние и внутренние боковые пружинные кольца 12 и 13. Между кольцами 12 и 13 расположены центральные внутренние и внешние пружинные кольца 14 и 15. Все кольца контактируют между собой по боковым коническим поверхностям. Кольца 12 - 15 зажаты нажимными дисками 18 и болтами 16 с гайками 17 через тарельчатые пружинные шайбы 19. При ударе колеса о головку рельса обод 10 смещается к ступице 11, при этом кольца 12 и 13 раздвигаются в стороны кольцами 14 и 15. Шайбы 19 со стороны головки рельса сжимаются, амортизируя ударную нагрузку. Кольца 12 - 15 подвергаются упругим деформациям, что дополнительно поглощает энергию удара. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто скому свидятельствм
11
16
19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190155/25-03 (22) 02.02.87 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники
"Криворожрудмаш" и Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательакого института гигиены труда и профзаболеваний (72) Б.А.Гузь, Л.М.Могилевский, Г.А.Литвин и В.С.Вовк (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР )) 652377, кл. Р 16 С 11/04, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 676699, кл. В 60 В 9/12, 1977. (51)5 E 21 F 13/04, В 60 В 9/12
2 (54) КОЛЕСО ШАХТНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (») Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины. Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения упругих свойств колеса. Колесо содержит обод 10 и ступицу 11, на которых установлены попарно внешние и внутренние боковые пружинные кольца 12 и
13. Между кольцами 12 и 13 расположены центральные внутренние и внешние кольца 14 и 15. Все кольца контактируют между собой па боковым коническим поверхностям. Кольца 12 — 15 зажаты нажимными дисками.18 и болтами
1562473
16 с гайками 17 через тарельчатые. пружинные шайбы 19. При ударе колеса о головку рельса обод 10 смещается к ступице 11, при этом кольца 12 и 13 раздвигаются в стороны кольцами 14 и 15. Шайбы 19 со стороны roИзобретение относится к шахтным погрузочным машинам, а более кон— кретно к колесной ходовой части.
Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения упругих свойств колеса.
На фиг. 1 изображена шахтная погрузочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2.
Шахтная погрузочная машина с предлагаемым колесом, имеет ковш 1, рукоять 2, направляющую 3, платформу
4, ограничительную штангу 5 и ходовую тележку 6 с подвижкой 7 и колесами 8 и 9. Колесо 8 содержит обод
10 и с тупицу 11, на которых установлены попарно внешние и внутренние бо ковые пружинные кольца 12 и 13. Кольца 12 и 13 прижимаются к кольцам 14 и 15 по коническим поверхностям сопряжения стяжными болтами 16 с гайками 17 через нажимные диски 18, На стяжных болтах 16 установлены тарельчатые пружинные шайбы 19, находящиеся в поджатом состоянии. Пружинные кольца 12 и 13 образуют между собой конические кольцевые канавки
20, сопрягающиеся с коническими кольцевыми выступами 21. центрального внутреннего и внешнего пружинных колец 14 и 15.
Колесо шахтной погрузочной машины работает следующим образом, В момент удара колеса 8 о головку рельсы происходит смещение обода 10 к ступице 11 в направлении удара, обеспечиваемое раздвиганием колец 12 и 13 кольцами 14 и 15 по поверхностям контакта со стороны головки рель. сы и сдвиганием колец 12 и 13 с противоположной стороны обода 10. При этом со стороны головки рельсы шайбы 19 сжимаются, а с противоположловки рельса сжимаются, амортизируя ударную нагрузку. Кольца 12 — 15 подвергаютря упругим деформациям, что дополнительно поглощает энергию удара. 4 ил. ной стороны разжимаются. После выбора хода шайб 19 со стороны головки рельсы происходит упругая деформация в местах контакта колец 12 и 13 и ко лец 14 и 15, жесткость которых больше жесткости тарельчатых шайб 19.
При этом обод 10 дополнительно смещается к ступице 11 в направлении уда20 Ра.
Возвращение обода 10 в исходное положение происходит при перекатывании колеса 8 по рельсу под действи25 ем веса машины, восстановлении формы колец 12 и 13 и колец 14 и 15 за счет упругих свойств материала и исходного состояния тарельчатых шайб 19, За счет сухого трения на поверхностях контакта колец 12 и 13 и колец 14 и
15, упругих деформаций колец и тарельчатых шайб 19 поглощается энергия, удара, что улучшает динамические свойства колеса.
35 !
Формула изобретения
Колесо шахтной погрузочной машины, включающее расположенный на ступице обод, расположенные между нажимными дисками упругие элементы и стяж ные болты, о т л и ч а ю щ е е с я ,тем, что, с целью новьппения надежнос ти путем улучшения упругих свойств колеся, упругие элементы вьп олнены из расположенных между ступицей и ободом внешних и внутренних боковых колец с коническими поверхностями, из смонтированного между ними центрального внешнего и внутреннего колец, при этом упомянутые кольца и нажимные диски соединены между собой посредством болтов с пружинными тарельчатыми шайбами и с возможностью контактирования коническими поверхностями колец.
1562 1 73
Составитель В.Прокофьев
Редактор Н.Яцола Техред М.Дидык
Корректор С,Черни
Заказ 1043 Тираж 381 Подписное
ВНИИПИ Государственного коы тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101