Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность теплорассеивания радиатора. Радиатор содержит пакет U-образных оребренных трубок 1, закрепленных в опорной пластине 2, и входной 7 и выходной 8 коллекторы, выполненные заодно с опорной пластиной и снабженные каналами, в которые введены концы 6 трубок 1. Каждая трубка 1 выполнена плоскоовальной, плоская сторона которой размещена перпендикулярно фронтальной поверхности радиатора, а изгибы U-образных трубок 1 ориентированы параллельно фронтальной поверхности радиатора. Оребрение каждой трубки выполнено заодно с ней по ее плоским сторонам, что повышает эффективность теплорассеивания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф

1 (21) 4465641/25-06 (22) 26.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Е.Н. Зайченко, В.Б. Клименков, I

К.Н. Деулин, А.Н. Моисейчик,, Ф.А. Иорданов и С.А. Глаговский (53) 62!.43-714 (088.8) (56) Заявка Франции № 2222623, кл. F 28 D 1/04, опублик. 1974. (54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность теплорассеивания радиа„,SU„„.15 2490 А1 цц F 01 P 3/18, F 28 D 1/04

2 тора. Радиатор содержит пакет U-образных оребренных трубок t, закрепленных в опорной пластине 2; и входной 7 и выходной 8 коллекторы, выполненные заодно с опорной пластиной и снабженные каналами, в которые выведены концы 6 трубок 1. Каждая трубка 1 выполнена плоскоовальной, плоская сторона которой размещена перпендикулярно фронтальной поверхности радиатора, а изгибы U-образных трубок 1 ориентированы параллельно фронтальной поверхности радиатора. Оребрение каждой трубки выполнено заодно с ней по ее плоским сторонам, что повышает эффективность теплорассеивания, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

15624 90

Изобретение относится к машиностроению, а именно k системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания, и касается.теплообменников "жидкость - воздух .

11 5

Цель изобретения — повьппение эффективности теплорассеивания.

На фиг. 1 показан радиатор, поперечный рарез; на фиг. 2 - то же, про- 10 дольный разрез; на фиг. 3 " вариант . выполнения радиатора, поперечный разрез.

Радиатор, выполненный по первому варианту, содержит пакет U-образных плоскоовальных оребренных трубок 1, закрепленных в опорной пластине 2, изгибы 3 трубок ориентированы параллельно фронтальной поверхности радиатора, а плоские стороны 4 трубок 1 размещены в плоскостях, перпендикулярных фронтальной поверхности ради=. атора. Все изгибы U-образных трубок

1 по глубине радиатора расположены в один ряд, и их оси симметрии располо- 25 жены во фронтальной плоскости. Каналы 5, в которые выведены концы 6 трубок 1, сообщены с входным и выходным .коллекторами 7 и 8, а опорная пластина 2 выполнена заодно с ними. Ореб- 30 рение 9 каждой трубки выполнено заодно с ней по ее плоским сторонам 4.

Крепление концов 6 трубок 1 в коллекторах 7 и 8 осуществлено с помощью обобщей для всех трубок резиновой пластины 10. Соединение входного и выходного коллекторов 7 и 8 с подводящим и отводящим каналами 11 и 12 выполнено с помощью общего хомута 13 с размещением между ними прокладок 14. Ребра на плоских, сторонах трубок выполнены методом строгания, что дает возможность получить достаточно высокий коэффициент оребрения трубок без какой-либо потери металла трубок. В предлагаемой конструкции оси входного и выходного коллекторон 7 и 8 могут быть расположены одна относительно о другой под углом от 0 до 180

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость из двигателя . подается в радиатор через входной коллектор 7, из которого она проходит в каналы 5. Из каналов 5 охлаждающая жидкость через концы 6 трубок

1 направляется в трубки 1, проходит через изгибы 3 трубок 1 в соседние ъ каналы 5, а из них через выходной коллектор 8 возвращается в двигатель.

При движении охлаждающей жидкости по трубкам 1 происходит ее охлаждение эа счет направления потока воздуха между трубками и их оребрением.

Расположение элементов U-образных трубок радиатора обеспечивает поньппение теплоотдачи в воздух, а выполнение ребер заодно со стенками

U-образных трубок практически исключает термические сопротивления между стенками трубок и оребрением, что позноляет значительно уменьшить глубину радиатора.

Формула изобретения

1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий пакет U-образных оребренных трубок, закрепленных в опорной пластине, и входной и выходной коллекторы, в каналы которых выведены концы трубок, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности теплорассеинання, каждая трубка выполнена плоскоовальной, плоская сторона которой размещена в плоскости, перпендикулярной фронтальной поверхности радиатора, изгибы

U-образных трубок ориентиронаны: параллельно фронтальной поверхности радиатора, оребрение каждой трубки выполнено заодно с ней по ее плоским сторонам, .а опорная пластина выполнена заодно с входным и выходным коллекторами.

2. Радиатор по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что каждый конец трубок выведен в отдельный канал входного и выходного коллекторов.

3. Радиатор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что каждый конец крайних трубок пакета выведен в отдельный канал входного и ныходного коллекторов, а концы внутренних соседних трубок пакета выведены в каналы входного и выходного коллекторов попарно °

1562490

6

70

1562490

Составитель JI. Черный

Техред M. Ходанич

Корректор M. Пожо

Редактор Н. Яцола

Заказ 1044 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1