Опора вращения ветроэлектрического агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет увеличить срок службы опоры вращения ветроэлектрического агрегата. С помощью регулировочных радиальных болтов 6 устанавливается оптимальный и равномерный по окружности зазор между ободами 1 и 2 соответственно ротора 3 и контрротора 4, в результате чего повышен КПД агрегата. Шарики 5 частично размещены в сферических углублениях 7 торцов болтов. По мере износа канавок обода 1 болтами осуществляется подрегулировка зазора, а по мере износа углублений 7 производится замена болтов на новые, чем сохраняется работоспособность всей опоры. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1562 (5t)5 F 03 D
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459042/25-06 (22) 11.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. Ф 17 (75) Е.М.Захватов, В.И.Визгалов и N.À.Äóáîíoñoâ (53) 621.548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1361371, кл. F 03 D 1/06, 1986. (54) ОПОРА ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение позволяет увеличить срок службы опоры вращения вентроэлектрического агрегата. С по2 мощью регулировочных радиальных болтов 6 устанавливается оптимальный и равномерный по окружности зазор между ободами t и 2 соответственно ротора 3 и контрротора 4, в результате чего повышен КПД агрегата. Шарики
5 частично размещены в сферических углублениях 7 торцов болтов.По мере износа канавок обода 1 болтами осуществляется подрегулировка зазора,а по мере износа углублений 7 производится замена болтов на новые, чем сохраняется работоспособность всей опоры.
3 ил.
1562520
Изобретение относится к ветроэнер гетике и касается опор вращения
l ветроэлектрических агрегатов .
Цель изобретения — увеличение срока службы.
На фиг.1 представлена опора„ разрез; на фиг.2 — ветроэлектрический агрегат с опорой вращения, общий вид; на фиг.3 — вид А на фиг.2. 10
Опора вращения ветроэлектрического агрегата содержит внутреннюю и наружную обоймы, выполненные соответ ственно в виде ободов 1 и 2 ротора !
:3 и контрротора 4, расположенные 15 между ободами 1 и 2 два ряда шариков !
5. Обод 2 контрротора 4 снабжен регулировочными радиальными болтами 6 с торцовыми сферическими углубле ниями 7. Шарики 5 частично размещены в углублениях 7. Ротор 3 прикреплен к ободу 1 с помощью винтов 8, а контр ротор 4 выполнен из ферромагнитной резины.На ободах 1 и 2 закреплены лопасти 9 и 10 ветроколес, вращаю- 25 щихся в разные стороны. Внутреннее ветроколесо с лопастями 9 снабжено подшипником 11, который посажен на горизонтальный элемент 12 поворотной головки 13, установленной на башне !
14.Обмотка ротора 3 соединена с потребителем через токосъемное устройI ство 15.
Оптимальный и равномерный по окружности зазор между ротором 3 и контрротором 4 устанавливается с помощью болтов 6, В результате установки такого зазора увеличивается КПД всего агрегата. При вращении шарики
5 перемещаются в канавках обода 1 и контактируют с торцами болтов 6. Последние помимо регулировки зазора обеспечйвают равные расстояния между соседними шариками 5, т.е, являются сепараторами. По мере износа канавок обода 1, углублений 7 и изменения зазора производится регулировка последнего с помощью болтов 6. Последние с изношенными торцами заменяются на новые, чем сохраняется работоспособность всей опоры.
Формула и з о б р е т е н и я
Опора вращения ветроэлектрического агрегата, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, выполненные соответствено в виде ободов ротора и контрротора, и расположенные между ободами два ряда шариков, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, обод контрротора снабжен регулировочными радиальными болтами с торцовыми сферическими углублениями, а шарики частично размещены в последних.
15Ь"5 О
Составитель П.Баклушин
Редактор М.Бланар Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор М.Шароши
Заказ 1046
Тираж 357
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101