Гидросистема транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится преимущественно к гидроприводам тракторов, самоходных и сельхозмашин, направлено на усовершенствование гидросистемы транспортного средства по авт.св. СССР N1188383. Цель изобретения - повышение точности управления гидросистемой. Для этого она снабжена отрицательной обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала 12 в корпусе 9 распределителя 2 и камеры управляющего элемента, выполненной в виде замкнутой полости 13, связанной со сливом 8 через сливной канал 12, причем ширина L дополнительного пояска 11 меньше расстояния L<SB POS="POST">1</SB> между дополнительным 10 и сливным 12 каналами, а дополнительный поясок 11 выполнен с проточкой 23 переменного сечения. Благодаря этому обеспечивается плавное и надежное управление настройкой предохранительного клапана 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И1
{5))5 F 15 В 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17
17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH lKHT СССР (61 ) 1188383 (21 ) 4455904/25-29 (22) 07.07.88 (46) 07.05.90 . Бюл. ¹ 17 (71) Научно-производственное объединение "НАТИ" и Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В .Е . Б орейшо, М. В . Ев тушенк о, С.Л.Кустанович, А.Б.Стесин, Д.Е.Флеер, В.А.Филиппова и С.Д.Ярош (53) 621. 314(088 .8)
-(56) Авторское свидетельство СССР № 1188383, кл. F 15 В 13/06, 1982. (54) ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преимуще2 ственно к гидроприводам тракторов, самоходных и сельхозмашин, направлено на усовершенствование гидросистемы . транспортного средства по авт. св.СССР № 1 188383. Цель изобретения - повышение точности управления гидросистемой. Для этого она снабжена отрицательной обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала
12 в корпусе 9 распределителя 2 и камеры управляющего элемента, выполненной в виде замкнутой полости
13, связанной со сливом 8 через сливной канал 12, причем ширина 1 дополнительного пояска 11 меньше расстояния lI между дополнительным 10 и сливным 12 каналами, а дополни1562545
55 тельный поясок 11 выполнен с проточкой 22 переменного сечения. Благодаря этому обеспечивается плавное и
Изобретение относится к гидро, системам транспортных средств, а именно к гидроприводам тракторов и самоходных сельхозмашин, и являет,ся усовершенствованием гидросистемы транспортного средства по авт, св.
,М 1188383.
Цель изобретения — повышение точ-! ности управления гидросистемой.
На фиг. l приведена схема гидро1
1системы транспортного средства при нейтрально положении распределителя;
,на фиг. 2 — с.-. ..ема гидросистемы в ра-! бочей йозиции распределителя; на
1фиг. 3 — схема гидросистемы в допол. нительной нефиксированной позиции распределителя.
Гидросистема транспортного средства содержит источник 1 питания, подключенный к последнему через распределитель 2 с подпружиненным золот" ником 3 гидродвигатель 4, предохранительный клапан 5, полость 6 управления которого подключена через камеру 7 управляющего элемента к источнику 1 питания и сливу 8. Корпус 9 распределителя 2 имеет дополнительный канал 10, соединенный с йолостью 6 управления предохранительного клапана 5, а на золотнике
3 выполнен дополнительный поясок 11, Образующий с дополнительным каналом !
О камеру 7 управляющего элемента.
Кроме того, гидросистема снабжена отрицательной обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала 1 2 в корпусе 9 распределителя 2 и камеры управляющего элемента, выполненной в виде замкнутой полости 7, связанной со сливом 8 через сливной канал 12, причем ширина дополнительного пояска 11 меньше расстояния между дополнительным 10 и еливным 12 каналами.
В корпусе 9 имеются проточки 13, канал 14, проточка 15, каналы !6
18, проточки 19 и 20. Предохранительный клапан 5 поджат пружиной 21 упирающейся в упор. Дополнительный поясок il выполнен с проточкой 22 переменного сечения. надежное управление настройкой предохранительного клапана 5 ° 2 з.п . ф-лы, 3 ил.
Гидросистема транспортного средства работает следующим образом.
От источника 1 питания рабочая жидкость подается в канал 14 и прог. точку 15 распределителя 2 (фиг. 1) .
При нейтральной позиции золотника 3 рабочая жидкость из проточки 15 поступает в канал 16 и далее в слив 8, а полость 6 управления настройки предохранительного клапана 5 каналом 10 через камеру 7 и канал 12 соединена со сливом 8 °
При включении золотника 3 распределителя 2 в рабочую позиций (фиг. 2) проточка 15 сообщается с камерой 13, и рабочая жидкость от источника 1 питания поступает через канал 17 и.гидролинию в гидродвигатель 4, откуда по гидролинии, каналу 18 через проточки 19 и 20, канал
16 уходит в слив 8. В этом случае наибольшее рабочее давление гидросистемы определяется предварительной затяжкой пружины 21 предохранительного клапана 5.
Для обеспечения кратковременных повышенных рабочих давлений в системе, например кошение особо густого участка травостоя, золотник 3 распределителя.2 необходимо установить в позицию, размещенную в зоне за крайней рабочей позицией золотника 3 распределителя (фиг. 3).
Для этого тракторист переводит золотник 3 распределителя 2 в такое положение, при котором проточка 15 сообщается с камерой 13, и источник
1 питания сообщается через дроссель, образованный пояском 1! с проточкой
22 переменного сечения, через канал
10 с полостью 6 управления предохранительного клапана 5 и под действием давления рабочей жидкости упор занимает положение, обеспечивающее большую затяжку пружины 21 предохрани" тельного клапана 5, чем при нормальной работе системы. Причем затяжка пружины 21 зависит от величины сопротивления (открытия) дросселя, образо1562545 ванного проточкой 22, а возросшее давление в камере 7, которая в этой позиции соединяется пояском II от канала 12 и слива 8, обеспечивает обратную связь по нагрузке. Величина перемещения золотника 3. в этой позиции пропорциональна увеличению усилия затяжки пружины 21 .и уровню настройки предохранительного клапана 5. Применение гидравлической обратной связи по нагрузке путем введения дополнительных каналов в распределителе обеспечивает более надежную работу системы в целом, так как исключаются дополнительные элементы (пружина) и обеспечивается более плавное и надежное управление настройкой предохранительного клапана.
Формула изобретения
1 . Гидросистема транспортного средства по п, 1 авт. св. М 1188383, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гидрос ис тема с набже на отр ица т ель но и обратной связью по нагрузке, выполненной в виде сливного канала в корпусе распределителя и камеры управлякщего элемента, выполненной в виде замкнутой полости, связанной со сливом через сливной канал, причем ширина дополнительного пояска меньше
15 расстояния между дополнительным и сливным каналами.
2. Гидросистема по п. I о т— л и ч а ю щ а я с ч тем, что допол. нительный поясок золотника выполнен
20 с проточкой переменного сечения. !562545
Составитель Ю, Ломихин
Техред A,Kðàâ÷óê Корректор О. Ципле
Редактор М. Бланар
Заказ l047 Тираж 534 Подписное
3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10f