Система смазки цилиндра двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что двигатель, снабженный измерителем температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящим устройством 2, лубрикатором 3 с насосными секциями дополнительно снабжен блоком 4 формирования управляющего воздействия, реверсивным преобразователем 5 и реверсивным устройством 6, включающим в себя электродвигатель 7, электрически связанный с реверсивным преобразователем 5, и исполнительный механизм 8 одновременного изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя 7, причем блок 4 формирования управляющего воздействия связан с измерителем температуры 1 и кроме того маслораспределитель выполнен в виде винта с отражателем масла, размещенным в пределах глубины канавок выполненных на зеркале цилиндра. При нормальном значении контролируемого параметра, например, температуры, измеряемой с помощью измерителя температуры стенки цилиндра 1, сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен 0 и реверсивное устройство не меняет производительности лубрикатора 3. При отклонении уровня температуры от номинального на выходе блока 4 формируется соответствующий сигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом 8 одновременного изменения производительности насосных секций. Это позволяет изменять производительность насосных секций лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g F 01 N 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поставленная цель достигается тем, что двигатель, снабженный измерителем температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящим устройством 2,.лубрикатором 3 с насосными секциями, дополнительно снабжен блоком 4 форми. рования управляющего воздействия, реверсивным преобразователем 5 и реверсивным устройством 6, включающим в себя электродвигатель 7 электрически связанный с реверсивным преобразователем 5 и исполнительный механизм 8 одновременного изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя 7, причем блок 4 формирования управляющего воздействия 4 связан с измерителем температуры 1 и, кроме того, маслораспределитель выполнен в виде винта с отражателем масла, размещенным в пределах глуби.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307607/25-06 (22) 21. 09. 87 (46) 07.05. 90. Бюл. ¹ 17 (75) А.С.Пилюгин, 10 ° Н.Довиденко, В,И,Богач, В.A.Áóçîâñêèé, Л.К.Крынтын, H.È.Иуха и О.Н.Занько (53) 621,431-72 (088.8) (56) Патент 11вейцарии ¹ 613495, кл. F 01 t1 9/12, 1979. (54) СИСТГИА СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройс-..вам смазки цилиндра двигателя.

Изобретение позволяет повысить эффективность смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повыления равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра.

„.SU „„.1562482 А 1

1562482 ны канавок, выполненных на зеркале цилиндра. При нормальном значении контролируемого параметра, например температуры, измеряемой с помощью 5 измерителя температуры стенки цилиндра 1, сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен 0 и реверсивное устройство не меняет производительности лубри- 1О катора 3. При отклонении уровня температуры от номинального на выходе блока 4 формируется соответствующий чает в себя шестерни 12, направляющие пальцы 13, которые связаны с

2О насосными секциями, ведущую шестерню 14, связанную с валом электродвигателя 7, пружины 15 возврата, пружины 16 и опоры 17.

Иаслоподводящее устройство 2

25 (фиг. 3 — 6) состоит из аккумулятора 18, канала 19 с установленным в нем вытеснителем 20, обратного клапана 21, маслоподводящего канала 22, канавок 23 на стенке цилиндра и винта 24 с маслоотражателем ввернутым в стенку цилиндра (фиг. 3), или винта 25 с маслоотражателем (фиг. 4), в котором выполнены осевое 26 и радиальное 27 отверстия и который ввернут в маслоподводящий канал 22, Аккумулятор 18 включает в себя канал 28, полость 29, в которой установлены пружина 30, мембрана 31 и поршень 32. Аккумулятор 18 снабжен также дроссельным органом 33, полость за которым сообщена с каналом 19.

Система работает следующим образом.

Предварительно производится индивидуальное регулирование насосных секций 8 лубрикатора 3 путем поочередвого вращения шестерен 12, которые для этого выводятся из зацепления с ведущей шестерней 14 путем перемещения их по направляющим пальцам 13, При этом пружина 16 исключает разобщение направляющего пальца 13 с опорой 17. В исходное положение шестер55 ня 12 возвращается прн помощи пружины 15. При работа двигателя масло подается насосными секциями 8 лубрикатора. 3 к,маслополводяшим устройствам.

Изобретение относится к двигателестроению, а,именно к производству дизелей с раздельной смазкой цилиндров.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки путем обеспечения автоматического регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повышения равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра.

На фиг. 1 показана схема системы смазки цилиндра двигателя; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 1 (винт с отражателем масла ввернут в тело втулки цилиндра); на фиг. 4 — то же, (винт с отражателем масла ввернут в маслоподводящий канал); на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.

