Ротационно-пластинчатый компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в ротационно-пластинчатых компрессорах для транспортных кондиционеров. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и уменьшение габаритов компрессора. В торцовых крышках 2 и 3 корпуса 1 выполнены каналы 4 и 5 подвода и отвода рабочей среды соответственно. В корпусе 1 эксцентрично установлен лопастной ротор 6 с образованием рабочих камер. Кожух 9 охватывает корпус 1 с образованием между ними кольцевой щели 10. Вентилятор 8 установлен у торцовой поверхности шкива 7 напротив входного участка щели 10. В щели 10 выполнены спиралевидные лопатки 11, которые образуют каналы, препятствующие образованию теневых зон при проходе воздуха. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 5 F 04 С 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДBTÎPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
//аг етаные
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460145/25-29 (22) 29.07 ° 88 (46) 07.05.90. Бюл. N 17 (71) Одесский технологический институт холодильной промышленности (72) Н.И.Водяницкая, В.Д.Мельников, В.С.Колесниченко, А.М.Цепинь и Н.А.Капинус (53) 621. 521(088.8) . (56) Патент ФРГ Х - 2531385, кл. F 04 С 29/04, опублик. 19??. (54) РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫИ КОМПРЕСС0Р (57) Изобретение м.б. использовано в ротационно-пластинчатых компрессорах для транспортных кондиционеров.
Цель изобретения — повьш ение эффективности охлаждения и уменьшение габаритон компрессора. В торцовых крышках 2 и 3 корпуса 1 выполнены каналы 4 и 5 подвода и отвода рабочей среды соответственно. В корпусе 1 эксцентрично установлен лопастной ротор 6 с образованием рабочих камер.
Кожух 9 охватывает корпус 1 с образованием между ними кольцевой щели
10. Вентилятор 8 установлен в торцовой поверхности шкива 7 напротив входного участка щели 10. В щели 10 выполнены спиралевидные лопатки 11, к-рые образуют каналы, препятствующие образованию теневых зон при проходе воздуха. 1 ил.
Миийюпе
1562529 его в кожух 9, при.этом поток воздуха проходит по каналам, образованным спиралевидными лопатками 11, не образуя теневых зон в наиболее нагретой части корпуса 1 с находящимся в нем маслом, что позволяет повысить эффективность охлаждения компрессора окружающим воздухом.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель Л.Павлова
Редактор N.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова
Корректор Э.Лончакова тираж 495
Подписное
Заказ 1046
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к компрес соростроению и предназначено пре имущественноо для транспортных конди ционеров.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности охлаждения и уменьшение габаритов компрессора.
На чертеже представлен ротационно-пластинчатый компрессор, продоль- 1р, ный разрез.
Ротационно-пластинчатый компрес. сор содержит корпус 1, торцовые крышки 2 и 3 с каналами подвода 4 и отвода 5 рабочей среды, эксцентрично установленный .в корпусе 1 лопастной ротор 6 с образованием рабочих камер, шкив 7 и вентилятор 8, установленный у торцовой поверхности шкива
7 со стороны компрессора. Компрессор Zp снабжен кожухом 9, охватывающим корпус 1 с образованием между ними кольцевой щели 10, и спиралевидными лопатками 11.
Компрессор работает следующим об- 25 разом.
Охлаждающий воздух засасывается лопатками вентилятора 8 с периферийных сторон компрессора и нагнетает
Ротационно-пластинчатый компрессор, содержащий корпус, торцовые крышки с каналами подвода и отвода рабочей среды, эксцентрично установленный в корпусе лопастной ротор с образованием рабочих камер, шкив и вентилятор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффек-тивности охлаждения и уменьшения габаритов, компрессор снабжен кожухом, охватывающим корпус с образованием между ними кольцевой щели, и спиралевидными лопатками, размещенными в щели, а вентилятор установлен у торцовой поверхности шкива со стороны компрессора напротив входного участка щели.