Система подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам на всех режимах работы двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Это достигается за счет выполнения между внутренними стенками 11 и 12 продольных каналов 2 и 3 емкости 13 с окнами 14 и 15, которые выходят в продольные каналы, и вывода канала картерных газов в емкость 13. При работе двигателя на полной нагрузке топливная смесь поступает через отверстия в продольные каналы 2 и 3 и в зависимости от соотношения разрежения в них через окна 14 или 15 в емкость 13. Затем уже гомогенизированная и уравновешенная смесь по каналам 2 и 3 поступает в цилиндры двигателя, равномерно наполняя их. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„156250 (51) 5 F 02 M 35/10
Р .с1,1;Р; „..-:
ЯТГ 1";л.,", t „-„"Буч уЦ
Е !Г "Иб
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4344013/06-25 (22) 02.11.87 (46) 07.05.90. Бюл. М 17 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) А.И.Навалихин (53) 621.43.033 (088.8) (56) Орлин А.С. и Круглов М.Г. Двигатели внутреднего сгорания . Системы поршневых и .комбинированных двигателей. - И.: Иашиностроение, 1985, с. 14, рис. 7. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СНЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА"
НИЯ (57) Изобретение позволяет повысить равномерность распределения топливной
2 смеси по цилиндрам на всех режимах работы двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Это достигается за счет выполнения между внутренними стенками 11 и 12 продольных каналов
2 и 3 емкости 13 с окнами 14 и 15, которые выходят в продольные каналы, и вывода канала картерных газов в емкост ь 13. При работе двигателя на полной нагрузке топливная смесь поступает через отверстия в продольные каналы 2 и 3 и в зависимости от соотношения разрежения в них через окна 14 или 15 в емкость 13. Затем уже гомогенизированная и уравновешенная смесь по каналам 2 и 3 поступает в цилинлры двигателя, равномерно наполняя их. @
2 ил.
1562508
Изобретение относится к машино-. строению, а конкретно к системам пи тания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение равS номерности распределения топливной смеси по цилиндрам и снижение токсичности отработавших газов.
На фиг.1 изображен впускной трубопровод, вид сверху; на фиг.2 - сече" ние А-,А на фиг. 1.
Система подачи топливовоздушной смеси содержит канал 1 для подвода картерных газов и -продольные каналы и 3. Отверстия 4 и 5 канала 2 и
Ьтверстия 6 и 7 канала 3 служат для соединения первичных 8 и вторичных камер четырехкамерного карбюратора
О. Между внутренними стенками ! и
12 продольных каналов 2 и 3 выполнена рессиверная емкость 13 с окнами
14 и 15, которые выходят в продольные
Каналы 2 и 3, соответственно. При этом кно 14 выполнено между отверстиями
4 и 5, а окно 15 - между отверстиями 25 и 7. Канал 1 подвода картерных га4ов выведен в емкость 13.
Система подачи работает следующим образом.
При работе двигателя на холостом
Ходу или на неполных нагрузках в четырехкамерном карбюраторе 10 работают только первичные камеры G. Топливная смесь поступает через отверстия
4 и 6 в продольные каналы 2 и 3 и в зависимости от соотношения разрежения в них через окна 14 или 15 в емкость l3. В эту же емкость поступают картернЫе газы по каналу l В емкости !3, в полняющей роль рессивера, происходит перемешивание и сглаживание пульсаций топливной смеси в трубопроводах.
Отверстия 14 и !5 выполняют роль байпаса. Величина этих отверстий зависит
ot рабочего объема двигателя и соответственно размеров впускной трубы. т,е. размеров каналов 1 - 3 и емкости формула
P изобретения
Си стема подачи топли вовоэдушной смеси в двигатель внутрейнего сгора" ния с четырехкамерным карбюратором с двумя группами первичных и вторичных камер, содержащая впускной трубопровод, выполненный в виде двух отдель ных впускных трактов, каждый иэ которых имеет отверстия для сообщения с первичной и вторичной камерами карбюратора, а также балансированный канал, сообщающий между собой впускные трак- ты, и канал подвода картерных газов, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения топливной смеси по цилиндрам и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена ресиверной емкостью, сообщенно" с каналом подвода картерных газов и расположенной в теле впускного трубопровода между внутренними стенками впускных трактов, а балансировочный канал сообщает ресиверную емкость обоими впускными трактами„ причем выходы канала во впускные тракты расположены между первичными и вторичными камерами симметрично.
13. Затем гомогенизированная и уравновешенная топливная смесь по каналам
2 и 3 поступает через впускные отверстия к головке цилиндров двигателя, равномерно наполняя цилиндры.
При работе двигателя на полной нагрузке в четырехкамерном карбюраторе
10 работают и первичные 8, и вторич ные 9 камеры. Топливная смесь поступает через отверстия 4-7 в продольные каналы 2 и 3 в зависимости от соотношения разрежения в них через окна 14 или 15 - в емкость 13, затем уже гомогенизированйая и уравновешенная смесь по .каналам 2 и 3 поступает в .цилиндры двигателя, равномерно наполняя их.
1562508
А-А
tpuz.Z
Составитель А.Панькин
Техред Л. Олийнык
Корректор М.Пожо
Редактор Н.Яцола
Заказ 1045 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 г