Система смазки (фиг. 1) включает в себя измеритель температуры стенки цилиндра 1, маслоподводящее устройство 2, лубрикатор 3 с насосными секциями, блок 4 формирования управляющего воздействия, реверсивный преобразователь 5 и реверсивное устройство 6, которое включает в себя электродвигатель 7, вал которого связан с исполнительным механизмом одновременного изменения производительности насосных секций 8. Блок 4 формирования управляющего воздействия состоит из регулятора 9, задатчиков эталонного значения контролируемого параметра и порогового элемента 11.

Исполнительный механизм одновременного изменения производительности насосных секций 8 (фиг. 2 и 3) вклюсигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом 8 одновременного изменения производительности насосных секций. Это позволяет изменять производительность насосных секций лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. 1 з.п. A-лы, 6 ил.

5 15

Маслоподводящее устройство 2 работает следующим образом. По каналу 28 масло поступает .в полость 29 аккумулятора 18. При этом происходит изгиб мембраны 31, подъем поршня 32 и сжатие пружины 30. В периоды падения давления газов внутри цилиндра масло под действием сжатой пружины 30 вытесняется иэ полости 29 через дроссельный орган 33 в канал 19 с установленным в нем вытеснителем 20.

Далее через обратный клапан 21 масло поступлет в канал 22 (фиг. 3) и далее после взаимодействия с маслоотражателем винта 24 в канавку 23, выполненную на стенке цилиндра, или же поступает в канавку 23 (фиг. 4) через осевое 26 и радиальное 27 отверстия винта 25. При нормальном значении контролируемого параметра, например температуры, измеряемой с помощью измерителя температуры стенки цилиндра 1, которое соответствует эталонному уровню, а также при отклонении этого параметра в пределах люфта температуры сигнал на выходе блока 4 формирования управляющего воздействия равен нулю, и реверсивное устройство 6 не меняет производительности лубрикатора.

При отклонении уровня температуры эа пределя люфта, который задается с помощью эадатчика 10 эталонного значения контролируемого параметра, на выходе регулятора 9 и порогового элемента 11 формируется соответствующий сигнал, поступающий на вход реверсивного преобразователя 5, задающего угол и направление разворота вала электродвигателя 7, связанного с исполнительным механизмом одновременного изменения производительности насосных секций 8. Это позволяет

62482 контролируемого параметра ос уществляется непрерывно.

Формула и з обретения

1 . Система смазки цилиндра двигателя, содержащая измеритель температуры стенки цилиндра, маслоподводящие устройства и лубрикатор с насосными секциями, соединенными при помощи трубопроводов каждая со своим маслоподводящим устройством, включающим в себя аккумулятор и маслораспределитель, установленный на маслопроводящем канале, сопряженном с. маслораспределительными канавками, выполненными на зеркале втулки цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического

20 регулирования расхода масла в соответствии с изменением температуры контролируемой поверхности и повыше I ния равномерности распределения масла по зеркалу цилиндра, система снабжена блоком формирования управляющего воздействия с входом и выходом, реверсивным преобразователем и реверсивным устройством, включающим в себя электродвигатель, электрически связанный с реверсивным преобразователем, и исполнительный механизм одновременно о изменения производительности насосных секций, связанный с выходным валом электродвигателя, причем вход блока формирования управляющего воздействия связан с измерителем температуры,. а выход — с реверсивным устройством, причем маслораспределитель выполнен

4 в виде винта с отРажателем масла, размещенным в пределах глубины канавок, выполненных на зеркале цилиндра, а между отражатслем и аккумулятором установлен запорно-дросселирующий орган.

4g 2. Системапоп. 1, о тличающ а я с я тем, что блок формирования управляющего воздействия выполнен в виде регулятора с первым, связанным с входом блока формирования управляю о щего воздействия и в горым входами и выходом, эадатчика эталонного значения контролируемого параметра с входами значений контролируемых параметров и выходом и порогового

55 элемента, вход которого связан с выходом задатчика эталонного значения ляющего воздействия. изменять производительность насосных секций 8 лубрикатора 3 дополнительно к изменению производительности от основного привода. Система настраивается таким образом, что весь рабочий диапазон изменения производительности лубрикатора с помощью реверсивного устройства 6 определяется граничными уровнями сигналов порогового элемента 11, При достижении верхнего уровня включается предупредительная сигнализация.

Таким образом, следящий режим регулирования производительности лубрикатора в соответствии с изменением контролируемых параметров, а выход— с. выходом блока формирования управ156248Z

1562482

29

Диг. 5

Я г. б

Составитель С.Аронов .

Техред М.Ходанич. Корректор M.Øàðîøè

Редактор Н.Яцола

Тираж 427

Заказ 1044

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1