Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на транспортные средства. Целью изобретения является демпфирование вибраций стенок поддона двигателя для уменьшения шума и преобразование энергии вибраций в электрический ток с использованием его в бортовой сети транспортного средства. Поставленная цель реализуется тем, что к стенкам поддона 2 прикреплены первая стальная пластина 1, вторая стальная пластина 9, стержень вибратора 3 и конусно-цилиндрический корпус 4. Цилиндрический корпус 5 с дном жестко связан с рамой 10 транспортного средства и эластично через прокладку 6 с конусно-цилиндрическим корпусом 4. При этом образуется герметичная полость 7, заполненная жидкостью. Вибрации поддона 2 будут демпфироваться жидкостью. Одновременно блок 8 преобразователей будет вырабатывать электрический ток, который через блок выпрямителей и согласующее устройство будет подводиться к потребителям бортовой сети транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2498 А1 (19) (11) (51)5 Р 02 В 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTCPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. «зД - ;1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374821/25-06.

„ {22) 08.02.88 .(46) 07.05.90. Бюл. М 17 (75) Н.П.Мартынюк, В.Д.Шкилев, С.Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.431-72 (088.8) (56) Судак А.М. Разработка способов снижения шумов транспортных V-образных двигателей: Дис. на соиск. учен. степени кандидата техн. наук. М., МАДИ 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ

КОЛЕБАНИЙ СТЕНОК ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на транспортные средства. Целью изобретения является демпфирование вибраций стенок поддона 2 двигателя для уменьшения шума и преобразование

2 энергии вибраций в электрический ток с использованием его в. бортовой сети транспортного средства. Поставленная цель реализуется тем, что к стенкам поддона 2 прикреплены первая стальная пластина 1, вторая стальная пластина

9, стержень-вибратор 3 и конусно" цилиндрический корпус 4. Цилиндричес" кий с дном корпус 5 жестко связан с рамой 10 транспортного средства. и эластично через прокладку 6 с конусно-цилиндрическим корпусом 4. При этом образуется герметичная полость

7, заполненная жидкостью. Вибрации поддона 2 будут демпфироваться жидкостью. Одновременно блок 8 преоб- д разователей будет вырабатывать электрический ток, который через блок выпрямителей и согласующее устройство будет подводиться к потребителям С бортовой сети транспортного средства.

1 з.п. ф-лы, 2 ип.

1562498

Изобретение относится к машино-.

1, строению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения - повышение эф5 фективности демпфирования колебаний стенок поддона для снижения шумности двигателя.

На фиг.1 показана схема устройства; на фиг..2 - схема подключения к бортовой сети транспортного средства.

Устройство (фиг.1) включает в се: бя первую стальную пластину 1, за" крепленную на боковой стенке поддона

2 двигателя, стержень-вибратор 3, 15 конусно-цилиндрический 4 и цилиндрический 5 с дном полые корпуса герметично соединенных между собой с помощью эластичной прокладки 6, полость 7 заполненную жидкостью, блок 0

8 преобразователей и вторую стальную пластину 9. При этом цилиндрический с дном корпус 5 жестко связан с рамой

10 транспортного средства. Блок 8 преобразователей (фиг.2) электрически 25 связан с бортовой сетью автомобиля через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12.

Устройство работает следующим.образом. ЗО

При работе двигателя на различных нагрузочных режимах на боковых стенках поддОна 2 пояВляются Вибрации, яВляющиеся источником шума. Вибрации стенок поддона 2 .передаютая на первую ..

35 стальную пластину 1, жестко прикрепленную к боковой стенке поддона 2, и жестко связанные. с ней вторую стальную пластину 9, стержень-вибратор 3 и конусно-цилиндрический корпус 4. Цилиндрический с дном корпус 5 колебать" ся не будет, так как он жестка связан с рамой 10 транспортного средства и с конусно-цилиндрическим корпусом 4 через эластичную прокладку 6. Таким образом, вибрации боковых стенок поддона 2 через корпус 4 и стержень-вибратор 3 передаются на жидкость, заполняющую герметичную полость 7, и демпфироваться ею. Энергия вибраций превращается в тепло. Перегрев жидкости исключается при обдуве устройства воздухом при движении транспортного средства. Одновременно вибрации боковых стенок поддона через жидкость воздействуют на блок 8 преобразователей, переводя часть энергии вибраций в электрический ток, который через блок 11 выпрямителей и согласующее устройство 12 поступает. к потребителям бортовой сети транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для демпфирования колебаний стенок поддона двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее поддон двигателя с размещенным на нем гасителем колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения шумности двигателя путем повышения эффективности демпфирования, гаситель колебаний выполнен в виде первой и второй стальных пластин, стержня-вибратора, цилиндроконического и цилиндрического полых корпусов, причем первая стальная пластина одной плоскостью жестко связа| на со стенкой поддона и второй - с одной плоскостью второй стальной пластины, другая плоскость которой жестко связана со стержнем-вибратором и конусно-цилиндрическим корпусом, а цилиндрический корпус жестко связан с рамой транспортного средства и соединен с конусно-цилиндрическим корпусом при помощи эластичной прокладки с возможностью образования герметичной полости, заполненной жидкостью.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью превращения колебательной энергии стенок в электроэнергию,с последующим использованием ее на борту .транс" . портного средства, в дне цилиндрического корпуса со стороны жидкости установлен блок преобразователей, электрически связанный с бортовой сетью транспортного средства через выпрямитель и согласующее устройство, 1562498 йия

С оста ви тель С . Аронов

Техред Л. Олийнык Корректор Л. Бес кид.Редактор Н.Яцола

Заказ 1045

Тираж 438

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101